Путешествия в древности и их влияние на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Развитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные – с самого начала развития человеческого общества – путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей - их дружеского или враждебного настроя - обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п. В этом плане путешествия повторили судьбу предметов быта, которые постепенно приобрели помимо утилитарной еще и эстетическую функцию, несущественную для выживания, но важную для человека в психологическом плане.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Зарождение элементов путешествий…………………………………………..5
1.2. Путешествия в древнем мире……………………………………………......6
1.3. Походы и путешествия Средневековья……………………………….….....9
1.4. Эпоха Великих географических открытий………………………………..11
1.5. Развитие путешествий в XIX - начале XX вв………………………...…...13
2. Становление и развитие туризма в России……………………………….…17
2.1. Туризм в Российской империи в XVIII – начале XX вв……………..…...17
2.2. Туризм в СССР………………………………………………………......….19
3. Туризм на современном этапе………………………………………...…...…23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА КОНТР. РАБОТА.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

^ Видимая торговля имеет дело с экспортом и импортом товаров и сырья. При этом торговым балансом страны называется разница между стоимостью видимого экспорта и стоимостью видимого импорта.

^ Невидимая торговля имеет отношение к импорту и экспорту сферы услуг. Невидимый экспорт – это доходы от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Невидимый импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок. 
Разница между полным доходом страны от экспорта (видимого и невидимого) и полной стоимостью импорта (видимого и невидимого) называется платежным балансом. Платежный баланс может быть положительным и отрицательным. Все страны мира стремятся к увеличению доходов от туризма и предпринимают серьезные усилия для привлечения в страну иностранных туристов.  
10 стран с положительным сальдо туристского баланса: Испания, Италия, США, Франция, Турция, Мексика, Греция, Португалия, Австрия, Венгрия. 
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает скромное место на международном туристическом рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. 10 стран с отрицательным сальдо туристического баланса: Германия, Япония, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Канада, Норвегия, Дания, Финляндия.  
Туризм отличается подверженностью влияния факторов сезонности, которые, в общем случае, являются следствием периодического изменения климатических условий в течение года. В высоких широтах – это наступление холодных зимних периодов, в тропических и экваториальных – наступление сезонов дождей или чрезмерной жары. Различаются высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. По всем признакам жителям стран с относительно холодной зимой свойственно стремление отдыхать летом и преимущественно в туристских центрах с более теплым климатом. Поэтому курорты Средиземноморья имеют сезонный пик туристской загрузки в летние месяцы. Курорты Персидского залива, Красного моря, Таиланд и др. страны Юго-Восточной Азии привлекательны в зимние месяцы, когда климат более ягкий и менее жаркий. Большая часть континентов расположена в северном полушарии и можно утверждать, что там проживает значительная часть населения Земли. В странах, расположенных в южном полушарии, климатические изменения противоположны. С определенных позиций это достаточно удобно. Состоятельные туристы стран европейского и североамериканского континентов могут зимой посетить туристские центры Южной Америки, Южной Африки или Австралии, где наступает теплый летний сезон. 
Каждый курорт или туристский центр обладает характерными притягательными признаками для туризма в зависимости от климатических особенностей данной местности и собственно вида туризма. Так, Санкт Петербург во Флориде на берегу Мексиканского залива может быть отнесен к категории всесезонных пляжных курортов, а Санкт Петербург российский имеет пик сезона в период мая – июня, т.е. наибольшей продолжительности светового дня, именуемый «Белые ночи». Адекватно в Индии и на Кубе неблагоприятными считаются периоды муссонных дождей. Горнолыжные альпийские и иные курорты также имеют свои благоприятные периоды для активного занятия спортом и развлечений. Для сафари с охотой важен разрешенный сезон для отстрела определенных видов животных. Сезонность загрузки курорта или туристского центра также отражается на изменении тенденций генерации рабочих мест в сфере обслуживания, интенсивности загрузки средств перевозки, размещения, ресторанов и аттракций. В высокий сезон возникает перегрузка туристских центров, цены существенно повышаются, бронирование услуг на этот период производится заблаговременно. Наоборот, в низкий сезон, когда активность посещения туристами туристских центров заметно снижается, цены на туристские услуги и услуги размещения низкие. Однако кроме природно-климатических признаков и явлений на загрузку мест традиционного туристского посещения влияют общенациональные и религиозные праздники, каникулы, крупные зрелищные и спортивные мероприятия. Так, для значительной части населения (до 26 %), принадлежащей к христианству важен праздник Рождества Христова. Рождество, Новый год и Пасха признаются национальными праздниками в большинстве государств Европы и Америки. Устраиваются недельные Рождественские каникулы, празднуется Новый год, работа на большинстве предприятий прекращается, все устремляются на отдых в туристские центры. Интенсивность туристских потоков возрастает многократно. Загрузка предприятий сферы туризма и туристской индустрии, а также торговли на этот короткий период кратковременно существенно возрастает. Предприятия сферы обслуживания на этот период дополнительно нанимают большое количество персонала. Период кратковременной туристской активности генерирует высокие цены на туристские услуги. 
