Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Конференция ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963) рекомендовала для статистических целей использовать понятие «посетитель». Под посетителем понимается любое лицо, путешествующее в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. В 1993 г. Статистической комиссией ООН был принят комплекс рекомендаций по статистике туризма, подготовленных ВТО, в соответствии с которыми все типы путешественников, занимающихся туризмом, определяются именно как посетители.

Содержание работы

Введение______________________________________________________1-3


1. Права туриста________________________________________________4


2. Обязанности туриста__________________________________________5-8


Заключение____________________________________________________9-10


Список Литературы_____________________________________________11

Файлы: 1 файл

правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

                                         Содержание:

 

 

Введение______________________________________________________1-3

 

 

1. Права туриста________________________________________________4

 

 

2. Обязанности туриста__________________________________________5-8

 

 

Заключение____________________________________________________9-10

 

 

Список Литературы_____________________________________________11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение.

 

 

  Субъектом системы  туризма выступает человек-турист, удовлетворяющий свои потребности и желания в этой сфере. Для понимания экономических аспектов туризма целесообразно проанализировать эволюцию понятия «турист».

  Конференция ООН  по международному туризму и  путешествиям (Рим, 1963) рекомендовала для статистических целей использовать понятие «посетитель». Под посетителем понимается любое лицо, путешествующее в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. В 1993 г. Статистической комиссией ООН был принят комплекс рекомендаций по статистике туризма, подготовленных ВТО, в соответствии с которыми все типы путешественников, занимающихся туризмом, определяются именно как посетители.

  Турист — посетитель, осуществляющий хотя бы одну  ночевку в коллективном или  частном средстве размещения  в посещаемом месте. В соответствии  с рекомендациями ВТО к категории  туристов относятся также члены экипажей иностранных воздушных и морских судов, проводящие не менее одной ночевки в средствах размещения страны пребывания во время ремонта судов или смены экипажа.

  К категории туристов  не относятся и не учитываются  в статистике туризма следующие путешественники:

лица, осуществляющие поездки  в пределах своей обычной среды (совершающие регулярные поездки  между домом и работой или  учебой; приграничные работники); лица, меняющие место жительства (долговременные мигранты, планируемое пребывание которых в посещаемом месте или стране превышает 12 месяцев; лица, переезжающие на новое место жительства внутри страны);

лица без определенного  места жительства (кочевники, бродяги, беженцы);

лица, путешествующие в  места осуществления оплачиваемой деятельности (временные мигранты — планируемое пребывание в посещаемом месте или стране составляет 12 месяцев или менее; сезонные рабочие; лекторы, артисты; гувернантки); прочие лица, не учитываемые в статистике туризма по традиции (транзитные пассажиры — при незаконном въезде в принимаемую страну; военнослужащие).

  При подготовке  к путешествию, во время его  совершения, включая транзит, турист  имеет право на:

-необходимую и достоверную  информацию о правилах въезда  в страну (место) временного пребывания  и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

- свободу передвижения, свободный  доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и  сохранности своего имущества,  беспрепятственное получение неотложной  медицинской помощи;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления)страны(места)временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

-беспрепятственный доступ к  средствам связи.

   Во время совершения путешествия,  включая транзит, турист обязан:

-соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

-сохранять окружающую природную  среду, бережно относиться к  памятникам природы, истории и  культуры в стране (месте) временного пребывания;

-соблюдать правила въезда в  страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного  пребывания и пребывания там,  а также в странах транзитного  проезда;

-соблюдать во время путешествия  правила личной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Права туриста

 

  При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

свободу передвижения, свободный  доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи.

  При заключении  договора об оказании туристских  услуг физическое лицо имеет  право на:

-получение сведений  о наличии лицензии на туристскую  деятельность и сертификата у  субъекта туристской деятельности;

-получение необходимой  и достоверной информации о  предлагаемом туре, о правилах  въезда и пребывания в указанной  местности, об объектах туристского интереса, состоянии окружающей природной среды, о безопасности в месте временного пребывания, а также и другую информацию, предусмотренную требованиями законодательства Российской Федерации.

 

2. Обязанности туриста

 

  Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

  Выбор и приобретение тура связаны с некоторыми формальными моментами, их содержание может существенно повлиять на отношения клиента и туристической компании, особенно в конфликтной ситуации. Вам, наши туристы, следует учесть, что предоставляемая Вам услуга сформирована из многих составляющих: перевозки, размещения, питания, трансфера, страхования, экскурсионного обслуживания. Причём основным компонентом является размещение в отеле, и номер бронируют заранее, особенно в праздничные дни. Штрафы за отказ от брони очень велики, поскольку продать место в гостинице уже не представляется возможным. Кроме того, стоимость билета на чартерный рейс авиаперевозчик также не возвращает, вследствие чего сдать или обменять авиабилет без ущерба практически нельзя. Чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями, вступая в договорные отношения с любой турфирмой, Вам необходимо знать свои права и исполнять определённые обязанности. Мы готовы проинформировать Вас по этой теме.

