Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:34, курсовая работа
Объект исследования. Объектом исследования являются тенденции развития туризма в России, характеризующие современное состояние отрасли.
Предметом исследования являются основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма.
Задачи:
- характеристика существующего состояния туризма в Российской федерации;
- выявление главных конкурентных преимуществ и недостатков отрасли.
Введение…………………………………………………………………....3
1 Состояние сферы туризма в России……………....................................5
1.1 Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма в России……………………………………………………………………...8
1.2 Состояние туристской инфраструктуры………………………........16
1.3 Направления развития сферы туризма в России……………………24
2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках…………………………………….29
2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье……………………….....32
2.2 Развитие туризма в Поволжье………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………
Законодательство о туристской деятельности
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) законодательство Российской Федерации о туристской деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Закона о туристской деятельности, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Основным содержанием
норм законодательства о туристской
деятельности являются вопросы защиты
прав потребителей туристского продукта,
правового регулирования
С принятием Закона механизм
лицензирования туристской деятельности,
существовавший в период 1993 – 2006 годов,
был заменен на более эффективный
способ государственного регулирования
туристской деятельности - единый федеральный
реестр туроператоров (далее – реестр).
В связи с этим основным документом,
необходимым предпринимателям для
внесения сведений о них в реестр,
является договор страхования
В свою очередь турагентская деятельность в настоящий момент освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений [8].
Важное место в деятельности
федеральных органов
В целях повышения качества
туристских услуг и обеспечения
безопасности туризма в области
стандартизации и классификации
объектов туристской индустрии Ростуризмом
утверждены нормативные правовые акты,
регламентирующие вопросы классификации
средств размещения, горнолыжных
трасс и пляжей. В течение трех
лет классификация гостиниц осуществляется
на основе государственно-частного партнерства,
подтверждая оценку качества обслуживания,
став своего рода знаком качества. Как
показывает международная практика,
наличие «звезд» у гостиницы
существенно повышает ее привлекательность
для потенциальных клиентов. В
настоящее время система
Система классификации пляжей,
недавно введенная в действие,
получила положительные отзывы российских
и международных экспертов, а
также руководителей санаторно-
Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.
Значительное внимание в
деятельности федеральных органов
исполнительной власти отводится вопросам
анализа и обобщения
Законодательство о туристской
деятельности активно развивается
в субъектах Российской Федерации.
В 48 субъектах Российской Федерации
существуют специальные законы, регулирующие
общественные отношения в сфере
туризма (законы «О туризме», «О туристской
деятельности в субъекте Российской
Федерации», «О поддержке развития
туризма», «О развитии внутреннего
и въездного туризма» и т.д.). Наряду
с законами в 3 субъектах Российской
Федерации действуют концепции
развития туризма, (санаторно-курортного,
туристского комплекса) на среднесрочную
перспективу, а в 16 регионах приняты
региональные целевые программы
развития туризма. Все это подчеркивает
значение туризма для социально-
К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые - призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые – особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации.
В связи с этим в целях
эффективного развития регионального
туризма в разрабатываемых
Смежное законодательство
Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации.
Так, большое значение для
развития туризма в нашей стране
имеет Федеральный закон от 3 июня
2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об особых
экономических зонах в
Принятый в 2005 году Федеральный
закон «О концессионных соглашениях»
регулирует отношения, возникающие
с реализацией концессионных
соглашений, устанавливает гарантии
прав и законных интересов сторон
концессионного соглашения. В развитие
указанного Закона, подготовлено постановление
Правительства Российской Федерации
«Об утверждении типового концессионного
соглашения в отношении объектов
культуры, спорта, организации отдыха
граждан и туризма и иных объектов
социально-культурного
Реализация Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечит проведение на высшем уровне XXII Олимпийских игр в г. Сочи и будет способствовать росту туристского потока в Краснодарский край и в Россию в целом.
Значительный социально-
28 июня 2007 г. принят приказ Минтранса России №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Правила являются своевременным и актуальным документом в сфере регулирования туристских авиационных перевозок и существенно повышают гарантии защиты прав и законных интересов пассажиров, обеспечивают качество оказываемых услуг.
Нормы законодательства о
туристской деятельности тесно переплетаются
с правовыми нормами, регулирующими
вопросы правового положения
иностранных граждан, миграционного
учета, вопросами выезда за пределы
территории Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию и
др. вопросами государственной
Требования динамики развития
туристского рынка
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
К наиболее значимым проблемам,
требующим пристального внимания и
серьезного подхода к их решению,
относятся недостаточное
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.
Вместе с тем предложения
по развитию туристской инфраструктуры
не могут ограничиваться только созданием
нового и реконструкцией существующего
гостиничного фонда. Следует отметить
важность комплексного развития туристской
инфраструктуры, включающей в себя
не только широкомасштабное строительство
новых средств размещения, но и
сопутствующую инфраструктуру (транспорт,
предприятия питания, индустрии
развлечений, объекты туристского
показа и др.). Размещение вновь возводимых
туристских комплексов должно учитывать
как параметры туристского
Информация о работе Приоритетные направления развития туризма в России