Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:17, курсовая работа
В настоящий момент рынок развлекательных услуг города Уссурийска неоднороден. В городе небольшое количество развлекательных центров для всех категорий граждан. Говоря о молодежи, то им трудно найти места развлечений, удовлетворяющие их потребности и интересы. Таким образом, тема исследования и разработки развлекательных услуг в городе Уссурийске весьма актуальна. Человеку необходим отдых, молодым людям необходимо развлекаться, таким образом, расширяя круг своих интересов, повышая свой культурный уровень, улучшая свои коммуникативные способности.
Введение 3
1 Понятие индустрии развлечений и ее место в жизни человека 5
1.1 Роль развлечений в жизни человека 5
1.2 Инфраструктура сферы развлечений 7
1.3 Развлекательный туризм 17
2 Маркетинговое исследование 21
2.1 Анализ предложений в г.Уссурийск 21
2.1.1 Экстремальный туризм, как развлекательная услуга молодежи г.Уссурийска 21
2.1.2 Событийный туризм как развлекательная деятельность для молодежи г.Уссурийска 26
2.1.3 Инфраструктура развлекательных услуг г.Уссурийска 27
2.2 Исследования спроса молодежи на рынке развлекательных услуг г.Уссурийска 33
2.3 Рекомендации 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
Содержание
Введение 3
1 Понятие индустрии развлечений и ее место в жизни человека 5
1.1 Роль развлечений в жизни человека 5
1.2 Инфраструктура сферы развлечений 7
1.3 Развлекательный туризм 17
2 Маркетинговое исследование 21
2.1 Анализ предложений в г.Уссурийск 21
2.1.1 Экстремальный туризм, как развлекательная услуга молодежи г.Уссурийска 21
2.1.2 Событийный туризм как развлекательная деятельность для молодежи г.Уссурийска 26
2.1.3 Инфраструктура развлекательных услуг г.Уссурийска 27
2.2 Исследования спроса молодежи на рынке развлекательных услуг г.Уссурийска 33
2.3 Рекомендации 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
В настоящий момент человек
живет в таком динамично-
Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
В настоящий момент рынок развлекательных услуг города Уссурийска неоднороден. В городе небольшое количество развлекательных центров для всех категорий граждан. Говоря о молодежи, то им трудно найти места развлечений, удовлетворяющие их потребности и интересы. Таким образом, тема исследования и разработки развлекательных услуг в городе Уссурийске весьма актуальна. Человеку необходим отдых, молодым людям необходимо развлекаться, таким образом, расширяя круг своих интересов, повышая свой культурный уровень, улучшая свои коммуникативные способности.
Таким образом, формулируется цель данной курсовой работы – изучить развлекательные услуги, предлагаемые для молодежи, а также разработка рекомендаций по организации данных услуг. Далее формулируются задачи, для достижения поставленной цели:
Объектом исследования данной курсовой стал город Уссурийск, его молодежь. Исследования производились на предмет развлекательных услуг в городе, а также спрос на данные услуги у населения.
Теоретическая значимость данной
курсовой раскрывает понятие развлекательных
услуг, инфраструктуры развлечений, дает
представление о том, какие виды
развлекательных услуг
В качестве теоретических основ в данной работе были использованы труды следующих авторов: Чудновский А.Д., Бабкин А.В., а также Дурович А.П. Основным методом исследования в данной работе стало анкетирование.
Цель индустрии развлечений
туристов – создание условий развлечения,
т.е. совокупности явлений, от наличия
которых зависит результат
Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его «потреблению». Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения – и ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения – его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения [4].
Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако доказано влияние множества функций развлечений на подвижность эмоций и на психическую деятельность людей. Стоит, например, обратиться к массовому виду развлечений – игре. Игры были известны еще в Древнем Египте. Игра является средством развлечения, общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности. Уже в детских играх ребенок познает мир, приобретает жизненный опыт, необходимый для реальных жизненных коллизий. Игра – есть средство воспитания, обучения, формирования мироощущения человека. Особо ценна игра в качестве средства общения. Безусловна практическая польза от спортивных игр.
Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием стрессов людей.
Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности
К основным характеристикам
процесса развлечения следует отнести
добровольный выбор вида развлечений
человеком, неограниченный перечень видов
развлечений, предварительную
Спрос на деятельность
индустрии развлечений,
Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны изучаться в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека [2].
Тенденции, складывающиеся в сфере развлечений, выступают результатам длительной эволюции досуга, национальных традиций, половых ролей, религиозных и возрастных различий. Развитие комплексов развлечений в ряде стран превращено в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Однако в статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения в традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства.
Театры. Театральное здание
композиционно представляется двумя основными
частями: зрительской и демонстрационной.
Зрительная часть состоит из вестибюлей,
гардеробной, фойе (включая кулуары), буфетов,
туалетных и курительных помещений. Функциональной
особенностью этой группы помещений являются
большие объемы для обслуживания большого
числа зрителей за относительно короткий
промежуток времени (перед началом и после
окончания спектакля, в антрактах). В некоторых
театрах в зрительской части имеются и
другие помещения (для музея, постоянных
выставок).
