Понятие «Пляжный туризм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ рынка пляжного туризма, разновидностей пляжного отдыха и географии популярных курортных мест.
Для решения поставленной цели были выделены следующие основные задачи:
-изучение разновидностей пляжного отдыха и его природных факторов;
-изучение географии пляжного отдыха;
-анализ спроса и предложения пляжного отдыха

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3

Глава1. Понятие «Пляжный туризм»………………………………………...6

1.1 Определение и разновидности пляжного туризма………………………6

1.2География популярных мест пляжного туризма………………………...8

1.3 Классификация пляжей……………………………………………………..12

Глава 2. Анализ рынка пляжного туризма…………………………………..17

2.1 Спрос на пляжный туризм………………………………………………..17

2.2 Рейтинг пляжных туроператоров………………………………………….19

2.3 Предложение пляжного продукта на российском туристском рынке…..23

2.4 Тенденции и перспективы развития пляжного туризма в России и мире………………………………………………………………………………26

Заключение ………………………………………………………………………28

Список использованной литературы………………………………………….30

Приложение……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Исследование рынка пляжного туризма.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)

 

«Пегас Туристик» (14,3%) также  имеет репутацию производителя, лояльного к дистрибьюторам. Его  дела идут весьма неплохо: проводя массированное  наступление в регионах, компания умудряется не терять предпочтения на московском рынке – в преддверии лета у него плюс 1,1% к показателям  годичной давности.

 

 Вслед за «большой  четверкой» разместилась целая  группа игроков. Ее возглавляет  КАПИТАЛ ТУР (4,1%). К прогнозу  весны-2007 он добавил 1,7%, что позволило  ему подняться в рейтинге на  строчку выше.

 

А вот «Анекс Тур» (3,5%), объемы которого эксперты оценивают достаточно высоко, продемонстрировал снижение агентских симпатий в столичном  регионе на 2,9%. Его фирменный дисконтный продукт постепенно выходит из моды.

 

Держать летом собственную  перевозку в Египет в условиях дефицита воздушных судов решаются далеко не многие операторы. Все они  представлены в текущем прогнозном рейтинге туроператоров по Египту в  приложении 3. По мнению экспертов, наиболее серьезную ставку на летний Египет делают TEZ TOUR (24,2%) и «Мостравел» (17,2%) – не случайно они постоянно занимают первые строчки[3]. Однако по сравнению  с прошлой весной их котировки  чуть снизились – соответственно на 2,2 и 1,0%.

 

Coral Travel (14,9%), прибавив 3,7%, –в  первую очередь благодаря увеличению  потока в Турции. В результате  он смог опередить «Пегас Туристик»  (14,5%), который вышел на старт  сезона практически с теми  же показателями, что и год  назад. Поднялся строчкой выше  и КАПИТАЛ ТУР (6,0%), добавивший 1,7%. В этом году он впервые  сделал египетскую чартерную  программу круглогодичной и немедленно  получил дивиденды в виде агентских  голосов. Интересно, что в отличие  от прошлой весны сейчас в  рейтинге нашлось место сразу  трем операторам, чьим амплуа  считаются экономичные туры: «Анекс  Тур» (2,9%), «Санмар» (2,6%) и «Тройка» (2,0%). Видимо, индекс их популярности возрос на фоне подорожания летнего египетского продукта, чего не ожидали многие представители туристической розницы.

 

Рейтинг туроператоров по Греции представлен в приложении 4. На рынке Греции непререкаемым  авторитетом у агентов остается только лидер рейтинга – «Музенидис Трэвел» (21,9%)[4], да и тот получил  в прогнозе на 4,5% голосов меньше, чем год назад. Никто из коллег не подвергает сомнению серьезные объемы компании и ее доминирующую позицию  в Халкидики. Однако для многих бренд  «Музенидиса» до сих пор ассоциируется  с бюджетными турами, основанными  на шопинге, а этот сегмент понемногу  теряет свою привлекательность в  глазах потребителя.

