Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:57, курсовая работа
В настоящее время туризм составляет целую отрасль, мировую индустрию. Функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворение любопытства и др.) с помощью путешествия.
Введение ………………………………………………………………………………….
1. Теоретический и практический аспекты обсуждаемой тематики исследования …
1.1 Понятия и определения программного туризма …………………………….
1.2 Паломничество: программная и традиционная составляющие……………………………
1.3 Хэппенинг как специфическая форма международного туризма………………………
2. Анализ тенденций развития форм программного туризма в основных регионах современного мира ……………………………………………………
2.1 Международные центры паломничества и хэппенинга ……………………………….
2.2 Аудит программных составляющих международных туров ……………………………
2.3 Регулирование паломнической деятельности в международных турах………………….
3. Предложения и рекомендации по развитию международного паломнического туризма и хэппенинга в Нижегородском регионе ……………………………………
3.1 Предложения по использованию потенциала региональных ресурсов в системе международных туров в районах Нижегородской области ……………………………….
3.2 Рекомендации по совершенствованию паломнических и событийных туров на примере комплекса с. Дивеево ………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список литературы ……………………
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Теоретический
и практический аспекты обсуждаемой тематики
исследования …
1.1 Понятия и определения программного
туризма …………………………….
1.2 Паломничество: программная и традиционная
составляющие……………………………
1.3 Хэппенинг как специфическая
форма международного туризма………………………
2. Анализ тенденций
развития форм программного туризма в основных
2.1 Международные центры паломничества
и хэппенинга ……………………………….
2.2 Аудит программных составляющих
международных туров ……………………………
2.3 Регулирование паломнической
деятельности в международных
турах………………….
3. Предложения и рекомендации
по развитию международного паломнического
3.1 Предложения по использованию
потенциала региональных
3.2 Рекомендации
по совершенствованию паломнических и событийных
туров на примере комплекса с. Дивеево
………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список литературы ……………………………………………….
Приложение ………………………………………………………………………………
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью исследования ….
Проблемой являются…..
Гипотеза: Предполагается …
Целью данной курсовой работы является анализ ….
Задачи исследования:
Объект исследования –
Предмет исследования –
Методами исследования курсовой работы являются:
Обзор литературы:
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение представляет……..
В первой главе ….
Во второй главе
В третьей главе
В заключении подводятся итоги нашего исследования…….
1.Теоретический и практический аспекты обсуждаемой тематики исследования
1.1 Понятия и определения программного туризма
В настоящее время туризм составляет целую отрасль, мировую индустрию. Функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворение любопытства и др.) с помощью путешествия.
Так как на международном туристическом рынке существует большая конкуренция, большинство туристических фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе.
Это довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристическим фирмам – специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что естественно, сразу повысило уровень обслуживания. Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.
Программный туризм предполагает работу над программами обслуживания. Они должны помогать туристу в достижении цели его путешествия. Базовой основой программирования туристического путешествия являются вкусы, привычки и пожелания клиентов. Деятельность по расширенному восстановлению человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность происходят почти параллельно. Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания.
Рекреационные занятия являются также
основой туристических
Для рекреационной деятельности типичны: упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так и цикличностью социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества (в частности организаторов отдыха). Программа обслуживания – это определенный цикл рекреационных занятий.
Цикл рекреационных занятий – это:
1) взаимосвязанное и
2) взаимосвязанное сочетание
3) программа отдыха, позволяющая
на основе поведенческих
Построение программ по циклам рекреационных занятий предполагает специализацию туристических предприятий по отдельным видам рекреации. Циклы рекреационных занятий: зимние, летние и внесезонные. Туристическое движение носит сезонный характер. Любая туристическая программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных и конкретных запросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированным циклом рекреационных занятий.
Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности. Основными видами услуг, входящими почти в любую программу обслуживания, являются: проживание, досугово – развлекательные услуги, питание, спортивные программы, экскурсионное обслуживание, курортные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги и др. Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов. Набор услуг зависит от тематики тура и может меняться.
При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих. Программный туризм – это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями. Основные принципы программного туризма:
1) ориентация на активную и
содержательную деятельность
2) учет индивидуальных
3) гарантия запланированного
Для успешного внедрения
• специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
• разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
• активное развитие
• государственная поддержка
• гарантия защиты прав потребителей;
• организация система реализа
• дифференцированный подход к обслуживанию
различных групп населения, связанных
общностью социально-
• специализация туристических предприятий по отдельным видам программ обслуживания.
В числе параметров для дифференциации программ туристического отдыха и путешествий могут быть выделены:
• основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);
• основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
• степень ориентации и зависимости от материально – технической базы, рекреационных ресурсов и туристической инфраструктуры;
• пространственно – временная локализация, социально – функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.). Большую роль для построения программы туристического обслуживания и конструирования программ играют мотивы и стремления клиентов.
Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них возраст, уровень дохода туристов, национальные особенности, мода и др. Однако среди всего многообразия мотивов выделяются наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей:
1. Забота о сохранении здоровья – в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами, туры с оздоровительными видами спорта.
2. Занятия спортом как
средство психологической
3. Обучение. Здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику; кроме того, сюда входит обучение различным видам спорта и т.д.
4. Возможность для
6. Решение деловых проблем. Сюда относятся так называемые деловые, конгресс - туры и т.п. Туристическая фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки для гостей, а также интересных и привлекательных туристских объектов.
7. Развлечение и потребность в общении с другими людьми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлекательно – познавательной программой.
8. Удовлетворение любопытства и
повышение культурного уровня. Эти
задачи решают во всех
Паломничество – это путешествие с культовыми целями, одна из самых старых форм туризма, развитие которой связано с формированием мировых религий. В нашей современности мировыми религиями являются: буддизм, христианство, ислам. Любая церковь всегда поощряла паломничество, это повышало ее авторитет, способствовало распространению веры по миру и давало значительный доход. Отличаясь от остальных форм туризма лишь целью и мотивом путешествий, паломничество, как и туризм, бывает международным и внутренним.
История религиозного
туризма исчисляется тысячами лет.
Древние греки и римляне
В настоящее время религиозная мотивация оказывает большое влияние на развитие туризма. Свыше 200 млн. чел. ежегодно совершают паломничество. При этом около 150 млн. чел. в этом потоке составляют христиане.
Выделяют 13 крупных районов паломничества в мире, среди них есть моноконфессиональные и поликонфессиональные: