Разработка и продвижение тура по Республике Армения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка и продвижение тура по Республике Армения .
Задачами данной курсовой работы являются:
- описать туристский потенциал Республики Армения;
- разработать тур;
- разработать программу по продвижению тура: реклама, связи с общественностью.

Файлы: 1 файл

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Рисунок 9 Храм Сурб Рипсиме

В Вагаршапате  много других известных архитектурных  памятников. При въезде в город  возвышается величественный храм Сурб Рипсиме (рисунок 9). Он сооружен в 618 году на том месте, где, по преданию, приняла мученическую смерть дева Рипсиме, оказавшаяся верной христианской вере в то время, когда страна еще была языческой.

Мощи Св.Рипсиме покоятся в подземной  усыпальнице храма (рисунок 10). Сам храм по праву считается шедевром армянского церковного зодчества.

 

 

Рисунок 11 Руины храма Звартноц

В 5 км от Вагаршапата находятся руины храма Звартноц (храм Бдящих сил), построенный в VI веке н.э., который был разрушен в X веке вследствие землетрясения (рисунок 11). Сохранившиеся фрагменты позволяют составить представление об орнаментах, которыми был обильно украшен храм; многие мотивы орнаментов до сих пор используются в армянской архитектуре. Храм Звартноц относят к величайшим памятникам древней мировой архитектуры5.

Наиболее известным памятником г.Аштарака является хорошо сохранившаяся церковь Кармравор (середина VII в.). Она отностится к церквям крестово-купольного типа (рисунок 12), на внутренних стенах церкви еще видна роспись. Сохранилась даже черепичная кровля6.

Среди монастырей Армении выделяются монастырские комплексы в Гехарде, Хор Вирапе, Санаине, Ахпате, в Нораванке, Аричаванке.

Гехард – старинный монастырь (рисунок 13), первые постройки которого были сооружены еще в IV веке н.э. Название «Гехард» переводится как «Копье». По преданию, в монастыре хранилось копье, которым распятый на кресте Христос был пронзен одним из римских стражников. Наконечник копья хранится в музее Св.Эчмиадзина.

Монастырь Хор Вирап      (рисунок 14), расположен на холме близ села Покр Веди, он является главной достопримечательностью области Арарат, одной из святынь Армянской Апостольской церкви, местом паломничества. Согласно церковному преданию, на этом месте находилась темница Арташата, столицы Армении, и именно в нее по приказу царя Трдата III был заточен один из сподвижников царя, Григор, уличенный в том, что он исповедует христианство. Григор провел в темнице 15 лет. Предание о мученичестве Григора переплетается с преданием о девах-христианках Рипсиме, Гаяне и их подругах. После того, как по приказу царя Трдата девы были казнены (300 г. н.э.), сам царь тяжело заболел. В народе недуг его называли «свинной болезнью», так как голова царя стала свиноподобной. Сестра царя, Хосровидухт, несколько раз видела сон о том, что царя может исцелить только томящийся в темнице Григор. Хосровидухт добилась освобождения Григора. Последний захоронил останки дев-великомучениц, а затем исцелил царя. После этого царь и его челядь приняли христианство, а Григор вскоре стал первым католикосом (Григорий Просветитель). В 642 году на месте темницы воздвигли часовню. Под ней до наших дней сохранился застенок, в котором томился Григор.

Архитектурные сооружения монастыря в Санаине  принадлежат к числу тех, художественный уровень и научное значение которых выходят за рамки национальных границ. Ансамбль памятников Санаина расположен на небольшом горном плато, у каньона реки Дебед, на высоте 1000 метров над уровнем моря.

Рисунок 15 Монастырь Санаин

Время основания монастыря в Санаине (рисунок 15) точно не установлено, однако свидетельства историков служат подтверждением известности его задолго до X века, а уже в X—XI веках число монахов здесь достигло нескольких сот человек. Монастырь Санаина занимает небольшую, всего лишь около двух гектаров, территорию. В центральной её части на протяжении более четырёх веков зодчими разных поколений и возводились его замечательные архитектурные памятники — церкви Сурб Аствацацин, Амена-пркич и часовня Сурб Григор — в X веке, здание Академии — в начале XI века, книгохранилище — в 1063 году, здание галереи — в конце X века, притвор — в 1181 году, колокольня — в XIII веке. Все эти сооружения сгруппировались вокруг старейшей постройки — церкви Сурб Аствацацин. Единство и компактность комплекса достигнуты благодаря тому, что на протяжении трёх веков каждый зодчий внимательно исследовал всё, возведённое своими предшественниками, и возводил свою постройку с учётом уже находившихся здесь.