 

У ЮЖНОГО КРЕСТА (12,7%) удивительные отношения с греческим рейтингом: вот уже несколько лет дилеры дают оператору на старте очередного сезона меньше голосов, чем по итогам предыдущего. Но общая динамика котировок  остается положительной. На этот раз  оператор прибавил 5,5% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года и уверенно занял позицию  вице-чемпиона. Он набирает очки благодаря  широкому присутствию на направлении, хорошо подобранной отельной базе, тесному сотрудничеству с востребованным перевозчиком – «Трансаэро».

 

На третью строчку впервые  пробился КАПИТАЛ ТУР (6,1%), набравший  на 2,9% голосов больше, чем прошлой  весной. Оператор увеличил свои объемы, включил в каталог популярные на российском рынке гостиницы. Козыри компании – это престижный бренд, бюджетные цены, а также умение поддерживать лояльное к себе отношение  со стороны розничных партнеров.

 

Остальные 13 участников рейтинга распределили между собой симпатии респондентов в диапазоне от 4,8 до 1,5%. «Пантеон» (4,8%) получил на 2,7% меньше, чем год назад. По мнению экспертов, один из ветеранов греческого рынка  сейчас недостаточно энергично наращивает свои объемы. Кроме того, среди агентов  чувствуется определенная настороженность: в феврале контроль над «Пантеоном»  перешел в руки «Натали Турс», а в таких случаях колебание  котировок практически неизбежно.

 

Новичок греческого рейтинга TEZ TOUR с 4,5% предпочтений разделил пятое  место с одним из опытнейших игроков  направления – «Лабиринтом». В  рейтинг вошли и другие дебютанты. Предстартовый успех «Натали  Турс», по мнению экспертов, основан  в первую очередь на эксклюзивных контрактах с цепочками Aquila и Atlantica и низких ценах. В активе «Мостравела» гостиничная база немецкого родственника – TUI – и экономичная перевозка  на «Авиалиниях-400».

 

Прогнозные котировки  именитых новичков – лишь аванс, который  придется отрабатывать в течение  лета. Но сам факт вхождения в  рейтинг операторов, еще не отправивших  в Грецию ни одного туриста, эксперты называют не иначе как «феноменом сильных брендов».

2.3 Предложение пляжного  продукта на российском туристском  рынке

 

Чтобы понять какой турпродукт нам предлагает та  или иная турфирма, проведем сравнительный анализ  тура в Турцию и тура в Испанию.

 

Рассмотрим отели и  пляжи в Испании и Турции.

 

Отели Испании на курортах преимущественно городские и  расположены в курортных городах  в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе. Песок на пляжах бывает разный — от крупного и острого  до очень мелкого, от золотисто-желтого  на Коста-Дораде до темно-серого вулканического на Тенерифе. Пляжи в Испании бесплатные и общественные, даже шикарные отели  не имеют собственных пляжей. Зонтики  и лежаки предоставляются за отдельную  плату (2-3 EUR за лежак и столько  же за зонтик на целый день).

 

Номера большей части  трехзвездочных отелей, за исключением  самых дешевых, имеют кондиционеры, спутниковое телевидение, сейфы. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья производится два раза в неделю, полотенца меняют каждый день. Из парфюмерных принадлежностей  полагается мыло, редко шампуни, салфетки. В отелях 4* в номера дополнительно  приносят шампунь и гель для бритья. Наличие фена и мини-бара не является обязательным даже в отелях категории 4*. Такие услуги, как стирка, глажение и чистка одежды, предоставляются  в отелях категорий 4* и 5*, а также  в некоторых отелях 3* (минимальное  время выполнения заказа — сутки, цены можно узнать на рецепции). В  некоторых отелях 3* и 4* можно взять  напрокат утюг.

 

В день отъезда необходимо освободить номер к 10:00 (только в  Каталонии) или 12:00, предварительно оплатив  счет за пользование мини-баром и  телефоном. До прихода автобуса вещи можно оставить в камере хранения или на рецепции.

 

Питание в подавляющем  большинстве отелей Испании категорий 2*, 3* и 4* организовано по принципу «All Inclusive». Напитки на обед и ужин оплачиваются дополнительно (банка кока-колы или  пива стоит примерно 1.5 EUR). Не разрешается  приносить в ресторан и выносить из ресторана напитки и еду.

