Проблемы туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:18, доклад

Описание работы

В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.

Файлы: 1 файл

Проблемы туризма в России.docx

— 13.52 Кб (Скачать файл)

                          Проблемы туризма в России.

В любом государстве  взаимоотношения сторон «турист  – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.

По доходам от иностранного туризма Россия находится  сейчас во втором десятке европейских  стран. Доля туризма в валовом  внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.

Выделим основные проблемы российского туризма.

Одна из проблем  российского туризма – это  дороговизна отдыха в собственной  стране. Это касается как высоких  цен на проживание в гостиницах и  пансионатах, так и дорогой авиаперевозке. И этими проблемами умело пользуются зарубежные операторы, выпуская на российский рынок огромное количество предложений  недорого отдыха в странах Греции, Италии, Испании, где уровень сервиса  как правило превосходит тот, что могут предложить курорты  Краснодарского края, причем цены из-за жесточайшей конкуренции туроператоров  порой кричаще низкие.

Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом  стоимость тура.

Решение это задачи крайне актуально, т.к. рынок туризма  будет расти, соответственно будет  происходить и пополнение бюджета  страны.

Вторая проблема – это слабая законодательная  база. После отмены лицензирования на рынке появилось много новых  туристических агентств, которые  повлекли за собой необоснованные скидки для закрепления на рынке. Непрофессиональные агентства – это бич российского  туризма.

Один способов решения  данной проблемы – это создание саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно закрепить  работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров.

Третья проблема – появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга.

Требуются законодательные  решения в этом вопросе.

Четвертая проблема – туроператорский демпинг. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами.

Данный вопрос очень  сложный еще и потому, что нет  единого видения по решению этого  вопроса. Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма очевидны.

Пятая проблема –  плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев  от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста.

Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой  туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов. Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев.

Препятствием для  роста турпотока в Россию остается визовая проблема.


Информация о работе Проблемы туризма в России