Путешествие Фиц–Роя на корабле «Бигль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

Наряду с известными научными экспедициями XIX века это путешествие под командованием капитана Роберта Фиц-Роя занимает одно из видных мест. В истории географических исследований обычно отмечается то большое значение, которое имели съёмочные работы, произведённые гидрографами «Бигля», для нанесения на карту точных береговых очертаний южной части Южной Америки и течения реки Санта-Крус. Кроме того всемирную славу этому кораблю и путешествию принёсло пребывание на борту в качестве натуралиста экспедиции величайшего биолога XIX века Чарльза Дарвина.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Обзор биографии Роберта Фиц–Роя……………………..……..…..5
2. Путешествие «Бигля» с 1831 по 1833 годы……………........8
3. Путешествие «Бигля» с 1834 по 1836 годы………………......11
Заключение.….……………………………………………………......14
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

История туризма.docx

— 194.95 Кб (Скачать файл)

Вернувшись к побережью Патагонии, Фиц-Рой решил осуществить давно задуманную экспедицию. За несколько недель до того «Бигль» ударился о подводную скалу и распорол верхний слой медной обшивки днища. Люди пережили несколько очень тревожных минут. Пробоина оказалась небольшая, и с заплатой можно было подождать, пока не выдастся подходящее для этого время. Теперь, решил Фиц-Рой, это время подошло. А пока судно ремонтируют, он отправился вверх по реке Санта-Крус, в устье которой была стоянка. Peку эту никогда не исследовали, хотя предполагалось, что она течёт от самых Анд, а возможно, и от побережья Тихого океана. Проследить её русло, а тем более найти исток, было делом важным. Дарвин, уставший от однообразного пейзажа – долин и холмов Патагонии и Фолклендских островов, всё с большим нетерпением мечтал увидеть Анды и был: очень доволен, что ему наконец представляется возможность сделать это. Eго, конечно, включили в число участников экспедиции. 18 апреля 1834 года экспедиция состоявшая из двадцати пяти хорошо вооружённых человек, тронулась в путь на трёх баркасах, взяв трёхнедельный запас провизии. В первый день, воспользовавшись приливом и попутным ветром, они прошли довольно большой отрезок пути. Река шириной триста-четыреста ярдов петляла по долине, то сужавшейся до пяти миль, то расширявшейся до десяти. У неё было быстрое течение, не менее шести узлов, и идти против него они не могли ни на парусах, ни на вёслах. Оставалось одно - тянуть шлюпки с берега бечевой. Капитан разделил людей на две группы, и все без исключения по очереди тянули бечеву по полтора часа. Так продолжалось до захода солнца, затем останавливались на ночлег. Из-за того что река все время петляла, путешественники очень медленно продвигались вперед, всего на несколько миль в день. Пейзаж был не впечатляющий: росли лишь кусты терна, преграждавшие путь, и почти не видно было животных. Дарвин был разочарован. На пятнадцатый день долина расширилась, и впервые стали видны очертания гор. Это были Анды. Они провели все наблюдения и измерения с помощью приборов, подсчитали, что не дошли двадцати миль до подножья гор и шестидесяти до Тихого океана, и повернули назад. [2, с.107]

12 мая 1834 года «Бигль»  отошёл от устья реки Санта-Крус, прошёл через Магелланов пролив и 28 июня стал на якорь в порту Сан-Карлос на острове Чилоэ у побережья Чили. С этого времени «Бигль» оставался у западных берегов Южной Америки до 7 сентября 1835 года. Здесь были произведены работы по гидрографической съёмке группы островов Чилоэ, архипелага Чонос и всего западного побережья от полуострова Трес-Монтес на юге (47о ю.ш.) до Кальяо (порт Лимы, столицы Перу) на севере. За это время Дарвин совершил сухопутную экскурсию по среднему Чили (14 августа – 26 сентября 1834 г.), переход через Кордильеры от Сантьяго в Чили до Мендосы в Аргентине через перевал Портильо и обратно через перевал Успальята (14 марта – 10 апреля 1835 г.) и сухопутную экскурсию по побережью северной части Чили. 7 сентября 1835 г. «Бигль» оставил берега Южной Америки и, отойдя от Кальял, направился к Галапагосским островам, которых достиг 15 сентября. [1, с.22] Если Дарвина в первую очередь занимали Галапагосские острова, то Фиц-Рой, без сомнения, нашёл Таити и Новую Зеландию куда для себя привлекательнее. Галапагосские острова интересовали Фиц-Роя лишь постольку, поскольку он должен был проводить там гидрографическую съёмку, что оказалось довольно трудным. Путь от Галапагосских островов до Таити занял почти месяц. 1 апреля 1836 г. корабль дотиг островов Киллинг в Индийском океане. Их исследование продолжалось до 12 апреля 1836 г. 29 апреля 1836 г. «Бигль» был уже у острова Маврикий в

