Развитие туристического бизнеса в Кузбассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 20:55, реферат

Описание работы

Цель: изучение рынка туристических услуг Кемеровской области на примере спортивно-туристского комплекса «Шерегеш», его развития и функционирования.
Задачи :
Проанализировать состояние туристичекого рынка в Кемеровской области
Выявить проблемы туристичекого рынка в Кемеровской области
Изучить стратегии развития туризма в Кемеровской области
Систематизировать теоретические знания о географическом положении и климатических условиях Горной Шории

Содержание работы

Введение 2стр
Состояние туристичекого рынка в Кемеровской области 3стр

Проблемы туристичекого рынка в Кемеровской области 7стр

Стратегии развития туризма в Кемеровской области 10стр

Географическое положение и климатические условия 13стр
Горной Шории
Спортивно-туристский комплекс «Шерегеш» 16стр
Международный горнолыжный курорт «Церматт» 20стр
Горнолыжный курорт «Приэльбрусье» 23стр
Заключение 24стр
Список литературы

Файлы: 1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.docx

— 90.08 Кб (Скачать файл)

 

Региональная научно-практическая конференция

« Межсекторное взаимодействие власти, бизнеса и социума:

образовательное учреждение как площадка для диалога»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»

 

 

 

 

 

Развитие туристического бизнеса в Кузбассе

 

 

                                                     Автор: Блинова Полина, обучающаяся 9а класса

МБОУ «СОШ №37»

                                                     Научный руководитель:  Кривелёва О.С.,

                                                     учитель английского языка МБОУ  «СОШ №37»

 

 

 

Ленинск – Кузнецкий

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                       2стр

  1. Состояние туристичекого рынка в Кемеровской области     3стр

 

  1. Проблемы туристичекого рынка в Кемеровской области     7стр

 

  1. Стратегии развития туризма в Кемеровской области           10стр

 

  1. Географическое положение и климатические условия          13стр

      Горной Шории

  1. Спортивно-туристский комплекс «Шерегеш»                               16стр
  2. Международный горнолыжный курорт «Церматт»                     20стр
  3. Горнолыжный курорт «Приэльбрусье»                                          23стр                      

Заключение                                                                                        24стр                                                                                                                   

                  Список литературы                                                                           25стр

                  Приложение                                                                                       28стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Туризм играет значительную роль в экономике, так как участвует в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

Тема данного исследования является актуальной, так как поток туристов в нашей стране и за рубежом растет с каждым годом в огромных количествах.

Объект исследования:  туристический бизнес Кемеровской области

Предмет исследования: процессы влияющие на развитие регионального туризма.

Цель: изучение рынка туристических услуг Кемеровской области на примере спортивно-туристского комплекса «Шерегеш», его развития и функционирования.

Задачи :

  1. Проанализировать состояние туристичекого рынка в Кемеровской области

  1. Выявить проблемы туристичекого рынка в Кемеровской области

  1. Изучить стратегии развития туризма в Кемеровской области

  1. Систематизировать теоретические знания о географическом положении и климатических условиях Горной Шории

  1. Исследовать реестр предлагаемых услуг в спортивно-туристском комплексе «Шерегеш»

 

1. Состояние туристичекого рынка в Кемеровской области

Кузбасс - это мощный индустриальный район с гигантами угольной, металлургической и химической промышленности. Но есть и другой Кузбасс - с первозданной тайгой, голубыми реками и озерами, со снежными вершинами, уходящими в поднебесье. Такие природные условия дают Кузбассу большую возможность для развития туризма. В состав туристического рынка Кемеровской области входят:

• Таштагольский район (Горная Шория) - географический район в сибирской глуши, малая и великая родина шорцев - древнего тюркоязычного народа. Родина многих поколений русских первопроходцев, которые начали селиться здесь с конца XVI века. За удивительную красоту ее часто называют "Сибирской Швейцарией", но Шория - неповторима.

• город Мариинск - на территории расположены многочисленные памятники истории: мариинская тюрьма, являвшаяся составной частью "Мариинского централа", ансамбли застройки улиц в г. Мариинске (каменные и деревянные здания, построенные в конце 19 - начале 20 в. в стиле "Сибирского барокко" с элементами модерна, вызывают восхищение людей, а резьба по дереву на деревянных домах, выполненная мариинскими мастерами, вызывает гордость за местных умельцев). Здесь находится знаменитый Антибесский бобровый заказник, первый заказник в области. Интересным объектом для туризма являются Шестаковские курганы в долине реки Кии. Район пригоден для экологического туризма, так называемого «деревенского» туризма, поскольку сохранились населенные пункты с традиционным татарским укладом.

• Тисульский район обладает уникальными туристическими возможностями. На этой территории находится 17 интересных природно-исторических объектов. К ним следует отнести р. Кия с её белокаменным плесом — красивейшим уголком Кузбасса, минеральными источниками, кладбищем динозавров у деревни Шестаково. Сопки «Барабинский Бухтай» и «Кондовый Бухтай» — остатки жерлового аппарата вулканического процесса девонского периода. На сопредельной территории находится 50 могильников, курганов и других археологических памятников.

• город Междуреченск окружен не только двумя чистыми реками, но и горами. В 60 км восточнее города располагается горный массив Поднебесные Зубья, пользующийся популярностью у сибирских туристов, совершающих летние пешие и зимние лыжные походы. Немногим далее Поднебесных Зубьев течет река Казыр, по которой сплавляются в основном обученные туристы-водники (сложность доходит до 5 категории).

