Понятие туроператор и особенности их деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

В деятельности турфирм можно видеть различия: специализации, по отношению к исполнителям и потребителям услуг:
- Турфирмы, специализирующиеся на отправке туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с предприятиями туристской индустрии, называются инициативными. Они занимаются комплектацией туристского продукта, который по нормам Всемирной туристской организации должен состоять не менее чем из трех услуг: размещение, транспортировка и любой другой третий, не связанный с двумя предыдущими вариант.

Файлы: 1 файл

MPO(распечатана).docx

— 135.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по методике профессионального обучения

разработка урока на тему:

«Понятие туроператор и особенности их деятельности»

 

 

 

Выполнила:   

Студентка группы ЗТГ-301С 

Бирзина Т.Л.   

Проверил:    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

  1. Тема разрабатываемого урока

Тема урока: «Понятие туроператор и особенности их деятельности»

  1. План изложения выбранного материала:
  2. Понятие и виды деятельности туроператора;
  3. Функции туроператора;
  4. Договоры между инициативными и рецептивными туроператорами.

Конспект учебного материала по теме: «Понятие туроператор и особенности их деятельности»

Цель урока:

    • Образовательная – ознакомить студентов с деятельностью туроператоров и особенностью их работы на мировом рынке;
    • Воспитательная – получение новых знаний и умение их применять на практике;
    • Развивающая – развивать мышление и логические навыки, при получении новых знаний.
  1. Понятие и виды деятельности туроператора

Определенную роль в развитии туризма играют турфирмы. Эксперты считают, что 40% всех туристов, выезжающих за границу, путешествуют через турфирмы. Турфирмы организовывают для них международные и внутренние перевозки, необходимый набор услуг (гостиницу, питание), осуществляют другие посреднические операции (получение виз, страховок).

По характеру содержания своей деятельности турфирма является посредником между потребителем (туристом) и исполнителями (поставщиками услуг, гостиницами, транспортными компаниями и т.д.).

В деятельности турфирм можно видеть различия: специализации, по отношению к исполнителям и потребителям услуг:

- Турфирмы, специализирующиеся на отправке туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с предприятиями туристской индустрии, называются инициативными. Они занимаются комплектацией туристского продукта, который по нормам Всемирной туристской организации должен состоять не менее чем из трех услуг: размещение, транспортировка и любой другой третий, не связанный с двумя предыдущими вариант.

- Рецептивный туроператор  – оператор на приеме, который  комплектует туры и программы  обслуживания в месте приема  и обслуживания туристов, используя  прямые договоры с поставщиками  услуг.

Туроператор – турфирма, занимающаяся комплектацией туров по договору с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов; производители туристского продукта. Занимаются:

- разработкой туристических  маршрутов и комплектацией туров;

- обеспечивают их функционирование;

- организуют рекламу;

- продают туры напрямую  туристам или через турагентов.

Фирмы турагенты не создают своих собственных туров, а выступают на основе заключенных договоров в качестве продавца туров, созданных туроператорами, и получают за это комиссионное вознаграждение. Однако на практике возможны различные варианты соединения функций туроператора и турагента в рамках одной турфирмы-туроператора. Так туроператор сможет заниматься как приемом, так и направлять туристов в другие регионы, продвигать свои туры самостоятельно или через турагентов и продавать туры разработанные другими туроператорами. Однако среди многих фирм турагентов и туроператоров наблюдается определенная ориентация на тот или иной сегмент. Турфирмы могут специализироваться на приеме или направлении индивидуальных или групповых туров, школьников, студентов и т.д.

  1. Функции туроператора

Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, осуществляемая юридическим лицом.

К функциям туроператора относят:

  • Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и программы;
  • Составление перспективных программ обслуживания и апробация их на рынке;
  • Взаимодействие с поставщиками услуг на договорной основе;
  • Расчет стоимости тура и определенной цены тура, с учетом рыночной ситуации;
  • Установление цен и тарифов на туры разного состава классности;
  • Обеспечение туристов всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера специальным снаряжением и инвентарем;
  • Подбор, подготовка и назначение на маршруты руководителей групп, гидов, инструкторов, аниматоров;
  • Рекламно-информационная деятельность для продвижения турпродукта потребителям;
  • Продвижение и реализация туров потребителям через турагентов;
  • Контроль за выполнением и качеством обслуживания;
  • Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Основываясь на географии туроперейтинга можно выделить следующие виды туроператоров (ТО):

- Аутгоинговый ТО – специализируется на разработке и реализации выездных международных туров;

- Инкаминговый ТО – специализируется на приеме иностранных туристов в своей стране;

- Инсайдинговый ТО – специализируется на приеме туристов своей страны;

- Meet-компания – зарубежный принимающий ТО;

- Флайтер – это ТО (чаще аутгоинговый), является фрахтователем воздушных судов местных авиакомпаний.

