Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа
Цель работы - анализ рынка пляжного туризма, разновидностей пляжного отдыха и географии популярных курортных мест.
Для решения поставленной цели были выделены следующие основные задачи:
-изучение разновидностей пляжного отдыха и его природных факторов;
-изучение географии пляжного отдыха;
-анализ спроса и предложения пляжного отдыха
Введение………………………………………………………………………...3
Глава1. Понятие «Пляжный туризм»………………………………………...6
1.1 Определение и разновидности пляжного туризма………………………6
1.2География популярных мест пляжного туризма………………………...8
1.3 Классификация пляжей……………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рынка пляжного туризма…………………………………..17
2.1 Спрос на пляжный туризм………………………………………………..17
2.2 Рейтинг пляжных туроператоров………………………………………….19
2.3 Предложение пляжного продукта на российском туристском рынке…..23
2.4 Тенденции и перспективы развития пляжного туризма в России и мире………………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………..31
«Пегас Туристик» (14,3%) также имеет репутацию производителя, лояльного к дистрибьюторам. Его дела идут весьма неплохо: проводя массированное наступление в регионах, компания умудряется не терять предпочтения на московском рынке – в преддверии лета у него плюс 1,1% к показателям годичной давности.
Вслед за «большой
четверкой» разместилась целая
группа игроков. Ее
А вот «Анекс Тур» (3,5%), объемы которого эксперты оценивают достаточно высоко, продемонстрировал снижение агентских симпатий в столичном регионе на 2,9%. Его фирменный дисконтный продукт постепенно выходит из моды.
Держать летом собственную перевозку в Египет в условиях дефицита воздушных судов решаются далеко не многие операторы. Все они представлены в текущем прогнозном рейтинге туроператоров по Египту в приложении 3. По мнению экспертов, наиболее серьезную ставку на летний Египет делают TEZ TOUR (24,2%) и «Мостравел» (17,2%) – не случайно они постоянно занимают первые строчки[3]. Однако по сравнению с прошлой весной их котировки чуть снизились – соответственно на 2,2 и 1,0%.
Coral Travel (14,9%), прибавив 3,7%, –в
первую очередь благодаря
Рейтинг туроператоров по Греции представлен в приложении 4. На рынке Греции непререкаемым авторитетом у агентов остается только лидер рейтинга – «Музенидис Трэвел» (21,9%)[4], да и тот получил в прогнозе на 4,5% голосов меньше, чем год назад. Никто из коллег не подвергает сомнению серьезные объемы компании и ее доминирующую позицию в Халкидики. Однако для многих бренд «Музенидиса» до сих пор ассоциируется с бюджетными турами, основанными на шопинге, а этот сегмент понемногу теряет свою привлекательность в глазах потребителя.
У ЮЖНОГО КРЕСТА (12,7%) удивительные
отношения с греческим
На третью строчку впервые пробился КАПИТАЛ ТУР (6,1%), набравший на 2,9% голосов больше, чем прошлой весной. Оператор увеличил свои объемы, включил в каталог популярные на российском рынке гостиницы. Козыри компании – это престижный бренд, бюджетные цены, а также умение поддерживать лояльное к себе отношение со стороны розничных партнеров.
Остальные 13 участников рейтинга
распределили между собой симпатии
респондентов в диапазоне от 4,8 до
1,5%. «Пантеон» (4,8%) получил на 2,7% меньше,
чем год назад. По мнению экспертов,
один из ветеранов греческого рынка
сейчас недостаточно энергично наращивает
свои объемы. Кроме того, среди агентов
чувствуется определенная настороженность:
в феврале контроль над «Пантеоном»
перешел в руки «Натали Турс»,
а в таких случаях колебание
котировок практически
Новичок греческого рейтинга TEZ TOUR с 4,5% предпочтений разделил пятое место с одним из опытнейших игроков направления – «Лабиринтом». В рейтинг вошли и другие дебютанты. Предстартовый успех «Натали Турс», по мнению экспертов, основан в первую очередь на эксклюзивных контрактах с цепочками Aquila и Atlantica и низких ценах. В активе «Мостравела» гостиничная база немецкого родственника – TUI – и экономичная перевозка на «Авиалиниях-400».
Прогнозные котировки именитых новичков – лишь аванс, который придется отрабатывать в течение лета. Но сам факт вхождения в рейтинг операторов, еще не отправивших в Грецию ни одного туриста, эксперты называют не иначе как «феноменом сильных брендов».
2.3 Предложение пляжного
продукта на российском
Чтобы понять какой турпродукт нам предлагает та или иная турфирма, проведем сравнительный анализ тура в Турцию и тура в Испанию.
Рассмотрим отели и пляжи в Испании и Турции.
Отели Испании на курортах
преимущественно городские и
расположены в курортных
Номера большей части
трехзвездочных отелей, за исключением
самых дешевых, имеют кондиционеры,
спутниковое телевидение, сейфы. Полы
в них, как правило, выложены плиткой.
Смена постельного белья
В день отъезда необходимо освободить номер к 10:00 (только в Каталонии) или 12:00, предварительно оплатив счет за пользование мини-баром и телефоном. До прихода автобуса вещи можно оставить в камере хранения или на рецепции.
