Реализация государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области. (на примере министерства Оренбургской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. А так же оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование расходов в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Структура и предельная численность работников Министерства утверждаются Губернатором Оренбургской области. Официальное наименование Министерства: сокращенное — минспорттуризм Оренбургской области.

Содержание работы

Введение.
Теоретическое обоснование реализации государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области
1.1 Сущность и содержание государственной политики в сфере развития
туризма в Оренбургской области.
1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики
в сфере туризма в Оренбургской области.
1.3 Механизмы реализации государственной политики в сфере развития
туризма в Оренбургской области.
Анализ опыта реализации государственной политики в сфере развития туризма на территории Оренбургской области.
2.1 Структура и функции Министерства туризма в Оренбургской области.
2.2 Опыт реализации государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области.
2.3 Рекомендации по совершенствованию оптимизации развитии государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                               



                                                                                                                                                              

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

                                                                             Оценка____________________

 

                                                                              __________________________

                                                                                                  Подпись преподавателя

                                                                                                                                  «___»_________________20__г.

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория управления»

на тему: Реализация государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области.

(на примере министерства Оренбургской области.  

 

 

                                                                             Зайнулина В.М

                                                                             Студент группы ГМУ 6-33

                                                                             Специальность: 080504.65

                                               «Государственное

                                                                      муниципальное управление »

                                                                             Руководитель :                                  

                                                                       Верейкина О.В., к.п.н., доцент

 

 

 

                                                            

 

                                                        

                                                          Оренбург

2013

План:

Введение.

    1. Теоретическое обоснование реализации государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области
  1. 1.1 Сущность и содержание государственной политики в сфере развития

      туризма  в Оренбургской области.

  • 1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики  

  •       в сфере туризма в Оренбургской области.

  • 1.3 Механизмы реализации государственной политики в сфере развития
  •      туризма  в Оренбургской области.

      1. Анализ опыта реализации государственной политики в сфере развития туризма на территории Оренбургской области.
    1. 2.1 Структура и функции Министерства туризма в Оренбургской области.

  • 2.2 Опыт реализации государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области.
  • 2.3 Рекомендации по совершенствованию оптимизации развитии                                  государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области.
  • Заключение.

    Список используемой литературы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим реализацию полномочий Оренбургской области в части  единой государственной политики в сфере туризма на территории Оренбургской области.

    Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, законы Оренбургской области, указы и распоряжения Губернатора Оренбургской области, постановления Правительства Оренбургской области, настоящее Положение.

    Министерство взаимодействует  по вопросам, входящим в его компетенцию, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления Оренбургской области, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями.

    Министерство обладает правами юридического лица, имеет  самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органах федерального казначейства и министерстве финансов Оренбургской области, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.

    Министерство является правопреемником министерства молодежной политики, туризма Оренбургской области

    Министерство издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим  вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

    Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование расходов в части  реализации переданных Российской Федерацией полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

    Структура и предельная численность работников Министерства утверждаются Губернатором Оренбургской области.

    Официальное наименование Министерства:

    сокращенное — минспорттуризм Оренбургской области.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I

    1.1 Государственная поддержка развития туристской инфраструктуры должна осуществляться, прежде всего, в рамках федеральных целевых программ. В настоящее время в наибольшей степени развитие туристско-рекреационного комплекса предусматривается на новом этапе реализации.

    Однако этого  явно недостаточно. Необходимо развитие туристской инфраструктуры в историко-культурных центрах Оренбургской области, что  требует формирования раздела по развитию туристской инфраструктуры В  исторических местах Оренбургской области перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др. Особенностью таких зон является их использование как туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития.Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны быть тесно взаимоувязаны с потребностями в развитии исторических мест.

    Одним из перспективных  направлений расширения культурно-познавательного  туризма является комплексное развитие пространства областей станет существенным дополнением знаменитого туристического маршрута «Шелковый путь», интегрируемого за счет автомобильных и водных путей.