3) Договоры между инициативными и рецептивными туроператорами

Взаимоотношения направляющего туроператора могут строиться по двум схемам:

    1. Заключение договоров непосредственно с поставщиками услуг
    2. Заключение договоров с рецептивным туроператором (meet-компанией)

В этом случае в обязанности инициативного ТО входит доставка туристов к месту отдыха и обратно и оперативное взаимодействие с рецептивным ТО.

Любой договор является юридическим документом, поэтому всегда влечет за собой правовые последствия. При заключении договора необходимо учесть все возможные варианты взаимоотношений. При организации маршрутного инклюзив тура в договоре между ТО должны быть отражены:

- маршрут, программа тура, пакет услуг, который должен быть  предоставлен туристу;

- дата прибытия и отъезда;

- перечень и последовательность  посещения городов;

- вид транспорта;

- количество дней пребывания;

- перечень экскурсий.

Список использованных источников:

    1. Бондаренко И.И., Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма и гостеприимства. – Минск, 2006.
    2. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.
    3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.
    4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., Финансы и статистика, 2002.
    5. Ситников Е.А. Туристический бизнес. – Р н/Д:Феникс, 2007.
    6.  
    7. Спецификация учебных элементов

Опорное понятие

Новое понятие

№ п/п

Название учебных элементов (понятий)

Уровень освоения

Порядок

+

 

1

Туроператор (ТО)

1

1

+

 

2

Турагент

1

1

+

 

3

Услуги

1

2

+

 

4

Турпродукт

2

2

+

 

5

Дополнительные услуги

2

2

 

+

6

Проживание

1

2

 

+

7

Питание

1

2

 

+

8

Транспортировка

1

2

 

+

9

Виза

2

2

 

+

10

Страховка

2

2

 

+

11

Экскурсия

2

2

 

+

12

Международные перевозки

2

3

 

+

13

Внутренние перевозки

2

3

+

 

14

Географический признак

2

3

 

+

15

Аутгоинговый ТО

3

3

 

+

16

Инкаминговый ТО

3

3

 

+

17

Инсайдинговый ТО

3

3

 

+

18

Meet-компания

3

3

 

+

19

Флайтер

3

3

+

 

20

Специализация

2

3

 

+

21

Инициативный ТО

3

3

 

+

22

Рецептивный ТО

3

3

+

 

23

Взаимодействие

2

3

 

+

24

Договор с поставщиками услуг

3

4

 

+

25

Договор с рецептивными ТО

3

4


 

 

    1. Граф учебной информации

 

1                                  2

Виды турфирм

Туроператор (ТО)(1), Турагент (2).

                                     3

                                     4                 5

6       7        8       9     10      11

                         12     13

Состав предоставляемых услуг

Услуги (3), Турпродукт (4),  Дополнительные услуги (5), Проживание (6), Питание (7), Транспортировка (8), Виза (9), Страховка (10), Экскурсия (11), Международные перевозки (12), Внутренние перевозки (13).

            14                     20            23

     15      16      17    21        22

          18      19

 

 

Классификации

Географический признак (14), Аутгоинговый ТО (15), Инкаминговый ТО (16), Инсайдинговый ТО (17), Meet-компания (18), Флайтер (19), Специализация (20), Инициативный ТО (21), Рецептивный ТО (22), Взаимодействие (23).

                                        24          25

Виды договоров

Договор с поставщиками услуг (24), Договор с рецептивными ТО (25).


 

 

    1. Проект эскиза доски

5 ноября 2013г.

Тема урока: «Понятие туроператор и особенности их деятельности»

Цель урока: Ознакомить студентов с работой туроператоров, их видами и основными направлениями деятельности

Задачи урока: Ознакомить студентов с сущностью работы туроператоров

Рис. 1. Виды туризма

Рис. 2. Система взаимодействия туроператоров и турагентов между собой и с другими организациями

    1. Опорный конспект учебного материала

Структурно-логическая схема

    1.               2

 

3

 

    1.         20        23

 

 
    1. Лист рабочей тетради

Тема урока: «Понятие туроператор и особенности их деятельности»

Задание №1. Выберите правильный ответ.

По мнению экспертов, сколько процентов всех туристов, выезжающих за границу, путешествуют через турфирмы?

    1. 10%
    2. 30%
    3. 40%
    4. 55%

Задание №2. Дополните

Рецептивный туроператор – оператор на _________, который комплектует ____ и __________ обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками _____.

Задание №3. Соедините понятие и определение

1) Инсайдинговый ТО

 

– специализируется на разработке и реализации выездных международных туров;

2) Инкаминговый ТО

 

– это ТО (чаще аутгоинговый), является фрахтователем воздушных судов местных авиакомпаний.

3) Meet-компания

 

– специализируется на приеме иностранных туристов в своей стране;

4) Аутгоинговый ТО

 

– зарубежный принимающий ТО;

5) Флайтер

 

– специализируется на приеме туристов своей страны;


Задание №4. Дайте определение.

Туроператор – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание №5. Что из перечисленного не относится к задачам туроператора:

- организуют рекламу;

- разрабатывают туристические  маршрутов и комплектуют туры;

- продают туры напрямую  туристам или через турагентов;

Информация о работе Понятие туроператор и особенности их деятельности