Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Данная контрольная работа является актуальной в силу своей перспективности, современности и стабильности. Туризм и индустрия гостеприимства всегда были, и будут оставаться актуальными и привлекаемыми для туристов по всему миру. Эти науки занимают важное место в экономике больших стран и играют огромную роль в ее развитии. Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая только нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Люди во все времена совершали, и будут совершать разнообразные путешествия, поездки и перелеты из одних стран в другие. При этом им необходимо где-нибудь остановится, отдохнуть и переночевать. Для этого и существуют гостиницы, отели, мотели, ботели, разнообразные базы отдыха и другие места размещения для кратковременного проживания.

Файлы: 1 файл

Реферат Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма.docx

— 21.67 Кб (Скачать файл)

Реферат Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма 

0

Введение 

Данная контрольная  работа является актуальной в силу своей перспективности, современности  и стабильности. Туризм и индустрия  гостеприимства всегда были, и будут  оставаться актуальными и привлекаемыми  для туристов по всему миру. Эти  науки занимают важное место в  экономике больших стран и  играют огромную роль в ее развитии. Индустрия туризма входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая только нефтедобывающей  и автомобилестроительной отраслям промышленности. В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса. Люди во все времена совершали, и будут совершать разнообразные  путешествия, поездки и перелеты из одних стран в другие. При  этом им необходимо где-нибудь остановится, отдохнуть и переночевать. Для  этого и существуют гостиницы, отели, мотели, ботели, разнообразные базы отдыха и другие места размещения для кратковременного проживания.

История мирового туризма  показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в  близлежащие страны. Для Китая  Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые  в статистике, несмотря на объединение  с КНР, учитываются отдельно).

С каждым годом российская туристическая индустрия все  активней включается в мировой рынок. Развитие туризма и индустрии  гостеприимства, как никакая другая отрасль экономики, стимулирует  создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы  между странами, оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, сфера  услуг и услуг, производство этих товаров и услуг и другие секторы  экономики.

Перспективы развития въездного туризма в Приморском Крае и Китае связаны следующими факторами:

Наличие общей сухопутной границы большой протяженности;

Экономическая развитость страны Китая;

Рост культурного  уровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям;

Исторический интерес  Китая к нашей территории, а  потому поощрение китайским правительством миграции в Приморье (в том числе  временной - туристской);

Полярность рекреационных  ресурсов Приморского края (европейская  культура, низкая освоенность территории).

Целью данной контрольной  работы является:

Описание туристских рынков Приморского края и КНР;

Описание приграничного  сотрудничества Приморского края и  КНР в сфере туризма

Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере  туризма 

Рынок въездного  туризма Приморского края носит  ярко выраженный региональный характер, что для территории с начальным  уровнем развития туристской индустрии  является нормальным явлением. Основной поток въездного туризма направлен  со стороны КНР, темпы его роста  очень высокие: в 1996 г. Приморье посетило 21,5 тыс. китайцев, в 2006 г. - 162,3 тыс. (К 2008 г. поток туристов упал до 49,6 тыс.)

Китайский туристский рынок - самый динамично-развивающийся  в мире. В 1990 г. из страны выехало 0,75 млн. туристов, а уже в 2006 – 2008 гг. 12,1 мл. человек. Расходы китайских туристов за рубежом растут еще быстрее. Так в 1990 г. они составили 0,5 млрд. дол., в 2005 г. - 10,9 млрд. (2008 – 29,8 млрд.). Следует учесть, что в настоящее время основную часть туристского потока из Китая составляют лица с высокими доходами. В среднем китайский турист оставляет за границей 728 долл. (2008 г.), что значительно выше аналогичного показателя большинства высокоразвитых стран. В Приморском крае, где преобладает краткосрочный приграничный туризм, часто по профсоюзным путевкам, денег средний турист оставляет, конечно, значительно меньше. Но в любом случае это далеко не самые бедные туристы и их расходы из года в год растут.

