Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 01:58, доклад
Процесс управления предприятием сферы сервиса и туризма имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление, идеологическое управление, управление социальными процессами и, наконец, хозяйственное управление.
10 Понятия, сущность и
Процесс управления предприятием сферы сервиса и туризма имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление, идеологическое управление, управление социальными процессами и, наконец, хозяйственное управление.
Для обозначения последнего в настоящее время во всем мире и укоренился термин менеджмент. Однако менеджмент — не просто хозяйственное управление, он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной целью получение прибыли или нет. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство управления, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей, путем применения менеджером как своих личных способностей и таланта, так и сложившейся методологии управления. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу (рис. 1.2). Другими словами, менеджмент — это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации. Управление включает три аспекта:
1 институциональный аспект («кто» управляет «кем»);
2 функциональный аспект
(«как» осуществляется
3 инструментальный аспект
(«чем» осуществляется
Сущность менеджмента
туристского предприятия
1 сопоставление существующего состояния с желаемым («где мы?» и «куда идем?»);
2 руководящие требования
к действиям («что надо
3 критерии принятия решений («какой путь лучше?»);
Вместе с тем управление
в сфере сервиса приобретает
ярко выраженные особенности, которые
позволяют выделить его специфику.
Отношения между
Управление в сфере
сервиса подчинено задачам
Деятельность, называемая менеджментом сервисного предприятия, состоит из ряда отдельных функций, которые делятся на три основные группы:
1) общее управление (установление
нормативных требований и
2) управление структурой
предприятия (его создание, предмет
деятельности, правовые формы, связи
с другими предприятиями,
3) конкретные области
управления (маркетинг, НИОКР,
Функция управления — это
конкретный вид управленческой деятельности,
соответствующая организация
1.2.1. Функция
Организационная функцияэто этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на первом этапе процесса управления — этапе планирования.
Мотивация как функция управления
Мотивация — это деятельность менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения как личных целей, так и целей фирмы.
При рассмотрении данного
вопроса менеджмент предприятия
сферы сервиса и туризма
Рассмотрим мотивацию потребителей услуг на примере туристской сферы.
Мотивы путешествий —
это причина, цель поездки, при отсутствии
которой данная поездка не состоялась
бы. Информация о цели путешествия
необходима прежде всего для того,
чтобы правильно разделить
Мотивация трудовых отношений — это совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности. В этих целях используются:
1стимулирование, то есть
побуждение работников к
2 собственно мотивирование,
то есть создание у работников
внутреннего побуждения к
Информация о работе Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли