Преимущества и недостатки чартерных перевозок в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Слово «чартер» на слуху у российских туристов уже давно. Времена абсолютной монополии регулярных рейсов канули в лету, а у путешественника появилась возможность выбора типа перелета. Если с регулярными рейсами всё более или менее понятно, то на чартерах остановимся чуть подробнее: понимание разницы облегчит выбор. Так что же это такое - «чартерные рейсы»?

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Разновидности чартерных рейсов………………………………………….
Преимущества и недостатки чартерных рейсов………………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контр. раб. чартер.docx

— 31.65 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«Менеджмент транспортных услуг»

 

Тема:  «Преимущества и недостатки чартерных перевозок в туризме»

 

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнил:

                                                                 

                                            Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………

Разновидности чартерных  рейсов………………………………………….

Преимущества и недостатки чартерных рейсов………………………...

Заключение………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Слово «чартер» на слуху  у российских туристов уже давно. Времена абсолютной монополии регулярных рейсов канули в лету, а у путешественника  появилась возможность выбора типа перелета. Если с регулярными рейсами  всё более или менее понятно, то на чартерах остановимся чуть подробнее: понимание разницы облегчит выбор. Так что же это такое - «чартерные рейсы»?

Чартерными называют дополнительные рейсы, которых нет в регулярном расписании. Они выполняются по заказу, причем заказчиком может выступать кто угодно, будь то частник или фирма.

Чартер (англ. Charter) — в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении - разновидность договора перевозки груза, пассажиров и багажа, синоним договора фрахтования. По договору Чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Нормы о Чартере содержатся в ГК РФ (см. Договор аренды транспортного средства с экипажем) и Воздушном кодексе РФ. Утверждает же чартерные рейсы ГСГА (Государственная Служба Гражданской Авиации).

Чаще всего дополнительные рейсы берутся на сезон (например, на лето в Турцию, Египет и т.д.). Заказчик или организатор чартерного рейса (консолидатор) - это туркомпания, которая договорилась с авиакомпанией, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма не в состоянии «поднять чартер» сама, она делает это вместе с несколькими компаниями.

Под чартерные рейсы чаще всего берутся самолеты Ил-86, Ту-154 М, Боинг – 767-300 с салоном одного класса. Тип самолета может определяться буквально за 1-2 дня до вылета - это зависит от количества пассажиров: если билетов продано много - полетит Ил-86, если пассажиров оказалось мало - то Ту-154.

К слову, большая часть  чартерных рейсов выполняется «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных  машинах.

 

Разновидности чартерных рейсов.

Шаттл-чартеры рассчитаны на периодичные полеты по одному направлению в течение туристического сезона. Они выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (то есть самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих. Здесь есть свой минус: заказчику приходится оплачивать два холостых полета. Первый - в начале сезона, когда самолет вынужден возвращаться пустым, отвезя на курорт первую в году группу отдыхающих, второй, соответственно, в конце сезона, когда пустой борт летит за последней группой клиентов. Несмотря на этот минус, такой вид чартерных программ наиболее популярен среди российских туроператоров. А для того, чтобы избежать убытков из-за двух холостых полетов, заказчик поднимает цены на пиковые даты, доводя их до максимума.

Чартер с отстоем («отстойник») - это такой перелет, который рассчитан на разовый вывоз группы туристов на определенный курорт и возврат этой же группы назад. Говоря простыми словами, самолет привозит туристов на курорт и ждет в аэропорту прилета, пока не закончится срок поездки. Конечно, такая стоянка стоит денег, но за аренду места на аэродроме обычно приходится платить меньшую сумму, чем за два «холостых» полета пустого борта. Отстойные чартеры - не слишком выгодное мероприятие. Обычно к ним прибегают в пиковые даты (например, на Новый год), когда общее существенное повышение цен на турпутевки позволяет безболезненно оплатить аэропорту отстой самолета.

Сплит-чартеры - это своего рода совмещенный рейс, когда на одном участке пути пассажир летит регулярным рейсом, а на другом - на чартере. Иногда этот вид перевозки диктуется экономическими соображениями, а в некоторых случаях объясняется отсутствием в каком-либо из пунктов назначения возможности принять регулярный рейс. Например, на экзотические острова Индийского океана многие туроператоры отправляют своих туристов через Дубаи. В Дубаи пассажиры прибывают регулярными рейсами европейских авиакомпаний, а оттуда летят на Мальдивы и Сейшелы чартерами местных авиалиний.

Поличартерная перевозка - это тоже совмещенный рейс, но состоит он из двух или более чартеров.

 

Преимущества  и недостатки чартерных рейсов.