В конце ХХ века туризм стал глобально интернациональным. Наибольшее оживление в турбизнесе наблюдалось в конце 1999 – начале 2000 г., когда христиане отмечали Рождество. Особый смысл в это время приобрело посещение Святой Земли. Все высшие лица христианских конфессий собрались в Рождественскую неделю в Израиле, посетив Лазарет, Вифлеем, Иерусалим и другие памятные места, где расположены христианские святыни. Организация юбилейных торжеств сопровождалось большим количеством разного рода зрелищных мероприятий, привлекающих огромное количество туристов. Достаточно отметить, что многие руководители государств и главы правительств посетили с визитом в это время Израиль. Среди таких туристов была и чета Ельциных. Огромное количество туристов привлекло празднование рубежа тысячелетий. Так французское правительство объявило обширную программу торжеств, посвященных этой круглой дате. К ней были приурочены парады, концерты, фестивали, лотереи и выставки. В германском Ганновере открылась всемирная выставка EXPO – 2000. На нее прибыло не менее 20 млн. гостей. К «курьезному» или небольшому можно отнести, например, путешествия в целях достижения рекордов. Таких путешествий немало в книге рекордов Гиннеса. Так, некий Росдайл Дж. Поставил своей целью побывать в наибольшем количестве стран и поставить штампы пограничных КПП всех стран мира. Он пересек границы 215 государств и проделал путь в 2 627 766 км. Можно найти и другие проявления «необычного» туризма. Вот уже 10 лет в шведском городке Юккасъярве каждую зиму возводят гостиницу на 37 номеров из снега и льда. Материал позволяет ей простоять не более 5 месяцев. За сезон в этом отеле, пользующемся огромной популярностью, ночует не менее 6000 гостей, а раз в 10 больше приезжает посмотреть комнаты и провести в них несколько часов, а то и обвенчаться или креститься в имеющейся в отеле ледяной часовне. Ледяной дворец необычайно красив. Цилиндрические колонны, поддерживающие потолок, или совершенно прозрачны, или из сине-зеленого льда с массой пузырьков внутри. В нишах расположены ледяные фигуры. В окна вставлены ледяные блоки с тонкой резьбой, рассеивающей свет. В баре можно выпить напитки из ледяных бокалов, табуреты также сделаны изо льда и покрыты оленьими шкурами. В каждом номере, который неповторим по своему внутреннему убранству, на кроватях положены оленьи шкуры, а те, кто остаются на ночь, спят в спальных мешках. Температура во всех помещениях около – 6оС. Рядом с отелем расположен ледяной стадион, на котором проводятся встречи хоккейных команд и выступления балета на льду. Этот шведский туристический аттракцион расположен в 200 км к северу от Полярного круга. А вот первый в истории ледяной дом построен в России во времена Анны Иоанновны (1730-1740) для потешной свадьбы ее шута. 
Все более популярными становятся путешествия в Антарктиду, в последние годы ее посещает 10-15 тысяч человек в год. Каждый тур на шестой континент обходится туристу от 9 до 16 тыс. $. Но эти путешествия становятся настолько популярными, что Австралия в наше время решает вопрос о превращении своих трех исследовательских баз в Антарктиде в туристическом центре. Россия, Великобритания и Новая Зеландия уже открыли свои базы для туристов, прибывающих на морских судах. Но, пожалуй, пока самым необычным туром наших дней является космическое путешествие. Первым космическим туристом стал 60-летний американец Деннис Тито, заплатив 20 млн. $. Путешествие совершалось на корабле «Союз ТМ-32». После полета космический путешественник с восторгом заявил: «Самые счастливые дни моей жизни прошли в космосе». 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туризм –  та отрасль человеческого существования, которая напрямую зависит от уровня развития цивилизации: существующих средств передвижения – их скорости, удобства и безопасности – ассортимента предлагаемых развлечений. Буквально год назад возник принципиально новый вид туризма – космический. По сообщениям газет, американцы, несмотря на недавнюю трагедию шаттла "Колумбия", собираются продолжать бизнес в сфере космического туризма, разрабатывая специальные конструкции шаттлов для доставки на орбиту новых космических туристов и снижения стоимость подобных путешествий. В более привычном для нас "земном" туризме, конкретнее – в его международной отрасли наблюдаются активные процессы транснационализации и глобализации, во многом опосредованные интеграцией Европейского сообщества. Постепенно из "элитного" время провождения туризм превратился в массовый вид отдыха, и сегодня он играет столь важную роль в жизни множества людей, что превратился в уникальную крупнейшую мировую индустрию. Именно поэтому туризм теснейшим образом связан с уровнем развития цивилизации. От этого уровня зависит комфортабельность и дальность предполагаемого путешествия определяемая не только природными условиями. но и политической обстановкой как в родной стране. так и в той, которая является целью путешествия, развитие инфраструктуры развлечений – в целом все то, что дает возможность интересного приятного отдыха и ярких впечатлений.

