Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:35, доклад
Мексика (исп. Mexico, официально – Мексиканские Соединенные Штаты – государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива и Карибского моря.
Президент: Фелипе Кальдерона (вступил в должность 1 декабря 2006 на шесть лет);
Общая площадь: 1 972 550 км2 (15 место в мире по площади);
Численность населения: 112,5 млн. человек (оценка на июль 2010, 11-е мест
Министерство образования и науки РФ
Байкальский
государственный университет
Факультет информатики, учёта и сервиса
Кафедра
экономики и менеджмента
ДОКЛАД
по дисциплине «Экономика и организация туристического бизнеса»
на
тему: «Развитие туризма
в Мексике»
Выполнил:
ст. гр. М-07-1
Балабанова
В.А.
Руководитель:
Горячкина И.С.
Иркутск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Мексика (исп. Mexico, официально – Мексиканские Соединенные Штаты – государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива и Карибского моря.
Президент: Фелипе Кальдерона (вступил в должность 1 декабря 2006 на шесть лет);
Общая площадь: 1 972 550 км2 (15 место в мире по площади);
Численность населения: 112,5 млн. человек (оценка на июль 2010, 11-е место в мире);
Самоназвание: мексиканцы;
Средняя продолжительность жизни: 73 года у мужчин, 79 лет у женщин.
Немного данных за 2007 год. Туристическая отрасль Мексики заработала более семи миллиардов долларов в период с января по июль этого года. Такое заявление сделал министр по туризму, Родольфо Элизондо, который также сообщил о 7-процентном увеличении данного показателя по сравнению с прошлым годом. Чиновник особо отметил, что рост сектора происходил в условиях замедления роста мировой экономики.
Элизондо заметил, что проблемы с непрерывно дорожавшим в течение первого полугодия авиационным топливом не оказали никакого влияния на туристическую активность Мексики. С января по июль страну посетили одиннадцать с половиной миллионов иностранных гостей, что показало 4,6-процентный рост по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
Что касается кратковременных визитов американцев из приграничных с Мексикой городов, в этом году их число составило 7,2 миллиона. Они потратили, в среднем, 800 долларов на человека – что является своеобразным рекордом.
В
том, что касается внутреннего туризма
– 30 миллионов мексиканцев
Президент Мексики Фелипе Кальдерон подписал указ, согласно которому 2011 год в республике объявлен Годом туризма. К 2020 году страна намерена войти в пятерку мировых лидеров по приему путешественников, запланировав ежегодный турпоток в 55 миллионов человек.
В 2010 году количество туристов в Мексике превысило 22,6 миллиона человек, это на 10% больше показателей за 2009 год. Туристический бизнес страны заработал $12 миллиардов. Напрямую или косвенно в туристической сфере работают около 6 миллионов мексиканцев.
Конфедерация торговых палат, услуг и туризма является крупнейшим объединением представителей мексиканского бизнеса, куда входят более 650 тысяч предприятий и фирм, дающих 65% объема ВВП Мексики. По ее инициативе в конце прошлого года был подписан Национальный пакт. "Мы рассматриваем развитие туризма в Мексике как стратегическое направление развития страны на ближайшую и долгосрочную перспективу", - заявил Кальдерон.
Доходы от туристического бизнеса являются третьим источником поступления валюты в бюджет страны после продажи нефти и переводов мексиканских мигрантов из-за границы.
В 2009 году, объем туристического рынка Мексики сократился на 11,29%; бюджет недосчитался тогда $2 миллиардов. Подобного спада в стране не наблюдалось уже 27 лет. Последующие успехи Мексики объясняются правильно выбранной стратегией развития и поддержки туризма.
Гостиничные услуги в Мексике дешевле, чем в США или в большинстве островных государств Карибского бассейна. Но на Кубе то же самое стоит еще дешевле. В островной гостиничной зоне Канкуна, на близлежащих островах Косумель и Исла Мухерес (Остров Женщин) и на всем морском побережье Канкун-Тулум (150 км.) за 25 лет построили 25 тыс. номеров в отелях. На Кубе 23 тыс. гостиничных номеров были построены за последние 8 лет. Доминиканская Республика со своими 27 тыс. номеров в отелях принимает больше туристов из ФРГ, чем вся Мексика. 20 тысяч номеров уже имеет соседнее с Канкуном государство Ямайка. Мексиканское руководство все это понимает и будет ускоренными темпами строить отели в районе Канкуна, где на протяжении декабря-марта средняя заполняемость отелей составляет один из высших в мире показателей 90% (на весь 1996 год этот показатель для Канкуна -78,2% также был лучшим в стране; далее по ранжиру, Лос-Кабос-76% и Пуэрто Вайарта-66%). В 1997 году один только Канкун примет 2,7 миллиона туристов из-за рубежа.
Канкун-это не только пляжные отели, но и ворота в мир цивилизации майя, раскинувшейся в основном на территории современных Мексики, Белиза, Гватемалы, куда теперь очень легко съездить без особых формальностей.
В Мексике насчитывается 70 гостиничных и ресторанных сетей, потребляющих 5,5 тысяч наименований товаров и услуг, в какой-то степени использующих заемный американский и испанский капиталы.
Туризм в Мексике является приоритетной отраслью народного хозяйства, третьим по объемам источником поступления в страну иностранной валюты-после экспорта промышленных изделий и нефтепродуктов; но к концу века окажется на втором месте. В 1996 году 22,4 млн. иностранных туристов посетили Мексику, потратив там 7 млрд. долл.; в 1997 году поступления составили более 8 млрд. долл. Цель государственной политики Мексики состоит в расширении ассортимента и повышении уровня предоставляемых частным сектором туристических услуг, что увеличит сроки пребывания иностранцев.
