Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:40, реферат
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Оценка туристкого потенциала в РФ…………………………………………
2. Обзор рынка въездного туризма………………………………………………
3. Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»
Заочный факультет
Кафедра социологии и социальных технологий
РЕФЕРАТ
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РФ
Тверь — 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Оценка туристкого
потенциала в РФ………………………………………
2. Обзор рынка въездного туризма………………………………………………
3. Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.
В настоящее
время рынок российского
Туристский потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по нашей стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке.
Целью данной
работы является изучение
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить туристский потенциал РФ
- произвести обзор рынка въездного туризма
- рассмотреть факторы,влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию.
Туристские ресурсы России рассматривают в своих работах Суслов А. А, Кашкова В. Ф. Тесаков Г.Р.[23], Новосёлов М.И.[16], Лобанов И.М.[14], Корольков И.Т[12], Железнова М. М.[10], Биржаков М. Б.[2]. Информация о рынке въездного туризма содержится на сайтах интернета: [6], [7], [15], [21], [22]. А также в работах Галашевича А.А.[5], Железновой М. М.[9] Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию, анализируются в статьях: [6], [11], [18], [20], [21], Манова Р.А. [8], Корольков И.Т.[18].
Выявление
и оценка туристского
Словосочетания,
в которых “потенциал”
Туристским
потенциалом какого-либо
Региональные
туристские администрации в
Поскольку
дальнейшее развитие въездного
туризма зависит от
Что ж,
если есть положительные
Как говорится : «у России две беды: дураки и дороги». Обе вышеупомянутые проблемы лежат тяжким бременем на плечах въездного туризма.
Общеизвестно,
что в экономике многих стран
туризм – основная
Россия не использует свои колоссальные туристские ресурсы. Наша страна обладает колоссальными туристскими ресурсами. Они есть везде, на всей территории – от Камчатки до Санкт- Петербурга, от Пскова и Великого Новгорода до Краснодарского края – но этот богатейший исторический, культурный и природный потенциал используется в целях туризма, по мнению экспертов, только на 20 %.
Конечно, России есть, что показать иностранным гостям. Она велика и многообразна. Есть возможности для пляжного отдыха, огромный потенциал для экскурсионных программ. Богатейшая культура, бесчисленное множество исторических памятников, редкая по красоте природа – всё это досталось нам от предков. А мы никак не можем разумно распорядиться наследством. Ездишь по России, и не перестаёшь удивляться, сколько же всего интересного вокруг. Но большинство памятников – в полуразрушенном состоянии, за пределами региона о них практически ничего не известно. Дороги годятся только, чтобы ездить по ним на джипах. Как будто мы живём не в цивилизованной стране, а в пустыне. Гостиницы в провинциальных городках напоминают ночлежки. Там и своих туристов стыдно размещать, что уж говорить о зарубежных. Встречаются, конечно, кое-где «жемчужины» - комфортабельные отели и пансионаты. Но общая картина оставляет гнетущее впечатление. Вот и получается, что львиная доля рынка приходится на въездной туризм. А фирмы, которые занимаются приёмом иностранцев, можно перечислить по пальцам.
Тем не
менее, въездной туризм
Как выяснилось
в результате бесед с
В отношении
делового туризма картина
Основными регионами, куда возят иностранцев, были и остаются столица, Питер и города Золотого кольца России. Это 70-75 % въездного туризма. Здесь сосредоточены наиболее известные иностранцам объекты показа и существует почти отвечающая их требованиям инфраструктура туризма. Дело вовсе не в том, что зарубежных гостей интересуют исключительно эти турцентры. Просто другие населённые пункты пока ещё не в состоянии принимать у себя заграничные группы.
Большой интерес у зарубежных туристов вызывает регион Сибири. Есть интерес к другим регионам, но развитие туризма в них сдерживается нехваткой средств размещения и транспорта, неоправданно высоким уровнем цен при низком пока качестве услуг.
Стоит ли
говорить о том, что
Использовать для туризма природные богатства России тоже не всегда получается. Известно, что за рубежом есть интерес к охоте и рыбалке у нас в стране. В данном случае наша «дикость» играет нам на руку. В лесу можно беспрепятственно развести костёр, поставить палатку. Проблема в том, что турбазы, где можно было бы размещать иностранцев, принадлежат государственным структурам. Чиновники не хотят делиться с турфирмами. И оставляют охотничьи хозяйства для себя и своих гостей.
Получается, что конкуренции традиционным маршрутам нет, и в большинстве регионов въездной туризм сводится к деловым поездкам и индивидуальным программам.
У иностранцев
наиболее популярны туры –
продолжительностью в 7-10 дней. Чтобы
разнообразить стандартные
Отрадно, что на традиционных маршрутах сегодня открываются возможности и для событийного туризма. ВАО «Интурист, например, включает в свои программы весенний праздник Масленицы и летний «Фестиваль пива». Вместе с гидами- переводчиками здесь работают над обновлением экскурсионных туров и внимательно отслеживают появление в регионах интересных предложений.
Получается, что недостатка в оригинальных программах для интуристов нет. По запросам клиентов турфирмы обеспечат путешествие в любую точку России. Но организовать массовые туры они не могут. Снова всё упирается в проблему с развитием инфраструктуры.
К сожалению,
даже на традиционных массовых
маршрутах есть проблемы, которые
не позволяют турфирмам