Развитие туризма в Мексике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:35, доклад

Описание работы

Мексика (исп. Mexico, официально – Мексиканские Соединенные Штаты – государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива и Карибского моря.
Президент: Фелипе Кальдерона (вступил в должность 1 декабря 2006 на шесть лет);
Общая площадь: 1 972 550 км2 (15 место в мире по площади);
Численность населения: 112,5 млн. человек (оценка на июль 2010, 11-е мест

Файлы: 1 файл

Доклад по туризму.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Байкальский государственный университет экономики  и права

Факультет информатики, учёта и сервиса

Кафедра экономики и менеджмента сервиса 
 
 
 

ДОКЛАД

по  дисциплине «Экономика и организация туристического бизнеса»

на  тему: «Развитие туризма в Мексике» 
 
 

Выполнил:

ст. гр. М-07-1

Балабанова  В.А. 

Руководитель:

       Горячкина И.С. 
 
 
 
 
 
 
 

     Иркутск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

     Мексика (исп. Mexico, официально – Мексиканские Соединенные Штаты – государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива и Карибского моря.

     Президент: Фелипе Кальдерона (вступил в должность 1 декабря 2006 на шесть лет);

     Общая площадь: 1 972 550 км2 (15 место в мире по площади);

     Численность населения: 112,5 млн. человек (оценка на июль 2010, 11-е место в мире);

     Самоназвание: мексиканцы;

     Средняя продолжительность  жизни: 73 года у мужчин, 79 лет у женщин.

В Мексике 2011 год объявлен годом туризма

     Немного данных за 2007 год. Туристическая отрасль Мексики заработала более семи миллиардов долларов в период с января по июль этого года. Такое заявление сделал министр по туризму, Родольфо Элизондо, который также сообщил о 7-процентном увеличении данного показателя по сравнению с прошлым годом. Чиновник особо отметил, что рост сектора происходил в условиях замедления роста мировой экономики.

     Элизондо  заметил, что проблемы с непрерывно дорожавшим в течение первого  полугодия авиационным топливом не оказали никакого влияния на туристическую  активность Мексики. С января по июль страну посетили одиннадцать с половиной миллионов иностранных гостей, что показало 4,6-процентный рост по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.

     Что касается кратковременных визитов  американцев из приграничных с Мексикой городов, в этом году их число составило 7,2 миллиона. Они потратили, в среднем, 800 долларов на человека – что является своеобразным рекордом.

     В том, что касается внутреннего туризма  – 30 миллионов мексиканцев останавливались  в течение вышеуказанного периода  отелях страны, что на 3,2 процентов больше, чем в первом полугодии 2007 года. 

     Президент Мексики Фелипе Кальдерон подписал указ, согласно которому 2011 год в  республике объявлен Годом туризма. К 2020 году страна намерена войти в  пятерку мировых лидеров по приему путешественников, запланировав ежегодный турпоток в 55 миллионов человек.

     В 2010 году количество туристов в Мексике  превысило 22,6 миллиона человек, это  на 10% больше показателей за 2009 год. Туристический бизнес страны заработал $12 миллиардов. Напрямую или косвенно в туристической сфере работают около 6 миллионов мексиканцев.

     Конфедерация  торговых палат, услуг и туризма  является крупнейшим объединением представителей мексиканского бизнеса, куда входят более 650 тысяч предприятий и фирм, дающих 65% объема ВВП Мексики. По ее инициативе в конце прошлого года был подписан Национальный пакт. "Мы рассматриваем развитие туризма в Мексике как стратегическое направление развития страны на ближайшую и долгосрочную перспективу", - заявил Кальдерон.

     Доходы  от туристического бизнеса являются третьим источником поступления валюты в бюджет страны после продажи нефти и переводов мексиканских мигрантов из-за границы.

     В 2009 году, объем туристического рынка Мексики сократился на 11,29%; бюджет недосчитался тогда $2 миллиардов. Подобного спада в стране не наблюдалось уже 27 лет. Последующие успехи Мексики объясняются правильно выбранной стратегией развития и поддержки туризма.