Прием иностранцев дает чуть больше трети доходов национальной туристической индустрии; такое же примерно соотношение между потоками внутренних туристов и прибывающих из-за рубежа характерно для всех остальных стран мира, за исключением Испании, где это соотношение имеет прямо противоположное значение.
В 1996 году на нашей планете число иностранных туристов составило 567 миллионов, а потраченная ими сумма превысила 423 млрд. долл., не считая расходов на авиабилеты. По данным исследования, осуществленного в 1996 году транснациональной компанией American Express совместно со Всемирным советом по туризму при ООН (руководителем этой организации со штаб-квартирой в Мадриде, объединяющей 133 страны, с 1990 года по август 1996 года был мексиканец Антонио Энрике Савиньяк) туриндустрия Мексики к 2006 году вдвое увеличит объем услуг, а для всей Латинской Америки этот показатель достигнет 70%, или 235 млрд. долл. в одном только 2006 году. В исследовании отмечается, что по стремительности роста туризм идет на втором месте во всем мировом хозяйстве после телекоммуникаций и информационных технологий. США лелеют развитие туризма у себя и во всей Латинской Америке, так как именно последняя поставляет им наибольшее число туристов. До 80% прибывающих в Мексику иностранцев-граждане США. Далее, по численности следуют немцы, испанцы, японцы, французы, итальянцы, поляки и россияне.
Мексиканское правительство намерено использовать предсказание древней цивилизации майя о предстоящем в 2012 году конце света для привлечения туристов из-за рубежа, сообщила в пятницу министр туризма латиноамериканской страны Глория Гевара (Gloria Guevara).
"В
мире наблюдается огромный
Глория Гевара составила обширный план развития индустрии, в котором предполагаемому концу света уделяется огромное внимание. "Более трех миллионов сайтов в разных сегментах Сети разместили сведения о том, что 21 декабря 2012 года человечество прекратит свое существование, - пояснила чиновница. - Мексика в этом контексте имеет ощутимые преимущества перед другими странами мира, и не использовать их для привлечения средств в государственный бюджет было бы просто глупо". Министр туризма Мексики сообщила, что в рамках этой даты планируются различные мероприятия, в рамках которых можно будет получить разностороннюю информацию о традициях и истории майя.
Мексика поздновато спохватилась: еще в прошлом году на Международной туристической ярмарке в Мадриде свой апокалиптический проект "Copan 2012" презентовал Гондурас, предварительно открывший специализированный археологический центр для привлечения путешественников. И если на родине индейцев майя срочно не придумают, что противопоставить конкурентам, этак можно битву за клиента и проиграть. Однако в Мехико преисполнены оптимизма и надеются обойти соперников на одном только историческом колорите. Календарь майя был создан около 4 тысяч лет назад. Согласно этому календарю 21 декабря 2012 года заканчивается большой цикл развития человечества, который длился 26 тысяч лет, и начинается зона перехода в новое энергетическое состояние. С 2012 года человечество якобы начинает сдавать экзамен на возможность перехода в новую эпоху развития, которая будет длиться до 2053 года.
Многие
полагают, что в переходный период
может произойти изменение
Наличие
интересных туристических объектов
и замечательной природы еще
не достаточно для развития туризма.На
конкурентную позицию стран влияет
много факторов, в том числе
наличие развитой инфраструктуры отелей,
транспорта, стабильность экономической
и политической ситуации и уровень преступности.На
прошедшем в Давосе мировом экономическом
форуме в одном из докладов была определена
туристическая конкурентоспособность
стран по итогам 2006 года. Специалисты туристической
отрасли Мексики внимательно проанализировали
данные доклада.Несмотря на то, что Мексика
занимает 7 место в списке из 124 стран по
наличию объектов, включенных в список
Мирового культурного наследия ЮНЕСКО,
и 29 место по природным ресурсам, по уровню
преступности и насилия страна находится
на 116 месте, а по величине аэропортовых
сборов - на 114-м. При этом общий показатель
туристической конкурентоспособности
Мексики поместил ее на 49 место.В расчетах,
связанных с издержками на ведение бизнеса
в среде высокой преступности и насилия,
максимальная позитивная оценка равна
7 баллам. К примеру Исландия, Финляндия
и Германия получили 6,8, 6,7 и 6,6 баллов соответственно.
У Мексики этот показатель равен 2,4, как
и у Анголы. Хуже ситуация с криминалом
обстоит только в Чаде и Тринидад и Тобаго
- 2,3; Гондурасе и Ямайке – 2,1; Гватемале
– 2,0; Сальвадоре – 1,9; и Венесуэле – 1,8.Как
следствие этого, Мексика занимает 104 место
по степени доверия граждан полицейским
силам страны. Относительно влияния терроризма
на ведение бизнеса, Мексика находится
на 51 месте.В качестве преимуществ Мексики
в докладе были названы ее «природная
притягательность» в совокупности с качественной
политикой в отношении окружающей среды,
низкие визовые требования и незначительные
ограничения для иностранцев, желающих
приобрести собственность в стране. Инфраструктура
воздушного сообщения Мексики находится
на 32 месте, а инфраструктура туризма в
целом – на 47-м. Наземный транспорт оценен
как неразвитый с общим 62-м местом.
1. Мексика намерена
привлечь туристов на "конец
света" в 2012 году [Электронный
ресурс] / – Режим доступа: http://www.eraland.ru/family/
2. Преступность
мешает развитию туризма [
3. В Мексике
2011 год объявлен Годом туризма
[Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.koler-tur.ru/
4. Туризм [Электронный
ресурс] / – Режим доступа: http://www.recom.newmail.ru/