• В средней полосе Кузбасса располагается Гурьевский район, природные ландшафты которого - это и сосновые боры с участками березовой лесостепи, и живописные скалы – останцы. Сухой континентальный климат способствует размещению объектов туристской инфраструктуры. В близи находится гора Солгор с оборудованными горнолыжными трассами, расположенная на

северо-восточных отрогах  Салаирского кряжа в 7 километрах от г. Гурьевска. Характерная особенность данной местности -  хороший перепад высот (170 м) на малом протяжении.

Кузбасская торгово-промышленная палата провела опрос среди участников конференции посвященной вопросам туризма [8]. Выяснилось, что для развития туризма в Кемеровской области необходимо повысить уровень качества турпродуктов, использовать маркетинговые инструменты в продвижении услуг (скидки, льготы и т.д.), а также активно пропагандировать туристские услуги. Такое мнение высказало большинство участников опроса.

По мнению 90% участников опроса основной туристской особенностью Кемеровской области является имеющаяся инфраструктура для зимнего отдыха. Кроме того, респондентами были отмечены и другие конкурентные преимущества региона: культурно-историческое наследие (53% респондентов), климатические условия (40% респондентов), подготовка специалистов в области туризма на базе ВУЗов региона (30% респонденты), региональная нормативно-правовая база регулирования туризма (20% респондентов), доступность телефонной связи на всей территории региона (17% респондентов), развитая транспортная сеть (10% респондентов), санаторно-курортная база (3% респондентов). Среди приоритетных видов туризма для Кемеровской области респонденты выделили: спортивный (33% респондентов), оздоровительный (30% респондентов), самодеятельный (20% респондентов), этнотуризм (20% респондентов) и другие (Рис. 1). Также, по мнению опрошенных, следует рассматривать комплексное направление развития туризма в регионе (10% респондентов). Например, был предложен туристский комплекс отдыха, объединяющий в себе деловой, спортивный и экологический. Как альтернативный вариант был назван оздоровительный, включающий элементы экологического и этнотуризма.

                                                                                                      

 

 

                                                                                                   Рис. 1. Виды туризма.

По итогам работы за 2011 год  было проверено 253 туристские фирмы (включая индивидуальных предпринимателей) области, из которых 202 - это микропредприятия. Из всех проверенных турфирм 227 - турагенты.

В 2011г. турфирмами реализовано непосредственно населению 51,6 тысяч турпакетов общей стоимостью 3,2 млрд.рублей. Обслужено за год 81,5 тысяч человек, из них 20,6 тысяч (25,2% общей численности) – приобрели туры по Российской Федерации, 60,9 тысяч человек (74,8%) – по зарубежным странам (в 2010г. – 67,3 тысяч человек; 21,2 и 46,1 тысяч человек соответственно).

Распределение обслуженных туристов по зарубежным странам представлено в таблице 3. (приложение 1)

По данным Департамента молодёжной политики и спорта [10] в 2011 году Кемеровскую область посетили   695 тысяч туристов, что на 7,6 процентов больше по сравнению с показателями 2010 года.

  Власти области рассчитывают на то, что к 2025 году численность посещающих Кузбасс туристов увеличится почти на семьдесят процентов. Областная администрация уже одобрила стратегию по развитию в регионе туристической отрасли. Эта стратегия рассчитана на период до 2025 года. Представители власти Кемеровской области отмечают, что на данный момент сложно посчитать всех туристов, посещающих регион. Ведь официальная статистика учитывает только организованных путешественников. На самом же деле численность приезжающих в регион туристов превышает официальные показатели, ведь Кузбасс сейчас посещает большое количество неорганизованных путешественников.

2. Проблемы туристического рынка в Кемеровской области

60% территории Кемеровской  области пригодны  для развития  туризма, будь то снегоходный, пеший  или иной. Всесезонность развития возможна повсеместно, так как исторических ценностей в Кузбассе более чем достаточно. Для успешного освоения такой территории туристическим бизнесом нужно решить многочисленные проблемы. Среди наиболее острых проблем следует отметить следующие:

  1. Высокий уровень загрязнения окружающей среды

Об этом говорят данные Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды [7] загрязнения атмосферного воздуха. (приложение 2)

  1. Слаборазвитая инфраструктура

  1. Слабая информационная база

  1. Отсутствие базы для инвестиционных проектов

Говоря о проблемах туристского бизнеса в Кузбассе, продолжим анализировать данные опроса, которые предоставила Кузбасская торгово-промышленная палата. Как подметили 70% опрошенных, на рынке туризма предложений для отдыха студентов и пенсионеров недостаточно. Кроме того, участниками опроса было отмечено, что в туристской отрасли требуют решения такие вопросы как, неудовлетворенный спрос массового детского отдыха (30% респондентов), устаревшая нормативно-правовая база в сфере туризма (30% респондентов), незащищенность прав туристов в случае ненадлежащего оказания туристских услуг (27% респондентов) и другие (несовременная инфраструктура, отсутствие единой информационной базы о туристских путевках, недостаточное количество гостиниц с высоким уровнем обслуживания, высокий уровень цен на сопутствующие услуги и не соответствующий их качеству, низкая активность по продвижению туристских услуг региона, чрезмерные требования по безопасности и комфортности детского туризма). 80% респондентов сообщили, что проблем с транспортным обслуживанием турпутевок нет. Однако 20% респондентов столкнулись со следующими проблемами транспортного сопровождения: высокая стоимость перевозок, устаревший транспортный парк, отсутствие услуг авиатранспорта на большие расстояния и возможности подъезда к началу туристского маршрута, низкий уровень обслуживания в транспорте, длительный период времени пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой при комбинированном маршруте передвижения.

Участники опроса внесли предложения, которые помогут развивать туризм в  регионе (приложение 3).

Информация о работе Развитие туристического бизнеса в Кузбассе