 

Не все отели Испании  предлагают анимационные программы. Многие детские мини-клубы работают только в летний сезон, а крытые бассейны отелей не работают с июня по сентябрь. Открытые бассейны работают только днем, не разрешается купаться с 19:00 до 8:00.

 

К платным услугам в  отелях Испании, как правило, относятся: мини-бар, сейф, массаж, сауна, джакузи, тренажерный зал, фитнесс-центр, парковка, прокат автомашин и спортинвентаря, теннисные корты, бильярд, мини-гольф, услуги парикмахерской, прачечной, врача  и няни. Полный перечень и стоимость  платных услуг всегда можно получить у администратора.

 

Отели Турции преимущественно  располагаются  непосредственно  на берегу моря или между территорией  и пляжем находится дорога (променад). Большинство отелей имеют свои пляжи. Зонтики, шезлонги, матрасы пляжные  полотенца, в основном бесплатно.  Номера, большей части 4*  отелей, имеют в номере душ, фен, центральный  кондиционер, телевизор, телефон, мини-бар, сейф (платно). Смена постельного  белья производится два раза в  неделю, полотенца меняют каждый день. Из парфюмерных принадлежностей  полагается мыло, шампуни, салфетки. Отели  Турции предлагают следующие услуги: пользование открытыми и закрытыми  бассейнами, для детей водные горки, вызов врача, прачечная, обмен валюты, прокат автомобилей, парковка, интернет,  массаж, водные виды спорта, сауна, джакузи, турецкая баня.

 

Питание в большинстве  отелей Турции категорий  3*,4*и 5* организовано по принципу «All Inclusive». При проживании в отеле с такой системой  питания помимо трехразового питания, в стоимость  включены напитки  местного производства (в неограниченном количестве и в любое время). Кроме  того, есть возможность получить дополнительное питание-это второй завтрак, полдник, легкие закуски, барбекю в барах, а так же легкий ужин.

 

Большинство отелей Турции предлагают различные анимационные программы.

 

В результате сравнительного анализа отелей и пляжного отдыха в двух странах - Испании и Турции, можно сделать следующие выводы:

 

1. В отличие от отелей  Турции, отели в Испании, преимущественно,  городского типа и не имеют  собственных пляжей.

 

2. Питание на курортах  Испании организованно по типу  «Half Board»,а  Турции - по принципу  «All Inclusive».

 

3. Анимационная программа   на курортах Турции намного  разнообразнее, анимационной программы  на курортах Испании.

 

4. Экскурсионная программа   предлагается  как в Турции  так и в Испании.

 

5. Что касается цен,  то туры в Турцию дешевле,  чем туры  в Испанию, возможно, это связано с тем, что уровень  заработной платы в Испании  выше. Стоимость туров  в Испанию  и Турцию приведена в приложении 5.

2.4 Тенденции и перспективы  развития пляжного туризма в  России и мире

      Для островных  государств и территорий (Кипр, Гавайи, Куба, Бермуды,

 

Мальдивы и многие др.) пляжный отдых иностранных туристов стал весьма

 

доходной отраслью хозяйства.

 

Отдых на воде и у воды включает разные рекреационные занятия: купание, солнечные ванны, прогулки по побережью, спортивные игры на берегу (пляжный волейбол), серфинг и  виндсерфинг, катание на лодках, катерах, водных лыжах и велосипедах, подводное  плавание, рыбалка и др.

 

В приморских рекреационных  районах создана мощная туристская индустрия. В Средиземноморье (Лигурийское  побережье Франции и Италии), Карибском  бассейне (Флорида, Бермудские острова), Калифорнии, на востоке Австралии  вдоль побережья непрерывной  цепочкой на многие километры тянутся  санатории, пансионаты, отели, яхт-клубы, развлекательные заведения.

 

            Притягательность купально-пляжного  отдыха привело к созданию  на побережьях морей, рек и  озер дач, вилл, бунгало для  временного отдыха, зданий системы  таймшера, палаточных городков, кемпингов,  трейлеров. Лечебный эффект приморского  климата и талассотерапии, высокий  уровень обслуживания превратили  приморские территории многих  стран в курорты мирового значения. В ХХ в. возросший спрос на  купально-пляжный отдых у американцев  обусловил быстрое развитие курортных  зон в Новом Свете: Майами,  Санта-Круз, Сан-Диего (США), Акапулько,  Канкун (Мексика), Багамские и Бермудские  острова, островные государства  Карибского бассейна - Барбадос, Ямайка,Куба, Пуэрто-Рико.