В настоящее время  лишь уже 3% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 1990 г. было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет  расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно из первых мест по количеству туристских убытий.

История мирового туризма  показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в  близлежащие страны. Для китайцев посетить Россию означает встретиться  с иной, западной европейской культурой. Но, несмотря на то, что Китай и  Россия имеют очень протяженную  общую границу, выезд китайцев в  Сянган и "в заморские страны" (Корея, Япония) больше, чем в нашу страну.

Благодаря рекреационно-географическому  положению, Приморский край выглядит неплохо  на российском рынке въездного туризма  китайского направления. Вдоль российско-китайской  границы действуют 6 сухопутных пограничных  переходов. Доля китайских туристов в структуре въездного туризма  Приморского края растет: в 1999 г. она  составляла 83%, в последние годы колеблется в пределах 89,1-94,3%. Значительно возросла доля Приморского края в общероссийском потоке китайских туристов с 9% в 1994 г. до 33,5% в 2001 г.г1. (6,6% в 2007 г.).

В развитии въездного  туризма в Приморье китайское  направление будет доминировать и в перспективе.

Учитывая это, необходимо при развитии туристской инфраструктуры и совершенствовании региональной нормативно-правовой базы туризма ориентироваться  в первую очередь на китайский  рынок.

Для устойчивого  развития российско-китайских экономических  связей необходимо дальнейшее обустройство пограничных переходов.

Сейчас на проходящей по территории края границе действуют  пять автомобильных грузопассажирских  пунктов пропуска (Марково - Хулинь, Турий Рог - Мишань, Полтавка - Дуннин, Пограничный - Суйфыньхэ, Краскино - Хуньчунь), а также два железнодорожных (Гродеково -Суйфыньхэ, Махалино - Хуньчунь). По характеру грузопассажирских перевозок через эти пункты можно выделить два основных направления:

провинция Хэйлунцзян - Суйфэньхэ/Дуннин - Пограничный/Полтавка;

провинция Цзилинь - Хуньчунь - Краскино/Махалино.

Правовой основой  сотрудничества между Приморским краем  и провинциями Северо-Восточного Китая в транспортировке и  логистике должно стать Соглашение между правительствами России и  Китая об организации транзита грузов внешней и внутренней торговли КНР  через территорию Приморского края. Стоит ли говорить о грузовых перевозках. Тема - туризм

Как полагают и русские  и китайские эксперты, значительную помощь в расширении товарооборота  могло бы оказать строительство  грузового железнодорожного перехода Лесозаводск - Хулинь.

Летом этого года данный проект был рассмотрен и получил  поддержку подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству российско-китайской  комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, и мы надеемся на его скорое осуществление.

Однако пока нерешен другой острый вопрос - о строительстве нового моста через границу в пункте пропуска Полтавка - Дуннин. Инфраструктуру пропускных пунктов необходимо развивать постоянно, тем более что в ближайшей перспективе русские намерены открыть легковое автомобильное сообщение через российско-китайскую границу.

Одним из важных направлений  двустороннего взаимодействия на региональном уровне является сотрудничество в области  туризма, и в последние пять лет  оно расширяется. Растет число китайских  туристов, посещающих Приморский край: в 2003 году их число составляло почти 125 тыс. человек, в 2004 году достигло почти 180 тыс. человек.

К сожалению, в 2004 году отмечалось некоторое сокращение потока туристов с китайской стороны, что  было вызвано отменой в КНР  так называемых "одноразовых туристических  паспортов".

Между тем в 2005 году нашими туристами из Приморского  края было совершено около 444 000 поездок  в КНР (97,4% общего числа поездок  в зарубежные страны), в 2004 году - более 614 000 поездок, в 2005-2006 гг. – 750 000 поездок.

Только в сентябре-январе 2007 года более 510 тыс. российских туристов посетили приграничный китайский г. Суйфыньхэ. Это на 15,6 % больше аналогичного показателя предыдущего года.

Многие россияне, желающие посетить китайские города Северо-Восточного Китая, проезжают  через г. Суйфыньхэ.

