Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:01, дипломная работа
Мексика — одно из крупнейших латиноамериканских государств. По площади (около 2 млн. кв. км) она занимает третье место среди стран Латинской Америки, уступая лишь Бразилии и Аргентине, а по численности населения 110 млн. человек) — Второе после Бразилии.
Введение 2
I. История развития страны 4
II. Природные условия и ресурсы 16
2.1. Орографические особенности и геология 16
2.2. Климат 21
2.3. Почвы, растительный и животный мир 24
III. Особенности демографических процессов 29
3.1. Этнический состав и проблемы индейского населения 29
3.2. Динамика численности населения 34
3.3. Демографическая ситуация 34
3.4. Размещение населения 36
3.5. Урбанизация 38
IV. Хозяйство 39
4.1. Общая характеристика 39
4.2. Промышленность 45
4.3. Сельское хозяйство 51
4.4. Транспорт 53
4.5. Внешняя торговля 54
V Культура: традиции и современность 57
Заключение 67
Литература 69
В народных развлечениях также четко прослеживается их двоякое происхождение. Как в каждой католической стране, в Мексике очень велико число церковных праздников. Прежде всего это день местного святого покровителя, отмечаемый в каждом более или менее крупном селении. К празднику заранее готовятся, приглашают из округи гостей; кроме церковной службы, угощения, музыки и танцев нередко устраиваются костюмированные шествия и пантомимы, ведущие свое происхождение от времен европейского средневековья. Если праздник устраивается в индейской общине, то можно увидеть исполнение на церковном празднике старинных ритуальных индейских танцев.
Но пожалуй, самым удивительным праздником, в котором сплелись в нечто единое религиозные и философские воззрения древних мексиканцев и их потомков, является день поминовения усопших, или «День мертвых» — самый мексиканский из всех праздников Мексики. В нем выразилось своеобразное, только мексиканцу присущее отношение к смерти. Этот день превратился в радостный праздник, когда после скорбной трапезы на кладбище взрослые начинают веселиться, а дети, как писал С. ЭйзенГ)» штейн, «объедаются черепами, сделанными из сахара, и шоколадом в форме гробиков и развлекаются игрушками в виде скелетов». С детства знакомый каждому мексиканцу карнавальный образ смеющейся смерти олицетворяет всемогущее время, которое вечно приносит миру гибель и обновление, образ, раскрывающий самую суть народного жизнеощущения и воплотивший древне- ацтекскую концепцию единства жизни и смерти.
Существуют и общенациональные праздники, такие, как День провозглашения независимости, которые отмечаются с характерным для мексиканцев весельем, шумными и пестрыми зрелищами, процессиями, фейерверками.
Из народных развлечений, не связанных с религией и церковью, следует упомянуть унаследованный от Испании бой быков — корриду. Первый бой быков был устроен еще в 1529 г., т. е. через 10 лет после начала завоевания Мексики. Теперь он превратился в национальную традицию. На севере страны в скотоводческих районах устраиваются так называемые родео, когда смельчаки показывают свою ловкость в обращении с быками: валят их за хвост на землю, вскакивают на них верхом и т.д.
В устном поэтическом и музыкальном народном творчестве также слились воедино и переплавились две основные струи- испанская и индейская. В народной поэзии испаноязычных мексиканцев, естественно, более сильной и выраженной была старая испанская поэтическая традиция. Однако при сохранении традиционной формы старые поэтические образы постепенно трансформировались под влиянием местной природы событий мексиканской истории. Устное народной творчество Мексики в целом разноязычно, как разноязычно её население. В каждой местности и у мексиканцев, и у индейцев имеются свои легенды, предания, восходящие подчас к доколумбовой эпохе.
Богат и разнообразен песенный фольклор, причем одной из наиболее интересных его форм являются баллады - корридо политического содержания. Больше всего эти песни, так или иначе, связаны с революцией 1910-1917гг. Корридо - демократический жанр и слагаются самим народом. Каждый мексиканец знает то или иное количество их. Поют эти песни большей частью мужчины под аккомпанемент гитары. Сочиненные песни передаются от одного певца к другому, а теперь многие из них печатаются.
Некоторые популярные песни в годы Некоторые популярные песни в годы гражданской войны становились своего рода гимнами отдельных повстанческих армий. Так, среди солдат Эмилиано Сапаты подобную роль играла песенка «Аделита», в отрядах Франциско Вильи пели известную и у нас «Кукарачу».
Хотя в мелодике мексиканских песен отчетливо ощущается влияние испанской народной музыки, все же столетия самостоятельного развития и воздействие своеобразного ладового строя, ритмов и мелодий индейцев придали мексиканской народной музыке более мягкое звучание. Мексиканцы вообще очень музыкальный народ, и пример тому — повседневное явление музыкальной жизни страны — бродячие народные оркестры — марьячи. Они состоят главным образом из струнных инструментов — скрипок, гитар, теперь к ним часто добавляются трубы. Состав такого оркестра — от 3 до 12 музыкантов. Они странствуют по городам и деревням, играют на ярмарках, свадьбах.
Под игру марьячи или перебор гитар исполняются народные танцы мексиканцев, на юге страны к ним присоединяется один из любимейших инструментов — большой ксилофон — маримба. Мексиканские танцы очень своеобразны, хотя в основе их лежат испанские народные танцы XVI—XVII вв. и воздействие на них индейского танцевального фольклора сравнительно невелико. Наиболее распространенный танец — харабе тапатио. Он танцуется парами, и для него характерен сложный, часто меняющийся ритмический рисунок. Кое-где в глухих уголках страны еще сохранились древние традиционные ритуальные пляски индейцев. Сейчас они стали объектом этнографического изучения.