Преимущества:

 

1. На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной  возможностью добраться туда без пересадок являются чартерные рейсы. Наприер, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эльэШейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы. То же самое можно сказать о сезонных полетах в определенное время: майские праздники, новогодние туры, школьные каникулы и т.д.

2. Несомненным достоинством чартерного рейса является его цена. Как правило, она значительно ниже, чем на регулярные рейсы. К тому же, если за день-два до вылета туроператор не продал все билеты на самолет, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета на 50-70%.

 Билеты на чартерный рейс, естественно, не проданные, можно за несколько дней до вылета приобрести у туроператора-консолидатора или турфирм, имеющих с этим туроператором соответствующие договора, а также через биржи и брокерские конторы в Интернете, специализирующиеся на продаже билетов на чартерные рейсы.

 Информацию о чартерных рейсов и предложения по продаже билетов на них также можно найти на профессиональных туристических порталах.

 Следует иметь ввиду, что билет на чартер будет стоить дороже отдельно от турпакета. Но такая покупка все равно выгоднее, чем приобретение билета на регулярный рейс. Чартерные тарифы в европейские страны могут быть в 2-3 раза ниже регулярных, но на дальние направления эта разница не так существенна.

 

 Недостатки:

 

1.   В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы: первый, бизнес и эконом-класс и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними, что создает определенные неудобства при полете.

2. Поскольку чартерные самолеты летают в промежутках между регулярными рейсами, время их вылета (прилета) часто неудобно для туриста: прилет рано утром к месту отдыха создает определенные неудобства при заселении в гостиницу (туристу приходиться ждать по нескольку часов заселения, так как расчетный час в гостиницах обычно в 12-14 часов утра), а при позднем прилете теряется целый день отдыха.

3.   Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам  же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии. Согласно действующим « Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа»: в случае задержки, отмены рейса, в том числе и чартерного, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

      • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
      • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
      • Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
      • Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов- в ночное время;
      • Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
      • Организация хранения багажа (п.99 раздела VII).

Обязательно попросите поставить  отметку на билете о задержке рейса, заверенную печатью или штампом  представителя авиакомпании. Без  этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам  факт задержки самолета.

Сохраните чеки, если вы самостоятельно питались и снимали номер в  гостинице. После возвращения из отдыха, составьте подробное заявление  на имя авиакомпании, приложив к  нему копии билетов и чеков, и  лично, под роспись, доставьте его в отдел претензий.

4.  Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов-невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?

 По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного кодекса РФ», согласно которой деньги за авиабилет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25 % от полной стоимости авиабилета. Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого кодекса (Статья 104).

Но есть то, что  делает чартерные рейсы очень  привлекательными. И это - стоимость  билета. А она на чартерный рейс зачастую в 2-3 раза дешевле, чем на регулярный. Именно из-за этого огромного преимущества туристы готовы терпеть возможные неудобства, связанные с чартером.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На сегодня разговоры  о том, что чартеры осуществляются на “разваливающихся” самолетах, мягко  говоря, не соответствуют действительности. Для чартерных рейсов используются самолеты и крупных авиакомпаний, – таких, как “Аэрофлот”. Да и  частные регулярные и чартерные  компании стремятся к завоеванию хорошей репутации, расширяя свой парк самолетов и заключая с туристическими фирмами договора о сотрудничестве.

Ошибочно считать, что  чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более  дорогим, с точки зрения пассажира, регулярным рейсам. На самом деле туроператор  запускает подобные программы, как  правило, в двух случаях: когда спрос  на направление значительно превышает  возможности регулярной перевозки  и когда прямые регулярные рейсы  до пункта назначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть  достаточно велико. Последнее обстоятельство особенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку  в транзитном аэропорту, а время  и цена перелета сокращаются порой  в два-три раза.

Эксплуатируя свой воздушный  парк, любая авиакомпания ориентируется  в первую очередь на сочетание  маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие  чартерные перевозки, ничем не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах –  просто потому, что одна и та же машина может сегодня совершить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в последнее  время наш турист научился неплохо  ориентироваться в воздушных  судах, и туроператоры, формируя свои программы, вынуждены это учитывать.

И, наконец, для любого уважающего себя туроператора выбор авиаперевозчика  – серьезнейший момент деятельности, влияющий на деловую репутацию и  прибыль. Поэтому, покупая тур, старайтесь ориентироваться только на надежные компании – как туроператорские, так и авиационные. Тогда и чартерный рейс вас не разочарует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://www.tourest.ru
  2. http://www.egyptavia.com
  3. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 18.07.2009)

 


Информация о работе Преимущества и недостатки чартерных перевозок в туризме