Таким образом, с 2007 года заметно увеличилось количество туристов выезжающих в Суйфэньхэ. По прогнозу городского Управления туризма, в связи с приближением Рождества в Суйфэньхэ ожидается пик притока российских туристов, что станет новым стимулом для развития торговли на городских рынках Китая.

В настоящее время  в Приморском каре существует большое  количество туристских фирм, работающих на китайском направлении и отправляющих туристов в г. Суйфэньхэ.

В последнее время  на рынке туристских услуг Приморского  края появились так называемые «эконом-туры», стоимость которых в два, а то и в три раза ниже стоимости туристской путевки. В обязанности туриста входит провоз китайского веса через границу. Сам турист может провезти только 2 кг купленных товаров.

На данный момент большинство выезжающих в Суйфыньхэ составляют туристы, выезжающие по путевке «эконом-тура».

В 2007 г. более, чем на 16 % увеличился приток российских туристов в китайский город Суйфэньхэ, находящийся на российско-китайской границе с Приморским краем. В начале 2007 г. Суйфэньхэ принял более 570 тыс. российских туристов, что на 16,4 % больше по сравнению с тем же периодом 2006 г.

Увеличение числа  российских туристов способствует росту  местной экономики. Валютные поступления  от туризма достигли рекордного показателя – 93,11 млн. долларов США, из них 60 % доходов  приходится на услуги средств размещения. (см. рис. 1). 
 
 

Рисунок 1. Определение  емкости рынка (2007 г.)

На рисунке отражена емкость рынка гостиничных услуг  г. Суйфэньхэ в 2007 году.

Емкость рынка является значительной, что обусловливается  большим спросом российских туристов на гостиничные услуги.

Заключение 

С древнейших времен Китай связывал страны Европы и Центральной  Азии. А в ХIХ веке Россию и Китай связывает строительство железнодорожной магистрали в Северо-восточной части страны. Это была Китайская Восточная Железная Дорога (КВЖД), которая после 1904-1905 г.г. находилась под совместным управлением России, Китая и Японии, а впоследствии была безвозмездно передана властям Маньчжоу-Го. Сейчас Россию, Китай и Японию связывают новые авиалинии и оживленные морские пути.

В настоящее время  ясно, что за международным туризмом будущее в обеспечении экономического благополучия многих стран.

С 80-х годов прошлого века туризм в Китае непрерывно развивается  и стал одной из опорных отраслей экономического роста страны.

Китай с каждым годом  привлекает все большее количество российских туристов. Но, помимо удивительных и живописных мест, культурных ценностей, эта страна влечет российских туристов своими национальными праздниками.

Россия не только входит в наиболее динамично развивающийся  в туристическом отношении Азиатско-Тихоокеанский  регион, но и имеет непосредственную границу с одним из лидеров  мирового современного туристического рынка - Китайской Народной Республикой.

В то же время, численность  населения Китая в сочетании  с ростом доходов населения вызывает к нему интерес с точки зрения выездного туризма как к одной  из крупнейших стран-доноров. Учитывая эти факты, а так же то, что ВТО  строит самые благоприятные прогнозы для КНР на ближайшее будущее, стоит уделять большее внимание анализу достижений китайской туристической  отрасли и вопросу о взаимовыгодном сотрудничестве в туризме между  Россией и КНР.

Список использованной литературы 

Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 1999.

Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001.

Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник. –  М.: РМАТ, 1998.

Основы туристской деятельности: Учебник / Сост. Е.И. Ильина. – М.: Советский спорт, 2002. – 200 с.

Приморский туристический  бюллетень №1. Туризм, информация, статистика, анализ. – Владивосток: Комитет по туризму и санаторно-курортному делу Администрации Приморского  края, 2000. – 40 с.

1 Сазыкин А.М., Глушко А.А. Туризм в АТР: итоги кризиса // Российский Дальний Восток и страны АТР: проблемы развития экономических отношений. – Владивосток, 2001. С.339.

Информация о работе Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма