Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 21:17, курсовая работа
Туризм играет значительную роль в экономике, так как участвует в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Введение_________________________________________________________________2-3
Глава 1. Современный туризм в России_________________________________________3
Глава 2. Современный туризм краснодарского края
2.1 Краснодарский край________________________________________________4-6
2.2 Виды туризма Краснодарского края __________________________________6-10
2.3 Основные города туризма__________________________________________10-11
Глава 3. Перспективы развития Краснодарского края____________________________11-14
Глава 4. Проблемы туризма краснодарского края_______________________________14-17
Глава 5. Сравнительный анализ туристических центров_________________________17-18
Глава 6. Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта__________18-19
Глава 7. Выездной и внутренний туризм в Краснодарском крае. Характеристика наиболее популярных направлений___________________________________________________19-20
Заключение_________________________________________________________________21
Список используемой литературы_______________________________________________22
Реализация намеченной цели является капиталоемкой и потребует привлечения в эту сферу значительных инвестиционных ресурсов. Объемный масштаб проблем общегосударственного и регионального значения предполагает объединение усилий.
Необходимо отметить, что проблема привлечения инвестиций является жизненно важной для края.
Глава 4. Проблемы туризма краснодарского края
Глава 5. Сравнительный анализ туристических центров
Черноморское побережье Краснодарского края является одним из главных курортных районов России. На курортах Кубани побывали в 2008 году почти 6 млн. человек. Из них 2.2 млн. организованные туристы. В период с мая по октябрь здравницы были заполнены на 74%. Среди курортных регионов особенно отличилась Анапа, где отдохнуло более миллиона человек.
С помощью специально разработанной анкеты были опрошены 3012 отдыхающих в Анапе и 3403 отдыхающих в Геленджике. Возрастной состав опрашиваемых на этих курортах несколько различался. В Анапе преобладали дети до 18 лет (19,3% опрошенных) и молодые люди 18-30 лет (27,3%) при равномерном представительстве остальных возрастных категорий. Это подтверждает статус Анапы как семейного и детского курорта. Среди опрошенных на курорте Геленджик преобладает группа лиц в возрасте 31-40 лет. В Анапе, напротив, около 34% отдыхающих учащиеся, пенсионеры или иждивенцы. Соответственно, выбравшие для летнего отдыха Геленджик, относились к более обеспеченным слоям населения. 73% из них имеют ежемесячный доход свыше 4 тысяч рублей, тогда как среди отдыхающих Анапы 57% получают меньше этой суммы. Такая разница вполне объяснима, если иметь в виду, что средства социальных детских санаторно-курортных программ, традиционно направляемых для приобретения путевок в здравницы Анапы, подверглись при реформе соцстраха наименьшим сокращениям. Поэтому социальный компонент на этом курорте оказался более выражен. 73% отдыхавших в Геленджике покупали путевки за свой счет, тогда как в Анапе таких людей оказалось меньше (65%).
Твердое намерение посетить Геленджик еще раз высказали 52,8% опрошенных, не определились 12,9% и треть (34%) решительно отказываются приезжать сюда вновь. В Анапу захотели вернуться 21.2%, практически столько же (23,9%) также твердо решили этого не делать. Потенциальную возможность для формирования приверженцев Анапы представляют 55% респондентов, не определившихся с оценкой. Косвенно эти цифры подтверждаются и коэффициентом повторности (процент отдыхающих, посещавших данные курорты раньше). Он выше у Геленджика - 62,3% против 56%. В Анапе большая часть отдыхающих узнала от турфирм (35,2%), что свидетельствует о хорошо налаженных связях здравниц с турбизнесом, и от друзей (26,7%) - Геленджик в основном рекламируют сами отдыхающие (33,5%), получившие за это в специальной литературе прозвище "маркетологи по совместительству", и СМИ (журналы и газеты - 24,3%, Интернет - 17,9%) Это говорит о том, что администрация Геленджика прикладывает много усилий для формирования положительного имиджа прогрессивно развивающегося курорта.
По итогам сравнительной оценки курортов можно сделать вывод, что Геленджик во многом выигрывает у Анапы. Экономичные бюджетные программы, как это уже не раз отмечалось, не способствуют качественному росту курортов, что и подтверждает пример Анапы в нашем исследовании. Расчет на спрос платежеспособного потребителя помог администрации и жителям Геленджика благоустроить город, улучшить его санитарное и экологическое состояние, разнообразить сферу досуга. Напротив, такие традиционные достоинства Анапы как роскошные песчаные пляжи, уникальный климат, исторические памятники, местные вина нивелируются скоплением людей, антисанитарией и высокими ценами.
На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что главными центрами спортивно-оздоровительного туризма являются два города-курорта - Анапа и Геленджик. Однако как показали результаты исследования данной работы, можно сказать, что Геленджик является основным центром активного туризма в Краснодарском крае.