Демонстрационный комплекс включает зал,
сцену, а также сценические помещения.
Помещения для ожидания выхода на сцену,
артистические уборные, репетиционные
помещения, склады относятся к помещениям,
обслуживающим сцену. Имеются также мастерские,
где подготавливаются объемные и мягкие
декорации, обувь, костюмы, парики [5].
Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат кольцевая, трехсторонняя, дисперсная, центральная. Существуют различные промежуточные варианты типов сцен. Удачная организация театрального пространства позволяет лучше варьировать использованием декораций, усиливать восприятие спектакля зрителем.
Постановки музыкальных,
музыкально-драматических, драматических
спектаклей предъявляют специфические
требования к сцене и ее оборудованию,
залу, ориентации акустических свойств
зала. Музыкальные спектакли
Обычно размеры игровой площадки в театрах
не превышают по глубине 10 м, по ширине
14м.
В балетных спектаклях размеры
игровой площадки составляют 12х12м.
От размеров игровой площадки зависит
восприятие спектакля, а в пространственном
отношении — форма зрительного
зала. Ширина игровой площадки, боковых
пространств, мест для некоторой
вспомогательной аппаратуры и накопление
актеров образуют ширину сцены. Глубина
сцены, как правило, в 1,5-2 раза превышает
ширину портала. Помимо основной сцены
предусматриваются боковые
Помещение оркестра располагается
перед сценой.
Оборудование сцены разнообразно, зачастую
уникально. Верхнее оборудование сцены
состоит из сценического подъема, занавеса,
горизонта, механизмов полетных устройств,
панорамы Планшет сцены оборудуется сценическими
кругами, кулисной машиной, щитами, люками,
фурками, транспортерами, подъемно-опускными
устройствами.
Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации. Время реверберации определяется соотношением между ранней и поздней энергией в звуковых волнах. Оптимальной считается время реверберации 2 с (симфонические звуки), 1 с (речь). Основными факторами, влияющими на время реверберации, являются: объем помещения, площадь отражающих поверхностен, степень затухания звука в воздухе на высоких частотах, коэффициент звукопоглощения.
В качестве примера можно обратиться к зданию «Метрополитен-Опера» (Нью- Йорк, США). В старом здании «Метрополитен-Опера» производили впечатление только мощные голоса. Проектировщик получил задание в новом здании увеличить количество и удобство мест.
Строительство нового здания
было завершено в 1966 г Объем здания
составил 30 500 м3, общая площадь здания
– 1220 м2. В зале имеется 3800 мест, площадь
оркестровой ямы составляет 105 м2. Проект
слышимости проверялся на модели 1:10, затем
в готовом зале. По мнению специалистов,
прекрасная акустика оперного театра
связана с удачной разработкой конфигурации
просцениума, рассеивающей формой потолка,
поверхностью балконов. Боковые и задние
стены выполнены из деревянных панелей,
потолок оштукатурен.
Тип зрительного зала (ярусный, амфитеатральный),
расположение кресел, проходов подчиняются
задаче установления контакта зрителей
с актером, обеспечения видимости и слышимости,
а также требованиям противопожарной
защиты [5].
В основные направления развития театральных зданий включают, прежде всего, расширение форм взаимодействия сцены и зала. Когда действие «проникает» в зрительный зал, зритель становится соучастником действия. Необходимым становится формирование временных сценических площадок на открытом воздухе (вне помещения) для преодоления условностей театральной сцены. Динамичные действия современных спектаклей, разнообразных по сценическим решениям и жанру, связаны с трансформацией оркестровой ямы и боковых сцен/, модернизацией традиционной сцены, изменением способов ее оформления.
Театральные залы имеют искусственное
освещение. К ним предъявляются
высокие требования, пожарной безопасности.
В залах оборудуются приточно-
Стандартная воздушная среда должна быть
обеспечена к началу спектакля и сохраняться
в течении всего спектакля.
Вместимость залов различна
и колеблется от 100 до десятков тысяч
человек Более универсальные залы, как
правило, имеют большую вместимость. Обычно
большая вместимость характерна для залов
со спортивной функцией
Примером универсального зала служит
национальный театр «Кабуки» (Токио, Япония).
Он имеет два зала вместимостью 1746 и 630
мест и обеспечивает постановку любых
зрелищ.
Одним из лучших в мире считается концертный зал Геверхауз (Лейпциг, Германия) вместимостью 1920 мест. Объем помещения составляет 21560м. Зал находится в трехэтажном здании, который имеет длину 85м, ширину 100м, высоту 26м и гексагональный план. В здании имеется также универсальный зал на 495 зрителей. Вокруг залов группируются фойе, гардеробы и закусочные для посетителей. К зданию примыкает ресторан [5].