 

Согласно ежегодному отчету подразделения ООН по окружающей среде (UNep)[5], представленному 29 июня в  Каире, Египет занимает лидирующее место  среди африканских стран по прибыли, полученной от пляжного туризма. В 2005 г. Египту удалось заработать на пляжном  туризме $4,5 млрд., что позволило ему  занять первое место среди государств Африки. На втором месте в рейтинге оказалась ЮАР, прибыль которой  составила $4,3 млрд. Третью строчку в  списке занимает Марокко ($2,7 млрд.), четвертым  идет Тунис ($1,6 млрд.).

 

         Пляжный  отдых хорошо развивается на  Черноморском и Азовском побережьях, так как это единственная зона  в России с пляжным туризмом, на данный момент курорты этих  регионов имеют развитую инфраструктуру, стабильный рост турпотока. 

Заключение

В результате проведенного анализа  рынка пляжного туризма, можно сделать  следующие выводы:

 

1. Пляжный отдых имеет  несколько разновидностей: гребля  на морских каноэ и каяках, буерный спорт, яхтинг, дайвинг  ловля крупных пород морских  рыб, виндсерфинг, водные лыжи, водно-моторный спорт, участие  в любительских регатах, разные  пляжные игры.

 

2.  Пляжи являются неотъемлемой  частью каждого пляжного курорта  и по их состоянию можно  судить о комфортности курортного  отдыха. В связи с этим была  введена классификация пляжей. О  состоянии пляжа можно судить  по его флагу, пляжи первой  категории обозначаются синим  флагом, второй категории – зеленым,  а третьей – желтым. Так же  была разработана система классификаций  пляжей.

 

 Классификация по типу  пляжей:

 

1) Галечный (например, Крым)

 

2) Мелкогалечный (например, Хорватия)

 

3) Песчано-галечный (например, Крым, Кипр)

 

4) Песчаный (например, Турция, Мальдивы, Греция)

 

5) Ракушечный (например, Анапа)

 

Классификация по близости к  отелю:

 

1) Очень Близко 50-100 метров

 

2) Близко 200-400 метров

 

3) Далеко 700-1 км

 

4) Очень далеко –больше  1 км

 

Классификация по принадлежности:

 

1. Частные

 

2. Муниципальные

 

3. Анализируя направления  самых популярных мест пляжного  отдыха, можно отметить, что на  первое место выходит Турция, на второе- Египет. Но так же  большой популярностью пользуются  курорты Италии, Туниса, Греции.

 

4. Проанализировав рейтинг  туроператоров в Турции и Египте, оказалось, что  первое место  занимает Tez Tour, второе- Мостравел, а  третье- Coral Travel. А Греции на первой  строчке- Музенидис Трэвел, на  второй- ЮЖНЫЙ КРЕСТ, на третьей  - КАПИТАЛ ТУР. Данный рейтинг  подготовлен на основании опроса  специалистов 622 турфирм Москвы.

 

5. В ходе проведенного  сравнительного анализа отелей  и пляжей в Турции и Испании,  было выяснено, что отели Испании  не имеют собственных пляжей. Песок на пляжах Испании бывает  разный — от крупного и острого  до очень мелкого, от золотисто-желтого  на Коста-Дораде до темно-серого  вулканического на Тенерифе. Большинство  пляжей ежегодно удостаивается  «голубого флага» — награды  для самых чистых пляжей Европы. Пляжи Турции не уступают пляжам  Испании, так же считаются самыми  лучшими пляжами Европы. Питание  на курортах Турции организованно  по типу «All Inclusive»,а на курортах  Испании – по типу «Half Board».  Анимационная программа в Турции  разнообразнее, экскурсионная программа  предлагается в обеих странах.  Туры в Турцию дешевле, чем  туры  в Испанию.

Информация о работе Понятие «Пляжный туризм»