Развития въездного туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:40, реферат

Описание работы

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Оценка туристкого потенциала в РФ…………………………………………
2. Обзор рынка въездного туризма………………………………………………
3. Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Развитие въездного туризма.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»

Заочный факультет

Кафедра социологии и  социальных технологий

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Егорова Ю. И.,

                                                                                         Студентка 5 курса

                                                                                         группы СКСТ 

                                                                               Проверила:     

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Тверь — 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Оценка туристкого  потенциала в РФ………………………………………

2. Обзор рынка въездного туризма………………………………………………

3. Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Туризм - один  из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.

     В настоящее  время рынок российского туризма  развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает  над объёмами въездного и внутреннего  туризма. Несмотря на приоритет  развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.

     Туристский  потенциал России очень велик.  Богатейшая культура, история и  природа России - основа роста  популярности туров по нашей  стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке.

     Целью данной  работы является изучение развития  въездного туризма в Российской  Федерации.

     Для достижения  данной цели необходимо решить  следующие задачи:

- оценить туристский  потенциал РФ

- произвести обзор  рынка въездного туризма

- рассмотреть факторы,влияющие  на количество туристов, въезжающих  в Россию.

  Туристские ресурсы России рассматривают в своих работах Суслов А. А, Кашкова В. Ф. Тесаков Г.Р.[23], Новосёлов М.И.[16], Лобанов И.М.[14], Корольков И.Т[12], Железнова М. М.[10], Биржаков М. Б.[2]. Информация о рынке въездного туризма содержится на сайтах интернета: [6], [7], [15], [21], [22]. А также в работах Галашевича А.А.[5], Железновой М. М.[9] Факторы, влияющие на количество туристов, въезжающих в Россию, анализируются в статьях: [6], [11], [18], [20], [21], Манова Р.А. [8], Корольков И.Т.[18].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РФ

 

 

     Выявление  и оценка туристского потенциала  и доступных туристских ресурсов - это одна из важнейших задач  для организаторов туристской  деятельности. Для того чтобы  решать эту задачу корректно  и профессионально необходимо  достаточно четко различать содержание этих понятий, владеть методами оценки потенциала и принципами формирования эколого-туристского продукта.

     Словосочетания, в которых “потенциал” используется  как терминообразующее слово  (“рекреационный потенциал”, “разность  туристских потенциалов” и др.), стали достаточно часто употребляться и в популярной, и в специальной туристской литературе. Однако выяснить конкретное содержание, которым различные авторы нагружают термин “потенциал”, нередко оказывается весьма сложно, поскольку широко известных, общепринятых профессиональных трактовок этого термина применительно к туристике не существует, и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками.

     Туристским  потенциалом какого-либо объекта  (или территории) именуется совокупность  приуроченных к данному объекту  (территории) природных и рукотворных  тел и явлений, а также условий,  возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ.

     Региональные  туристские администрации в последнее  время многое делают для рационального  использования имеющегося туристского потенциала и развития въездного туризма у себя дома. Они издают путеводители, устраивают рекламные туры, проводят конкурсы на лучшие маршруты по родному краю. Но очевидно, что только их стараний недостаточно. Развитие туризма в регионе почти не зависит от местных туристских администраций. Инвестиции в инфраструктуру способно сделать только государство. В его задачу входит строительство дорог, аэропортов, проведение водопровода, канализации, газа, света. А уже на основе этого частные предприниматели начнут возводить гостиницы, рестораны, автостоянки, казино, мотели.

     Поскольку  дальнейшее развитие въездного  туризма зависит от государственных  структур, законодательных и исполнительных  органов, то работникам турбизнеса  какие-либо прогнозы делать трудно. В существующих условиях страна  находится на пике въездного туризма. Если ничего не предпринимать, перспектива одна: временное сохранение и даже увеличение доходов от въездного туризма за счёт роста цен на услуги. А потом, в связи с отсутствием улучшения качества обслуживания, сокращение количества иностранных туристов. Неизбежно обострение конкурентной борьбы на этом рынке, уход мелких фирм, интеграция крупных туроператоров в гостиничное хозяйство, транспорт, а может быть, и в музейное дело с целью получения преимуществ в обслуживании своих туристов и сохранения объёмов. Это сценарий убогого развития въездного туризма с точки зрения его как важного сектора государственной экономики и, в некотором смысле, культуры и идеологии. Хочется надеяться, что реальность будет другой. Ростки, зачатки этого положительного варианта заметны в Санкт- Петербурге. Появились явные признаки активации инвестиций частного сектора в гостиничный бизнес.