Развитие  туризма в Мексике

     Гостиничные услуги в Мексике дешевле, чем  в США или в большинстве  островных государств Карибского бассейна. Но на Кубе то же самое стоит еще дешевле. В островной гостиничной зоне Канкуна, на близлежащих островах Косумель и Исла Мухерес (Остров Женщин) и на всем морском побережье Канкун-Тулум (150 км.) за 25 лет построили 25 тыс. номеров в отелях. На Кубе 23 тыс. гостиничных номеров были построены за последние 8 лет. Доминиканская Республика со своими 27 тыс. номеров в отелях принимает больше туристов из ФРГ, чем вся Мексика. 20 тысяч номеров уже имеет соседнее с Канкуном государство Ямайка. Мексиканское руководство все это понимает и будет ускоренными темпами строить отели в районе Канкуна, где на протяжении декабря-марта средняя заполняемость отелей составляет один из высших в мире показателей 90% (на весь 1996 год этот показатель для Канкуна -78,2% также был лучшим в стране; далее по ранжиру, Лос-Кабос-76% и Пуэрто Вайарта-66%). В 1997 году один только Канкун примет 2,7 миллиона туристов из-за рубежа.

     Канкун-это  не только пляжные отели, но и ворота в мир цивилизации майя, раскинувшейся в основном на территории современных Мексики, Белиза, Гватемалы, куда теперь очень легко съездить без особых формальностей.

     В Мексике насчитывается 70 гостиничных  и ресторанных сетей, потребляющих 5,5 тысяч наименований товаров и  услуг, в какой-то степени использующих заемный американский и испанский капиталы.

     Туризм  в Мексике является приоритетной отраслью народного хозяйства, третьим  по объемам источником поступления  в страну иностранной валюты-после  экспорта промышленных изделий и  нефтепродуктов; но к концу века окажется на втором месте. В 1996 году 22,4 млн. иностранных туристов посетили Мексику, потратив там 7 млрд. долл.; в 1997 году поступления составили более 8 млрд. долл. Цель государственной политики Мексики состоит в расширении ассортимента и повышении уровня предоставляемых частным сектором туристических услуг, что увеличит сроки пребывания иностранцев.

     Прием иностранцев дает чуть больше трети  доходов национальной туристической  индустрии; такое же примерно соотношение  между потоками внутренних туристов и прибывающих из-за рубежа характерно для всех остальных стран мира, за исключением Испании, где это соотношение имеет прямо противоположное значение.

     В 1996 году на нашей планете число  иностранных туристов составило 567 миллионов, а потраченная ими  сумма превысила 423 млрд. долл., не считая расходов на авиабилеты. По данным исследования, осуществленного в 1996 году транснациональной  компанией American Express совместно со Всемирным советом по туризму при ООН (руководителем этой организации со штаб-квартирой в Мадриде, объединяющей 133 страны, с 1990 года по август 1996 года был мексиканец Антонио Энрике Савиньяк) туриндустрия Мексики к 2006 году вдвое увеличит объем услуг, а для всей Латинской Америки этот показатель достигнет 70%, или 235 млрд. долл. в одном только 2006 году. В исследовании отмечается, что по стремительности роста туризм идет на втором месте во всем мировом хозяйстве после телекоммуникаций и информационных технологий. США лелеют развитие туризма у себя и во всей Латинской Америке, так как именно последняя поставляет им наибольшее число туристов. До 80% прибывающих в Мексику иностранцев-граждане США. Далее, по численности следуют немцы, испанцы, японцы, французы, итальянцы, поляки и россияне.

Мексика намерена привлечь туристов на "конец света" в 2012 году

     Мексиканское  правительство намерено использовать предсказание древней цивилизации  майя о предстоящем в 2012 году конце  света для привлечения туристов из-за рубежа, сообщила в пятницу министр туризма латиноамериканской страны Глория Гевара (Gloria Guevara).

     "В  мире наблюдается огромный интерес  к событиям, ожидаемым 21 декабря  2012 года, когда майя предсказали  наступление конца света. Многие зарубежные туристы хотели бы в это день оказаться в Мексике и лично проверить предсказание древней индейской цивилизации, а мы готовы удовлетворить их любопытство", - заявила Гевара.

     Глория  Гевара составила обширный план развития индустрии, в котором предполагаемому концу света уделяется огромное внимание. "Более трех миллионов сайтов в разных сегментах Сети разместили сведения о том, что 21 декабря 2012 года человечество прекратит свое существование, - пояснила чиновница. - Мексика в этом контексте имеет ощутимые преимущества перед другими странами мира, и не использовать их для привлечения средств в государственный бюджет было бы просто глупо". Министр туризма Мексики сообщила, что в рамках этой даты планируются различные мероприятия, в рамках которых можно будет получить разностороннюю информацию о традициях и истории майя.

