Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:18, доклад
В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.
Проблемы туризма в России.
В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.
По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.
Выделим основные проблемы российского туризма.
Одна из проблем
российского туризма – это
дороговизна отдыха в собственной
стране. Это касается как высоких
цен на проживание в гостиницах и
пансионатах, так и дорогой авиаперевозке.
И этими проблемами умело пользуются
зарубежные операторы, выпуская на российский
рынок огромное количество предложений
недорого отдыха в странах Греции,
Италии, Испании, где уровень сервиса
как правило превосходит тот,
что могут предложить курорты
Краснодарского края, причем цены из-за
жесточайшей конкуренции
Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом стоимость тура.
Решение это задачи крайне актуально, т.к. рынок туризма будет расти, соответственно будет происходить и пополнение бюджета страны.
Вторая проблема
– это слабая законодательная
база. После отмены лицензирования
на рынке появилось много новых
туристических агентств, которые
повлекли за собой необоснованные скидки
для закрепления на рынке. Непрофессиональные
агентства – это бич
Один способов решения данной проблемы – это создание саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно закрепить работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров.
Третья проблема – появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга.
Требуются законодательные решения в этом вопросе.
Четвертая проблема – туроператорский демпинг. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами.
Данный вопрос очень
сложный еще и потому, что нет
единого видения по решению этого
вопроса. Разногласия между
Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста.
Очень важно активизировать
при поддержке экспертов
Препятствием для роста турпотока в Россию остается визовая проблема.