Питание в подавляющем большинстве отелей Испании категорий 2*, 3* и 4* организовано по принципу «All Inclusive». Напитки на обед и ужин оплачиваются дополнительно (банка кока-колы или пива стоит примерно 1.5 EUR). Не разрешается приносить в ресторан и выносить из ресторана напитки и еду.
Не все отели Испании предлагают анимационные программы. Многие детские мини-клубы работают только в летний сезон, а крытые бассейны отелей не работают с июня по сентябрь. Открытые бассейны работают только днем, не разрешается купаться с 19:00 до 8:00.
К платным услугам в отелях Испании, как правило, относятся: мини-бар, сейф, массаж, сауна, джакузи, тренажерный зал, фитнесс-центр, парковка, прокат автомашин и спортинвентаря, теннисные корты, бильярд, мини-гольф, услуги парикмахерской, прачечной, врача и няни. Полный перечень и стоимость платных услуг всегда можно получить у администратора.
Отели Турции преимущественно
располагаются непосредственно
на берегу моря или между территорией
и пляжем находится дорога (променад).
Большинство отелей имеют свои пляжи.
Зонтики, шезлонги, матрасы пляжные
полотенца, в основном бесплатно.
Номера, большей части 4* отелей,
имеют в номере душ, фен, центральный
кондиционер, телевизор, телефон, мини-бар,
сейф (платно). Смена постельного
белья производится два раза в
неделю, полотенца меняют каждый день.
Из парфюмерных принадлежностей
полагается мыло, шампуни, салфетки. Отели
Турции предлагают следующие услуги:
пользование открытыми и
Питание в большинстве отелей Турции категорий 3*,4*и 5* организовано по принципу «All Inclusive». При проживании в отеле с такой системой питания помимо трехразового питания, в стоимость включены напитки местного производства (в неограниченном количестве и в любое время). Кроме того, есть возможность получить дополнительное питание-это второй завтрак, полдник, легкие закуски, барбекю в барах, а так же легкий ужин.
Большинство отелей Турции предлагают различные анимационные программы.
В результате сравнительного
анализа отелей и пляжного отдыха
в двух странах - Испании и Турции,
можно сделать следующие
1. В отличие от отелей
Турции, отели в Испании,
2. Питание на курортах Испании организованно по типу «Half Board»,а Турции - по принципу «All Inclusive».
3. Анимационная программа
на курортах Турции намного
разнообразнее, анимационной
4. Экскурсионная программа предлагается как в Турции так и в Испании.
5. Что касается цен,
то туры в Турцию дешевле,
чем туры в Испанию, возможно,
это связано с тем, что
2.4 Тенденции и перспективы развития пляжного туризма в России и мире
Для островных государств и территорий (Кипр, Гавайи, Куба, Бермуды,
Мальдивы и многие др.)
пляжный отдых иностранных
доходной отраслью хозяйства.
Отдых на воде и у воды включает разные рекреационные занятия: купание, солнечные ванны, прогулки по побережью, спортивные игры на берегу (пляжный волейбол), серфинг и виндсерфинг, катание на лодках, катерах, водных лыжах и велосипедах, подводное плавание, рыбалка и др.
В приморских рекреационных районах создана мощная туристская индустрия. В Средиземноморье (Лигурийское побережье Франции и Италии), Карибском бассейне (Флорида, Бермудские острова), Калифорнии, на востоке Австралии вдоль побережья непрерывной цепочкой на многие километры тянутся санатории, пансионаты, отели, яхт-клубы, развлекательные заведения.
Притягательность купально-
Согласно ежегодному отчету подразделения ООН по окружающей среде (UNep)[5], представленному 29 июня в Каире, Египет занимает лидирующее место среди африканских стран по прибыли, полученной от пляжного туризма. В 2005 г. Египту удалось заработать на пляжном туризме $4,5 млрд., что позволило ему занять первое место среди государств Африки. На втором месте в рейтинге оказалась ЮАР, прибыль которой составила $4,3 млрд. Третью строчку в списке занимает Марокко ($2,7 млрд.), четвертым идет Тунис ($1,6 млрд.).
Пляжный
отдых хорошо развивается на
Черноморском и Азовском
Заключение
В результате проведенного анализа рынка пляжного туризма, можно сделать следующие выводы:
1. Пляжный отдых имеет
несколько разновидностей: гребля
на морских каноэ и каяках,
буерный спорт, яхтинг, дайвинг
ловля крупных пород морских
рыб, виндсерфинг, водные лыжи,
водно-моторный спорт, участие
в любительских регатах,
2. Пляжи являются неотъемлемой
частью каждого пляжного
Классификация по типу пляжей:
1) Галечный (например, Крым)
2) Мелкогалечный (например, Хорватия)
3) Песчано-галечный (например, Крым, Кипр)
4) Песчаный (например, Турция, Мальдивы, Греция)
5) Ракушечный (например, Анапа)
Классификация по близости к отелю:
1) Очень Близко 50-100 метров
2) Близко 200-400 метров
3) Далеко 700-1 км
4) Очень далеко –больше 1 км
Классификация по принадлежности:
1. Частные
2. Муниципальные
3. Анализируя направления
самых популярных мест
4. Проанализировав рейтинг
туроператоров в Турции и
5. В ходе проведенного
сравнительного анализа отелей
и пляжей в Турции и Испании,
было выяснено, что отели Испании
не имеют собственных пляжей.
Песок на пляжах Испании