12

западной части Индийского океана. Оставив 9 мая остров Маврикий и пройдя в виду южной оконечности Мадагаскара, «Бигль» достиг бухты Саймонс у Капштадта (Кейптауна). 8 июля экспедиция прибыла на остров св. Елены. 13 июля 1836 г. «Бигль» отплыл к острову Вознесения, где простоял с 19 по 23 июля. 1 августа 1836 г «Бигль» вторично бросил якорь в Баии, завершив, таким образом, своё кругосветное плавание. Наконец, 6 августа корабль взял путь на северо-восток к берегам Англии. 2 октября 1836 года «Бигль» бросил якорь в Фалмутской бухте, на крайнем юго-западе Англии. [1, с.24] 28 октября корабль пришёл в Гринвич; здесь в последний раз были сняты показания хронометров. Оказалось, что за пять лет погрешность приборов не превысила тридцати пяти секунд. Став старше на пять лет, оба молодых человека, Фиц-Рой и Дарвин, должны были вновь приспосабливаться к жизни на берегу и думать о своем будущем.[2, с.143]

Так и закончилось великое путешествие, о котором говорят и по сей день. Проделав огромный путь, путешественники достигли огромных результатов в гидрографии, метеорологии. А Чарльз Дарвин выпустил своё эволюционное учение, которое перевернуло сознание человечества.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания данной работы были изучено путешествие Фиц–Роя на корабле «Бигль». Самое важное событие в жизни Роберта Фиц-Роя - второе плавание «Бигля» в 1831-1836 годах - можно рассматривать с двух разных сторон. С одной стороны, это плавание явилось настоящим триумфом и принесло Фиц-Рою успех, позволивший ему надеяться, что его ждёт в дальнейшем блестящая карьера. С другой - оно выявило те недостатки и изъяны в его характере, которые вредили ему всю жизнь. Как и следовало ожидать, у такого волевого, вспыльчивого и властного человека малопохвальные и губительные черты характера проявились в результате расстройства планов, разочарований и крушения надежд. А разочарования и крушение надежд в первую очередь были вызваны конечным итогом его затеи с огнеземельцами. Так же отрицательным фактором, должно быть, явилось постепенное осознание того, что Чарльз Дарвин обманул его ожидания. Одной из причин, признавался позднее Фиц-Рой, почему ему хотелось иметь на борту «Бигля» натуралиста, была надежда получить при его помощи дополнительные свидетельства того, что в Библии, как он свято верил, нарисована истинная картина сотворения мира. В тридцатых годах девятнадцатого столетия это было общепринятое представление и Фиц-Рою и в голову не могло прийти, что натуралист разойдется с ним во взглядах. То, что из всех людей на свете он выбрал в качестве натуралиста Дарвина, просто ирония судьбы. В ходе плавания были проделаны съёмочные работы, которые сыграли очень важную роль в гидрографии, картографии. Так  же, как уже не раз отмечалось, Фиц-Рой внёс огромный вклад в развитие метеорологии. Пребывание на корабле Чарльза Дарвина не только сделало это путешествие знаменитым, но перевернуло науку, её представление о сотворении и развитии мира.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи в исследовании, которые были описаны во введении, решены и, следовательно, цель данной работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Дарвин Ч. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» / Пер. с англ. С.Л.Соболя; Под ред. Е.Е.Сыроечковсковского и С.Л.Соболя. – 4-е изд. – М.: Мысль, 1983 – 432 с., ил.
  2. Меллерш Г. Фиц-Рой – капитан «Бигля». Л.Гидрометеоиздат, 1975. 256 стр. с илл. + вкл. (8 стр.)
  3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nt-                                                                                  magazine.ru/nt/node/1883 - Дата доступа:15.03.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

     

Роберт Фиц-Рой

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Маршрут следования корабля «Бигль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Огнеземелец

 

 

 


Информация о работе Путешествие Фиц–Роя на корабле «Бигль»