    Несомненно, важным является развитие сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в  Оренбургских деревнях, развитию малого предпринимательства, созданию современной инфраструктуры, дорог, транспортного сообщения, повышения престижности повышения проживания в сельской местности. Богатый опыт развития сельского туризма в европейских странах (Австрия, Ирландия, Испания, Швейцария, Венгрия и др.) показывает его высокую социальную эффективность, и в целом развитие сельского туризма рассматривается как социальная программа для поддержки фермерских и крестьянских хозяйств в свободное от сельскохозяйственных работ время. Так, в настоящее время более 40% фермерских хозяйств в Венгрии задействованы в организации сельского туризма, предоставляя проживание туристам и формируя программы их пребывания. Доля сельских гостиниц по отношению к общему количеству средств размещения в Венгрии составляет 5%. В Австрии, несмотря на незначительную роль сельского туризма по сравнению с горнолыжным, культурно-познавательным или оздоровительным, 10% фермерских хозяйств получают дополнительные доходы благодаря организации туризма в сельской местности. В альпийских районах эта доля составляет 31,6%. Создание условий для развития сельского туризма в Оренбургской области требует государственной поддержки, которая может быть достигнута в рамках ФЦП «Социальное развитие села».

    С целью снижения объема выездного туризма в пользу внутреннего необходимо создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры, обладающих высоким туристским потенциалом. В связи с этим целесообразно ввести раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса» Дополнительный импульс для въездного и внутреннего туризма может придать развитие индустрии развлечений, в том числе создание игорных зон.

    Для повышения  инвестиционной привлекательности  сферы туризма в России, в частности, улучшения ситуации с туристским транспортом, необходимо принятие комплексных мер по снижению пошлин на закупку, туристических автобусов, непроизводимое в Российской Федерации оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов и т.д. В настоящее время оборудование для горнолыжных подъемников не производится. Высокие ввозные пошлины на закупку канатных дорог и доставку в целом увеличивают сроки окупаемости и стоимость туристских услуг на отечественных горнолыжных комплексах.

    Особую ответственность  на туристскую индустрию налагает проведение в 2014 году Зимних Олимпийских игр в Сочи. Это требует высокого уровня подготовки гостиничных средств размещения и соответствующего качества обслуживания [2].

    Задачи диверсификации туристского продукта должны решаться и через расширение туристского предложения, включая создание условий для развития внутреннего и въездного туризма на особо охраняемых природных территориях и культурных объектах, в том числе в национальных парках, природных парках и музеях-заповедниках.

    Неудовлетворительное состояние пляжей на курортах страны требует государственной поддержки при проведении мероприятий по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству искусственных насыпных сооружений, повышению качества услуг и экологической безопасности. Резкое ежегодное увеличения туристского потока на побережье Черного моря в Краснодарском крае требует рассмотрения возможностей расширения территорий для развития пляжного отдыха и оздоровления за счет использования других морей Юга России: Каспийского и Азовского. Оба моря имеют огромные рекреационные ресурсы. Они требуют современной туристской инфраструктуры, средств размещения, подготовленных кадров.

    Создание туристских комплексов на побережье Азовского  моря, привлекающего не только теплым морем, но и лечебными грязями, поможет повысить уровень жизни населения на этих территориях, обеспечить занятость и, как следствие, увеличить, поступления в бюджеты всех уровней. Что касается Каспийского побережья, наибольшую ценность представляют территории, находящиеся в Республике Дагестан, обладающие не только великолепными песчаными пляжами, но и богатым историко-культурным наследием. Главным историко-культурным объектом мирового значения, в перспективе интересным не только для внутреннего, но и для въездного туризма, является город Дербент, внесенный в Список мирового наследия ЮНЕСКО и насчитывающий пять тысяч лет с момента основания. Фактором, сдерживающим интенсивное развитие Каспийского побережья Дагестана, до настоящего времени является низкий уровень безопасности, однако успешный пример развития туристских центров в Египте и ряде других стран показывает на возможность и целесообразность подобной работы. Создание таких центров будет способствовать также политической стабильности в данном регионе. В связи с этим необходимо заблаговременное проведение широкомасштабных работ по созданию туристских комплексов на указанных территориях [4, с.120].

    Решение данных задач позволит России существенно  повысить свою конкурентоспособность  на внутреннем и мировом туристских рынках.




    Информация о работе Реализация государственной политики в сфере развития туризма в Оренбургской области. (на примере министерства Оренбургской области)