Проблемы развития делового туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:41, статья

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловой туризм дает возможность знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг фирмы. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития малого бизнеса, деловой туризм оказывает положительное влияние на те страны, где он осуществляется.

Файлы: 1 файл

статья 1.docx

— 19.67 Кб (Скачать файл)

Проблемы  развития делового туризма 

в России

 

преп. Птицына Е. В.

Васильева А.В., Хамидулина Ю. И., ст. 5 курса

НФ ГБОУ ВПО СПбГУСЭ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.

Деловой туризм дает возможность  знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг фирмы. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития малого бизнеса, деловой туризм оказывает положительное влияние на те страны, где он осуществляется. Этот факт обусловлен следующими причинами. Во – первых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным, ведь большую часть деловых путешественников составляют менеджеры высшего и среднего звена компании, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, эти отели класса «три звезды» и выше, транспортные компании с первоклассным обслуживанием и прочее).Доходы от этого виды туризма поступают в бюджет государства через налоги. Во – вторых, многие деловые путешествия совершаются в не самый загруженный для туристического центра период, поэтому там всегда рассчитывают на бизнес – гостей независимо от сезонности. А в-третьих, гости, посещающие туристический центр для участия в конференциях или выставках, являются хорошими послами для этого совершенно бескорыстно.

Не смотря на положительные  моменты в развитии делового туризма, на рынке туризма встречаются  множество проблем, от передела рынка крупным туристскими компаниями до отсутствия четкой статистической информации.

В данном исследовании нами выделены наиболее важные проблемы и состояние делового туризма в России:

  1. Отсутствие грамотного продвижения и PR по формированию достоверного положительного образа регионов России для развития въездного туризма.

Для решение этой проблемы нужна профессиональная имиджеология в деловом туризме. В наше время одной из ключевых  проблем является культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включая работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур.

  1. Отсутствие узкопрофильной подготовки кадров.

В западных странах уже  давно поняли, что деловой туризм это специфическая работа с предпринимателями. Поэтому в этой отрасли должны работать специалисты – профессионалы, которые разбираются не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике потребностях бизнес – путешественников.

  1. Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма.
  2. Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

В перспективе развития делового туризма в Российской Федерации мы можем выделить следующее:

- создание современного  высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

- формирование современной  маркетинговой стратегии продвижения регионов России на внутреннем и международном рынках.

- разработки и реализации  рекламно – информационных программ о регионе.

- издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно – информационной печатной продукции.

- организации и проведения  международных туристических выставок  в России.

- проведения ознакомительных  поездок по регионам России  для иностранных граждан.

- совершенствование визовой  политики в отношении туристов из стран, не  предоставляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств.

- повышение качества обслуживания  в сфере туризма.

- развитие инфраструктуры.

И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.

 

Литература:

  1. Сердюкова Н. К. Рынок делового туризма в России: современные тенденции, журнал «Профессия Директор», №8, 2007
  2. http://www.paradeofhotels.ru/studvesti/turizm/turizm_179.html

3. www.russiatourism.ru

 


Информация о работе Проблемы развития делового туризма в России