     Что ж,  если есть положительные результаты, то остаётся надежда, что когда-нибудь въездной туризм станет хорошим источником дохода для государства. Тем более что уже готовится законодательство о туризма, которое будет способствовать смягчению инвестиционного климата.

 

 

 

  1. ОБЗОР РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

 

 

     Как  говорится : «у России две беды: дураки и дороги». Обе вышеупомянутые проблемы лежат тяжким бременем на плечах въездного туризма.

     Общеизвестно, что в экономике многих стран  туризм – основная доходообразующая  статья. У нас же, как показывает  практика, эта отрасль не прибыльна для государства.

     Россия не использует свои колоссальные туристские ресурсы. Наша страна обладает колоссальными туристскими ресурсами. Они есть везде, на всей территории – от Камчатки до Санкт- Петербурга, от Пскова и Великого Новгорода до Краснодарского края – но этот богатейший исторический, культурный и природный потенциал используется в целях туризма, по мнению экспертов, только на 20 %.

     Конечно,  России есть, что показать иностранным  гостям. Она велика и многообразна. Есть возможности для пляжного отдыха, огромный потенциал для экскурсионных программ. Богатейшая культура, бесчисленное множество исторических памятников, редкая по красоте природа – всё это досталось нам от предков. А мы никак не можем разумно распорядиться наследством. Ездишь по России, и не перестаёшь удивляться, сколько же всего интересного вокруг. Но большинство памятников – в полуразрушенном состоянии, за пределами региона о них практически ничего не известно. Дороги годятся только, чтобы ездить по ним на джипах. Как будто мы живём не в цивилизованной стране, а в пустыне. Гостиницы в провинциальных городках напоминают ночлежки. Там и своих туристов стыдно размещать, что уж говорить о зарубежных. Встречаются, конечно, кое-где «жемчужины» - комфортабельные отели и пансионаты. Но общая картина оставляет гнетущее впечатление. Вот и получается, что львиная доля рынка приходится на въездной туризм. А фирмы, которые занимаются приёмом иностранцев, можно перечислить по пальцам.

     Тем не  менее, въездной туризм существует. И, как говорят практики, спрос на Россию растёт.

     Как выяснилось  в результате бесед с представителями  компаний, занятых приёмом иностранных  туристов, основные их клиенты  – европейцы. «Франция, Италия, Германия, Испания – вот четыре страны, которые обеспечивают основной туристский поток в Россию. На второе место условно можно поставить Великобританию, Северную Европу, Грецию. В данном случае речь идёт об экскурсионном и деловом туризме. Зарубежными туристами считаются граждане дальнего зарубежья. Жители бывших союзных республик, ставших суверенными государствами, не учитываются.

     В отношении  делового туризма картина складывается  иная. Как отмечают руководители  принимающих фирм, в последнее  время увеличился поток туристов  из Китая.

     Основными  регионами, куда возят иностранцев, были и остаются столица, Питер и города Золотого кольца России. Это 70-75 % въездного туризма. Здесь сосредоточены наиболее известные иностранцам объекты показа и существует почти отвечающая их требованиям инфраструктура туризма. Дело вовсе не в том, что зарубежных гостей интересуют исключительно эти турцентры. Просто другие населённые пункты пока ещё не в состоянии принимать у себя заграничные группы.

     Большой  интерес у зарубежных туристов  вызывает регион Сибири. Есть  интерес к другим регионам, но развитие туризма в них сдерживается нехваткой средств размещения и транспорта, неоправданно высоким уровнем цен при низком пока качестве услуг.