     Мексика поздновато спохватилась: еще в прошлом  году на Международной туристической  ярмарке в Мадриде свой апокалиптический проект "Copan 2012" презентовал Гондурас, предварительно открывший специализированный археологический центр для привлечения путешественников. И если на родине индейцев майя срочно не придумают, что противопоставить конкурентам, этак можно битву за клиента и проиграть. Однако в Мехико преисполнены оптимизма и надеются обойти соперников на одном только историческом колорите. Календарь майя был создан около 4 тысяч лет назад. Согласно этому календарю 21 декабря 2012 года заканчивается большой цикл развития человечества, который длился 26 тысяч лет, и начинается зона перехода в новое энергетическое состояние. С 2012 года человечество якобы начинает сдавать экзамен на возможность перехода в новую эпоху развития, которая будет длиться до 2053 года.

     Многие  полагают, что в переходный период может произойти изменение полюсов Земли и электромагнитное поле планеты "выключится" примерно на три дня - а поскольку люди тесно связаны с полем Земли, может нарушиться физиология и "обнулиться" память. В 2012 году людей ожидает и еще одно чрезвычайно редкое астрономическое явление - три затмения: Луны, Венеры (Солнцем) и самого Солнца. Солнечная система выстроится в одну линию с центром Млечного Пути, что происходит раз в 26 тысяч лет - ровно столько времени требуется Солнцу, чтобы сделать один оборот вокруг центра галактики.

Преступность мешает развитию туризма в Мексике

     Наличие интересных туристических объектов и замечательной природы еще  не достаточно для развития туризма.На конкурентную позицию стран влияет много факторов, в том числе  наличие развитой инфраструктуры отелей, транспорта, стабильность экономической и политической ситуации и уровень преступности.На прошедшем в Давосе мировом экономическом форуме в одном из докладов была определена туристическая конкурентоспособность стран по итогам 2006 года. Специалисты туристической отрасли Мексики внимательно проанализировали данные доклада.Несмотря на то, что Мексика занимает 7 место в списке из 124 стран по наличию объектов, включенных в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО, и 29 место по природным ресурсам, по уровню преступности и насилия страна находится на 116 месте, а по величине аэропортовых сборов - на 114-м. При этом общий показатель туристической конкурентоспособности Мексики поместил ее на 49 место.В расчетах, связанных с издержками на ведение бизнеса в среде высокой преступности и насилия, максимальная позитивная оценка равна 7 баллам. К примеру Исландия, Финляндия и Германия получили 6,8, 6,7 и 6,6 баллов соответственно. У Мексики этот показатель равен 2,4, как и у Анголы. Хуже ситуация с криминалом обстоит только в Чаде и Тринидад и Тобаго - 2,3; Гондурасе и Ямайке – 2,1; Гватемале – 2,0; Сальвадоре – 1,9; и Венесуэле – 1,8.Как следствие этого, Мексика занимает 104 место по степени доверия граждан  полицейским силам страны. Относительно влияния терроризма на ведение бизнеса, Мексика находится на 51 месте.В качестве преимуществ Мексики в докладе были названы ее «природная притягательность» в совокупности с качественной политикой в отношении окружающей среды, низкие визовые требования и незначительные ограничения для иностранцев, желающих приобрести собственность в стране. Инфраструктура воздушного сообщения Мексики находится на 32 месте, а инфраструктура туризма в целом – на 47-м. Наземный транспорт оценен как неразвитый с общим 62-м местом. 

Список  используемой литературы:

1. Мексика намерена  привлечь туристов на "конец  света" в 2012 году [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.eraland.ru/family/relax/cn/mx/

2. Преступность  мешает развитию туризма [Электронный ресурс] / – Режим доступа:  http://mexica.grandtour.ru/mexico54_3_48_17168.html

3. В Мексике  2011 год объявлен Годом туризма  [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.koler-tur.ru/114688_224322/v_meksike__god_obyavlen_godom_turizma.html

4. Туризм [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.recom.newmail.ru/16.htm 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие туризма в Мексике