Время основания монастыря в Ахпате, находящегося к северо-востоку от Санаина, сохранившиеся исторические хроники, относят к X веку. Как и  Санаинскому, ему уделялось повышенное внимание правителей Армении и их вассалов. Здесь, также как и в Синаине изучали гуманитарные науки, богословие, занимались живописью. Этим объясняется некоторое сходство композиционных особенностей памятников Ахпата и Санаина. Их архитектурные детали и декор сооружений, принадлежащие к одной эпохе, имеют так много общего, что дают основания предположить выполнение их мастерами одной школы. Сохранились предания о том, что в Ахпате жил учёный монах Ованес Имастасер (Саркаваг). Он был славен как непревзойдённый сочинитель проповедей и псалмов и в соседней Грузии, откуда к нему приезжал для благословления царь Давид. Легенды рассказывают также о любви Ованеса к чтению, она была столь велика, что он проводил много дней подряд в уединённой келий за чтением рукописей, не замечая течения времени и не принимая пищи.

В области Вайоц Дзор расположенной  в южной части Армении находится монастырь Нораванк (рисунок 16). Этот монастырь в XII-XIV вв. являлся кафедрой епископов Сюника. Часть монастырского ансамбля была построена знаменитым армянским зодчим и скульптором Момиком7.

Монументальность и лаконизм памятников раннего средневековья ярко проявляется  в монастырском комплексе Аричаванка (VII – XIII вв.) г. Гюмри. Здесь же находится  уникальный памятник природы «качающаяся  скала», с построенной на ней миниатюрной  часовенкой (VII в.). Это совмещенное  чудо природы с творением рук  человеческих устояло после многих землетрясений, даже после разрушительного Спитакского землетрясения 1988 года, подвергшее особенно сильным разрушениям город Гюмри, который был объявлен зоной бедствия.

Важнейшим событием культурной жизни Армении раннего средневековья явилось изобретение армянской письменности вардапетом (архимандритом) Месропом Мaштоц (362-440 гг.). В ее основу он положил принцип создания буквы для каждой фонемы армянского языка.  О том, что Месропу Маштоцу (рисунок 17) удалось гениально решить свою задачу, свидетельствует тот факт, что созданные им письмена уже шестнадцать веков служат народу. После своей смерти в 440 г. Месроп Маштоц был похоронен в г.Ошакане. Над его могилой была возведена небольшая часовня, на месте которой во второй половине XIX в. была сооружена церковь типа однонефной базилики. Мощи Св.Месропа Маштоца покоятся в склепе, который охватил часть древней часовни. Могила Св.Месропа Маштоца и церковь его имени являются святыней Армянской Апостольской церкви, местом паломничества.

 

 

2.3 Социально  – культурный потенциал

В структуре  социально-культурного потенциала республики Армения выделяются мемориальные комплексы, многочисленные музеи, библиотеки, театры, филармонии.

Среди мемориальных комплексов выделяется комплекс героям Сардарапатского сражения 1918 г.(место расположения Сардарапат), посвященный победе армян над турками. Комплекс занимает территорию большого парка и включает высокую звонницу с колоколами (символизирующую набат, призывающий народ к оружию), аллею с фигурами орлов, которая упирается в стену с триумфальной аркой. За аркой расположены здания трапезной и Музея этнографии. Здание музея является замечательным достижением современной армянской архитектуры. Отвечая всем требованиям музейного помещения, оно отличается монументальностью, новаторским осмыслением и воплощением традиционных архитектурных форм. Весьма богата экспозиция музея. Здесь представлены многочисленные материалы из многих историко-этнографических регионов Армении, позволяющие составить представление о развитии ремесла, особенностях быта армянского народа в разные эпохи.

Наиболее  известными музеями Армении являются музеи города Ереван: Матенадаран – институт древних рукописей, в экспозиции которого представлены древние рукописи V-VI вв. и миниатюры средних веков; Государственный исторический музей, Музей истории города Еревана, Государственная картинная галерея, Музей современного искусства, Музей детского искусства и ряд других музеев. Помимо них известны также музей этнографии и фольклора в Сардарабаде и музей религиозного искусства в Эчмиадзине.

Кроме музеев в Ереване  находятся: Национальная библиотека Армении (до 1990 – Государственная библиотека им. Мясниняна), которая насчитывает 6185 тыс. единиц печатных изданий, имеет  отдел редкой и архивной книги; Республиканская научно-техническая библиотека (20 млн. единиц хранения, из них более 16 млн. – патентных документов); Библиотека Академии наук Армении и Библиотека Ереванского государственного университета; театр и Концертный зал Филармонии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Папирян Г.А. Экономика туризма. М., 1998, с. 231

2 http://www.abp.am/armenia/nature/climate/ Армянское Бюро путешествий

3 Александропулос М. Путешествие в Армению. М., 1985, с. 186

4 Агаян А.И. Ереван. Достопримечательные места. Ереван, 1987, с. 39

5 Агаян А.И. Ереван. Достопримечательные места. Ереван, 1987, с. 66

6 Александропулос М. Путешествие в Армению. М., 1985, с. 91

7  Агаян А.И. Ереван. Достопримечательные места. Ереван, 1987, с. 137

 


Информация о работе Разработка и продвижение тура по Республике Армения