Глава 6. Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта
6.1 Краснодарский край — один из наиболее привлекательных в туристическом плане регионов России. Однако отдых там, в основном сезонный — летом наплыв туристов, а зимой — затишье. И если сейчас эта ситуация еще более-менее приемлема, то после проведения в Сочи зимних Олимпийский игр-2014, огромное количество гостиничных и развлекательных комплексов, которые сейчас строятся на территории в Сочи и пригородах, могут оказаться невостребованными, и срок их окупаемости, по подсчетам экономистов, может составить более 20 лет. Разумеется, нет смысла ждать, чтобы потом хвататься за голову и в оперативном порядке решать, что же со всем этим делать. Гораздо полезнее будет уже сейчас начать программу по продвижению Краснодарского края как круглогодичного курорта, тем более что все предпосылки для этого есть — это и великолепные горные склоны, и удивительная природа, и благодатный климат, и целебные минеральные источники, и культурное наследие, и развлекательные комплексы, и развитая и продолжающая развиваться инфраструктура.
6.2 Основной проблемой в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов — многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми. Также нужно учесть, что и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский край только ближе к лету, да стоимость проживания в отелях в основном размещают за летний период. Все это вкупе создает впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств.
6.3 Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:
изменение мнения о регионе потенциальных туристов;
расширение предложений турфирм по отдыху в холодное время года;
изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.
Изменение мнения о регионе дело довольно непростое, поскольку годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:
Создание ряда публикаций в крупнейших общих и специализированных СМИ, с информацией о развитии региона, новых развлекательных комплексах, улучшенных условиях проживания, уникальных природных ресурсах, горных склонах и так далее. Наиболее удачными вариантами будет размещение подобных статей в таких журналах, как «Следопыт» и «Вокруг Света», а также создание сюжета о Краснодарском крае с акцентом на зимний отдых в передачах, типа «Непутевых заметок». Доверие туристов к этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность не только рассказать, но и красочно показать все прелести зимней Кубани.
Размещение статей в интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».
Проведение инструктажа с работниками гостиничных комплексов по поводу условий проживания, а также выдача им всей необходимой информации по зимнему досугу в окрестностях расположения комплекса. Также необходимо размещать информацию об условиях проживания в гостиничных комплексах на весь год.
Создание специальных событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В Сочи уже проводится одно мероприятие, которое может привлечь туристов — фестиваль пива «Море пива в Сочи», — правда, освещают его слабо, а потому и туристов он привлекает разве что из соседних городов.
Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как: осенний карнавал или весенние пляски, открытие лыжного сезона, новогодние мероприятия, празднования юбилеев городов, проведение чемпионатов по зимним видам спорта, проведение праздников снежных замков и реконструкций событий прошлых лет, проведение дней какой-либо страны с организацией представлений на национальные темы и приглашением представителей этой страны,
В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.
Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем не менее, принесет крупную прибыль в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.
Глава 7. Выездной и внутренний туризм в Краснодарском крае. Характеристика наиболее популярных направлений
Пляжный отдых на сегодняшний день является наиболее распространенным видом отдыха. Среди зарубежных пляжных курортов первое место по количеству туристических поездок, в том числе из Краснодарского края, занимает Турция. За 9 месяцев эту страну посетили 2 716 тыс. российских туристов. Турция привлекает туристов соотношением «цены и качества», самым длинным туристическим сезоном в Европе, системой питания «все включено», большим количеством отелей высокого класса, развитой инфраструктурой, возможностями отдыха для всей семьи.
Следующей зарубежной страной, лидирующей по количеству туристов как из России, так и из Краснодара, является Египет. Согласно данным Федерального агентства по туризму, за 9 месяцев Египет посетили 1 716 тыс. туристов из России. Пляжный отдых в Египте возможен круглый год, однако, наиболее благоприятным время для отдыха считается период осень-весна. Многочисленных российских туристов привлекает возможность пляжного отдыха даже зимой, а также приемлемые цены за отдых и качественный сервис в отелях.
Среди Европейских стран наиболее популярными направлениями пляжного отдыха являются Италия и Испания. Отдых в этих странах – это возможность не только провести время на пляже, но и посетить множество достопримечательностей и экскурсий, комбинируя пляжный и экскурсионный отдых.
Среди зарубежных горнолыжных курортов лидируют по количеству спроса Италия и Австрия. Италия пользуется заслуженной славой одного из главных направлений в мире для зимнего отдыха. Вдоль северной границы Италии тянется самая длинная цепь альпийских гор в Европе. Итальянские Альпы - это более 1000 километров горных хребтов, ледников, альпийских лугов и уютных долин. На горнолыжных курортах Италии в общей сложности около 3300 км оборудованный лыжных трасс и почти 4,5 тыс. подъемников.
Среди стран, в которые осуществляются экскурсионные туры, по количеству туристов из Краснодара лидируют Италия, Франция, Испания. В эти и другие европейские страны осуществляются разнообразные экскурсионные туры, различающиеся по продолжительности, количеству посещаемых городов и достопримечательностей, по виду транспорта (авиа или автобусные туры). Существуют также экскурсионные туры, которые предполагают посещение не только различных городов, но и разных стран, например автобусные тура по скандинавским странам, автобусные туры «Вся Европа», «Классическая Европа».
Заключение
Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.
Развитие туризма в России – важное направление деятельности в нашей экономике. Россия – исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.
Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей нашей экономики. И эта отрасль, так же как и другие, требует вложений капиталов.
Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития туризма Краснодарского края