Таким образом, историю развития туризма нельзя считать ни завершенной, ни замершей на каком-то этапе: она тесно переплетена  с историей человечества, как определяясь ею (о чем уже сказано выше), так и определяя ее, поскольку и само развитие туризма воздействует на экономику, социальную и культурную среду и международные контакты страны.

 

Список  использованной литературы

 

1. Биржаков М.Б.  Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. 368 с.

2. Воронкова  Л.П. История туризма: Учеб. пособие.  – М.: Московский психолого-социальный  институт; Воронеж: Изд-во НПО  «МОДЭК».2008. (Серия «Культура и  туризм»). 322 с.

3. Квартальнов  В.А. История и современность. Избранные произведения в 4-х томах.2007. 455 с.

4. Соколова М.В.  История туризма: Учеб. пособ.  – М.: Мастерство, 2009.

5. Усыскин Г.Н.  Очерки истории российского туризма.  – СПб.: Издательский Торговый  Дом «Герда», 2007. 164 с.

6. 100 великих путешественников. Автор-составитель И.А. Муромов. – М.: Вече, 2008.209 с.

7. Шаповал Г.Ф.  История туризма: Учебно-практич. пособие. – Мн.: БЭГУ, 2007. 146 с.

8. Шаповал Г.Ф.  История туризма: Учеб. пособие.  – Мн.: Экоперспектива, 2009.

 

1 . Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. 368 с.

2 Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК».2008. (Серия «Культура и туризм»). 322 с.

3 Квартальнов В.А. История и современность. Избранные произведения в 4-х томах.2007. 455 с.

4 Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2009

5 . Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007. 164 с.

6 100 великих путешественников. Автор-составитель И.А. Муромов. – М.: Вече, 2008.209 с.

7 Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебно-практич. пособие. – Мн.: БЭГУ, 2005. 146 с.

8 Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2009.

9 Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007. 164 с.




Информация о работе Путешествия в древности и их влияние на развитие туризма