     Стоит ли  говорить о том, что знакомство  с вышеназванными городами не  даёт туристам возможности до конца понять, что такое Россия. На территории России проживают народы многих национальностей. У каждой – своя культура. И лучше всего знакомиться с ней в глубинке. Но как раз туда путь массовому туризму заказазан.

     Использовать  для туризма природные богатства России тоже не всегда получается. Известно, что за рубежом есть интерес к охоте и рыбалке у нас в стране. В данном случае наша «дикость» играет нам на руку. В лесу можно беспрепятственно развести костёр, поставить палатку. Проблема в том, что турбазы, где можно было бы размещать иностранцев, принадлежат государственным структурам. Чиновники не хотят делиться с турфирмами. И оставляют охотничьи хозяйства для себя и своих гостей.

     Получается, что конкуренции традиционным  маршрутам нет, и в большинстве регионов въездной туризм сводится к деловым поездкам и индивидуальным программам.

     У иностранцев  наиболее популярны туры –  продолжительностью в 7-10 дней. Чтобы  разнообразить стандартные туры, фирмы дополняют их развлекательными  программами. За разработку новых программ взялись музеи Москвы, Санкт- Петербурга и областные музеи- заповедники. Так, в Доме бояр Романовых, филиале Государственного исторического музея Москвы, по вечерам разыгрывают театрализованные представления в костюмах VII в. и угощают гостей ужином по старинным русским рецептам. Это хороший способ разнообразить впечатление от экскурсии, дать им возможность прикоснуться к истории, которую мы привыкли наблюдать в виде недоступных экспонатов, хранящихся под стеклом.

    Отрадно, что на традиционных маршрутах сегодня открываются возможности и для событийного туризма. ВАО «Интурист, например, включает в свои программы весенний праздник Масленицы и летний «Фестиваль пива». Вместе с гидами- переводчиками здесь работают над обновлением экскурсионных туров и внимательно отслеживают  появление в регионах интересных предложений.

Получается, что недостатка в оригинальных программах для интуристов нет. По запросам клиентов турфирмы обеспечат  путешествие в любую точку  России. Но организовать массовые туры они не могут. Снова всё упирается в проблему с развитием инфраструктуры.

     К сожалению,  даже на традиционных массовых  маршрутах есть проблемы, которые  не позволяют турфирмам значительно  увеличить поток зарубежных туристов. Новые отели для развития массового въездного туризма практически не строятся, а старые уже начали активно сносить. Например, столичные «Интурист» и «Москву». Обсуждается вопрос о сносе гостиниц «Россия» в Москве и «Санкт-Петербург» в Питере. Состояние аэропортов и очереди на паспортном контроле удивляют иностранного туриста. Автобусные парки работают с «убитой» техникой, закупленной «Интуристом» 15-20 лет назад. Российские железные дороги требуют предоставить списки туристов на групповые перевозки за 45 дней, при этом чартерные программы продаются нашим зарубежным партнёрам практически до дня вылета. В период белых ночей в Санкт- Петербурге проводится такое количество конференций, симпозиумов и форумов, что нормальному туристу просто негде жить. Наши великолепные музеи не работают над увеличением пропускной способности, а просто убирают из ассортимента дешёвые экскурсии, оставляют одну комплексную и поднимают цены на неё до небес. Правом предоставления групповой визовой поддержки нередко пользуются организации, связанные с туризмом. Никаких гарантий обеспечения качественного обслуживания иностранцев не требуется. Скоро, видимо, не будет нужна и лицензия на осуществление деятельности в сфере туризма. Инофирмы ряда регионов мира пытаются организовать обслуживание в России самостоятельно, работая в большинстве своём в сфере наличных расчётов. Они получают более низкие цены на услуги и, как следствие, снижают доход государственной казны от туризма. Практически нет национальных представительств по туризму за рубежом, и важное общегосударственное дело продвижения въездного туризма в Россию, по сути, становится личным делом каждого отдельно взятого туроператора.

Информация о работе Развития въездного туризма в РФ