В мексиканской культуре испанские традиции дополняют целый мир глубоко различающихся индейских культур. Взаимодействие двух столь различных культурных миров на протяжении столетий не только повлияло на традиционную народную культуру, но позднее, по мере формирования испаноязычной мексиканской этнической общности, неизбежно охватило и сферу профессиональной литературы, изобразительного искусства, философии и т. д. Если в XIX в. это вполне осознавалось лишь передовыми художниками и учеными, то после революции 1910—1917 гг. обращение к индейским истокам, изучение древних культур, гордость индейским наследием стала одной из определяющих черт развития мексиканской национальной культуры в целом и способствовало ее расцвету. Особенно полно это нашло свое выражение в изобразительном искусстве. В произведениях Д. Риверы, X. К. Ороско и Д. А. Сикейроса традиционные мотивы очень сильны, и речь идет не о стилизации, а о подлинной преемственности, о проникновении в самый дух народной традиции. Творчество этих крупнейших мексиканских художников современности отличается яркой индивидуальностью: взрывчатые росписи Сикейроса, каждая из которых становилась политическим событием; яростные, гротескные и трагические образы Ороско, рождающие гнев и отчаяние; жизнелюбивые, воспевающие созидательный труд фрески Риверы. Но, несмотря на все индивидуальные различия, этих художников объединяло стремление перекинуть мост между завоеваниями новейшего искусства и древними народными традициями. Ривера и Сикейрос были членами Мексиканской коммунистической партии. Их творчество было и остается программным по своему содержанию, оно зовет к труду и борьбе за светлое будущее всего общества и за счастье каждого человека. О мексиканских настенных росписях — муралях необходимо сказать особо. Оформление больших плоских поверхностей архитектурных сооружений тематическими росписями было характерно для мексиканского искусства еще в доколумбову эпоху. Так украшались храмы Теотиуакана и Юкатана. Творчески восприняв древние традиции и соединив их с новейшими достижениями живописной техники, современные художники-монументалисты создали неповторимое по своеобразию, величественное искусство, имеющее огромное социальное звучание. Внутренние помещения и наружные стены общественных зданий покрываются многоцветными росписями. Тематика этих произведений часто связана с великим прошлым мексиканского народа, его борьбой за независимость, событиями революции 1910—1917 гг., с социальными проблемами современности. В этом проявились демократические традиции мексиканского искусства, стремление художников быть полезными своему народу. По словам Диего Риверы, мексиканские художники хотели, чтобы их росписи стали громадным зеркалом, в котором увидит себя мексиканский народ.
Эта же социальная направленность, попытки осмыслить историческое прошлое своего народа, истоки двуединых корней самобытной национальной культуры характерны и для наиболее значительных литературных произведений послереволюционного периода. Несмотря на то что по сравнению с другими латиноамериканскими странами Мексика имела давнюю литературную традицию (первый мексиканский роман «Перикильо Сарниенто» Ф. Лисарди был написан в 1816 г.), все же в течение столетия даже те произведения мексиканских литераторов, которые писались на местном материале, тяготели к европейским образцам, подражали им. Лишь после революции 1910—1917 гг. происходит решительный перелом и начинается подлинный расцвет национальной литературы. Создаются масштабные, как в романах М. Асуэлы, картины революционных битв, появляются романы о современной жизни индейского населения, темы, почти запретной в прошлом. Однако в 20-30-х годах ещё слишком свежа была память о недавней бурной эпохе, и художественное обобщение подчас подменялось стихийным погружением в хронику событий. С появлением в 50-х годах произведений Хуана Рульфо и Карлоса Фуэнтеса мексиканская литература получает мировое признание. Эти замечательные мастера ни в коей мере не поступились высокими принципами социальной значимости и достоверности, сумев при этом проанализировать глубинные явления в национальной жизни, тенденции и закономерности развития мексиканской действительности.
Мексика стоит особняком не только в мире но в своем регионе по нескольким направлениям. Во первых страна граничит с самой развитой экономикой мира с США, входит в состав экономического сообщества североамериканских стран НАФТА. Это накладывает в особенности развития страны свои отпечатки. Развиты в стране два региона, это столичный регион и регионы, граничащие с США. Уровень развития других регионов существенно отстает от данных регионов. Таким образом отражается соседство с великим соседом. Кроме этого существенная часть населения страны ежегодно эмигрирует в США, желающих уехать из страны почти треть. В тоже время мексиканскому народу присущ высокий уровень патриотизма, который выражается в сохранении и приумножении культурных ценностей предков, противодействие проникновению массовой культуры.
Во вторых страна является одной из крупнейших стран Латинской Америки. По территории страна занимает 3 место в регионе, а по численности населения занимает второе место после Бразилии. Страну со странами Латинской Америки связывает гораздо больше чем с другими странами, это общность истории, культуры, языка и т.д.
В третьих Мексика в последние годы все больше расширяет свои связи с другими регионами мира. Налаживаются отношения с Россией, со странами Азии и Африки. Сегодня Мексика является членом многих политических и экономических сообществ, таких как «Большая двадцатка», ЛАИ, НАФТА и другие. Мировой экономический кризис, который так сильно ударил по развитым странам, Мексика выдержала достойно.
Дата_________________
Квалификационная работа допущена к защите
Назначен рецензент:
______________________________
(Ф.И.О. рецензента, ученая степень, ученое звание)
Зав.кафедрой _____________________
Дата _________________
Защищена в ГАК с оценкой "__________________________"
Дата______________________
Секретарь ГАК_____________