  Важно обратить внимание на договор, предлагаемый для подписания туристическим агентством, с которым Вы имеете дело. Договоры в турфирмах обычно стандартные, или, иными словами, типовые. Но не следует легкомысленно подходить к подписанию данного документа: в любое соглашение можно внести изменения и найти компромиссные решения спорных вопросов.

  Четкое описание услуг, которые Вы заказываете в договоре на обслуживание. Например, если Вы желаете проживать в конкретной гостинице, необходимо чтобы в условиях договора было отражено её название.

  Порядок и сроки предоставления документов. Перед тем как Вы предоставите в турфирму необходимые документы для оформления поездки, желательно чётко оговорить их перечень, сроки подачи и возврата, а также узнать, каким требованиям и ограничениям они должны соответствовать.

  Условия аннуляции тура и порядок возврата денежных средств. Эти пункты договора могут понадобиться Вам в том случае, если поездка по каким-либо причинам не состоится. Когда речь идёт о высоких сезонах в туризме (сезоны праздников и отпусков), аннуляционные санкции бывают довольно серьёзными. Поэтому следует заранее ознакомиться с возможными последствиями отмены тура и убедиться, что они чётко прописаны в договоре.

  Возможность дополнительного страхования. Если у Вас есть какие-либо сомнения относительно возможности совершить поездку, Вы имеете право приобрести дополнительную страховку от возникновения таких рисков, как невыдача визы, болезнь или смерть близких родственников и прочие случаи.

Время и место вылета. Следует получить точную информацию, когда и откуда вылетает самолёт. Дата и время рейса должны быть указаны в авиабилете, но если что-либо не понятно, лучше лишний раз всё уточнить у менеджера турфирмы, а перед вылетом сделать контрольный звонок. Задержка вылета рейса нередко случается в пиковые периоды и праздничные дни, в этом случае не стоит паниковать и тем более уезжать из аэропорта.

Информация о стране пребывания. Вы вправе получить сведения о безопасности путешествия виде памятки, брошюры. Необходимо отметить, что Вы можете попросить в турфирме разъяснений относительно порядка въезда в страну временного пребывания и выезда из неё. Однако следует учесть, что обязанность каждого гражданина РФ знать и соблюдать законы своей страны, закреплена в п. 2 ст. 15 Конституции РФ. Применительно к туризму речь идёт о порядке пересечения границы несовершеннолетними детьми, оформления заграничных паспортов, прохождения таможенного контроля и тому подобном. Вы имеете право задать соответствующие вопросы в туристической компании при оформлении путёвки, однако, если Вы этого не сделали, разъяснять порядок въезда/выезда из РФ фирма не обязана.

  Порядок и сроки оплаты тура. Стоимость тура должна быть зафиксирована на момент подписания договора. Изменять её можно только по согласию обеих сторон договора. Случается, что изменившийся курс валюты или повышение тарифов на перевозки вынуждают турфирму пересчитывать цену путёвки. В этом случае Вы имеете право согласиться с доплатой или в противном случае расторгнуть договор. Кроме того, Вам необходимо соблюдать указанные в договоре сроки оплаты тура, иначе возможно аннулирование заказа компанией.

  Насколько удачным будет путешествие, во многом зависит от Вас - самого путешественника. Это касается в первую очередь от чёткого формулирования Ваших пожеланий при покупке путёвки и обозначения цели поездки: оздоровительная, экскурсионная, пляжный отдых, активный отдых, детский отдых... Для того чтобы менеджер турфирмы мог правильно подобрать тур, максимально соответствующий Вашим запросам, ему необходимо досконально представлять Ваши потребности. Если Вы неправильно или недостоверно изложите свои пожелания, существует риск, что Вы получите отдых, не соответствующий Вашим стремлениям.

  Основной Вашей обязанностью, как туриста является предоставление о себе полных и достоверных сведений. Это относится как к состоянию здоровья (наличие хронических или недавно перенесённых заболеваний, операций и прочих обстоятельств, которые могут повлиять на отдых), так и к возникшим в предыдущих поездках проблемам с органами государственной власти иностранных государств, скажем, нарушение визового режима. Также всегда необходимо сообщать о наличии двойного гражданства, служебного или иного документа, отличного от обычного вида заграничного паспорта, непогашенных визах и прочем. Предоставление данной информации позволит предотвратить конфликтные ситуации с компетентными органами, полномочными давать разрешение на въезд в иностранное государство.

  Законодательно закреплена и такая обязанность туриста, как соблюдение правил поведения в стране временного пребывания, её традиций, обычаев и обрядов. Обычно все эти правила содержит памятка для выезжающих за рубеж (или её аналог), выдаваемая Вам турагентством вместе с туристскими документами. Необходимо внимательно ознакомиться с её содержанием и неукоснительно соблюдать изложенные требования. Их невыполнение за границей может повлечь за собой серьёзные последствия, вплоть до крупного штрафа или лишения свободы. Как потребитель турист обладает широким спектром прав. Но не стоит ими злоупотреблять, всегда следует соизмерять свои запросы, во-первых, с требованием закона, во-вторых, со сложившимися обстоятельствами.

 

 

 

Информация о работе Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма