Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить способы распространения рекламы в туризме.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность рекламы;
- выявить факторы, влияющие на распространение рекламы;
- охарактеризовать виды туристской рекламы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………….3
1. Понятие и сущность рекламы………………………………………….4
2. Виды туристской рекламы……………………………………………..8
3. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы...10
4. Каналы распространения рекламы в туризме……………………….13
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемых источников……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.docx

— 355.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3

  1. Понятие и сущность рекламы………………………………………….4
  2. Виды туристской рекламы……………………………………………..8
  3. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы...10
  4. Каналы распространения рекламы в туризме……………………….13

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемых источников……………………………………………..24

Конспект  по теме: Сказочный остров Бали. Журнал Horeca http://www.travel.horeca.ru/publish/travel/24/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    В настоящее время перед предприятиями туризма и гостеприимства стоит серьёзная задача продвижения туруслуг на рынке. Для решения данной задачи активно следует использовать такие инструменты как реклама и паблик рилейшнз (связи с общественностью).

    Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всём мире. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счёт появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства.

    Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, с другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

    Цель работы – изучить способы распространения рекламы в туризме.

    В  связи с поставленной целью  необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть  понятие и сущность рекламы;

- выявить  факторы, влияющие на распространение  рекламы;

- охарактеризовать  виды туристской рекламы.

 

 

  1. Понятие и сущность рекламы

    Современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, которые активно стараются привлечь к себе внимание покупателей. В связи с этим реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.

    Существует множество определений рекламы. Сам термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).1

    В настоящее время даются следующие определения рекламы:

«Реклама  – это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки».

«Реклама  – это комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее».

«Рекламу  можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей».

    Цели и задачи рекламы

    Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

    Основные цели рекламы состоят в следующем:

1. Привлечь  внимание потенциального покупателя;

2. Представить  покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

3. Предоставить  покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

4. Формировать  у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

5. Создать  благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

6. Формировать  потребности в данном товаре, услуге;

7. Формировать  положительное отношение к фирме;

8. Побуждать  потенциального покупателя к приобретению именно данного товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

9. Стимулировать  сбыт товара, услуги;

10.Способствовать  ускорению товарооборота;

11.Сделать  данного потребителя постоянным  покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

12.Формировать  у других фирм образ надежного  партнера;

13.Напоминать  потребителю о фирме и ее  товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

    Задачи рекламы сводятся к следующему:

1. Реклама  новых для клиента товаров  и услуг;

2. Реклама  уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;

3. Реклама  некоего героя (например, президента  банка);

4. Демонстрация  мастерства рекламиста.2

    Функции рекламы

    Реклама оказывает воздействие на определенных людей и на общество в целом. Все многообразие ее функций и факторов воздействия можно свести в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

     Маркетинговая функция рекламы - в рыночной экономике невозможно обойтись без теории маркетинга. Как известно, с его помощью решаются многие задачи, и, прежде всего, такие как: изучение поведения потребителей и конкурентов; динамика отраслевых изменений; разработка товаров, которые удовлетворяли бы потребностям потребителей конкретных сегментов рынка, их производство; выбор методов ценообразования; продвижение товаров на рынок; стимулирование сбыта. Маркетинговая комбинация включает в себя набор элементов, широко известных как четы-ре «Р» (продукт (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion)). Реклама попадает в категорию продвижения.

    Коммуникативная  функция рекламы - при любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение, то есть осуществляется коммуникация.

    Образовательная  функция рекламы - люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и открывают новые возможности и способы для удовлетворения своих потребностей. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс.

    Экономическая функция рекламы - информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта, и облегчается задача индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.

    Социальная  функция рекламы - реклама служит также и общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки. Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы.3

    Принципы рекламы

    Любая реклама станет бесполезной, если будут нарушены основные ее принципы:

- правдивость

- конкретность

- целенаправленность

- адресность

- оригинальность  и аргументированность

- компетентность 

- гуманность.

  1. Виды туристской рекламы

    Реклама туристского предприятия можно подразделить на два вида: рекламу потребности и рекламу возможностей. При этом первая, хоть и гораздо меньшая по объёму, играет отнюдь не менее значительную роль, чем вторая.

    Реклама потребностей – это вид рекламы, необходимый для информирования возможных партнёров о существовании фирмы и его потребностях в чём-либо.

    Основными объектами рекламы потребностей являются объявления:

- о привлечение фирмой посредников;

- о найме на временную или постоянную работу специалистов, обслуживающего персонала, обладающих квалификацией опытом;

- о поиске  каких-либо материально-технических  ресурсов;

- о распродаже  материально-технических ресурсов;

    Как правило, реклама потребностей носит чисто информационный характер, поэтому она может быть представлена в виде обычных объявлений в СМИ, расклеенных объявлений или рассылаемых по конкретным адресам специальных объявлений о продаже.

    Реклама возможностей – вид рекламы, информирующий заинтересованные стороны о возможностях фирмы в области предоставления туруслуг. Реклама возможностей обычно носит не только информационный характер. Она должна заинтересовать клиента, привлечь его, уверить в надёжности и безопасности маршрута, гарантировать ему хорошее путешествие. Поэтому фирма и каналы распространения такой рекламы оказываются гораздо шире и многограннее, чем в случаях рекламы потребностей. В своей рекламной деятельности турфирмы используют следующие каналы распространения рекламы: газетную, журнальную; телевизионную; радиорекламу; почтовую; наружную; мобильную (установленную на различных типах подвижного состава и движущихся объектах); товарную (на одежде, обуви, головных уборах и т.д.); сувенирную (значки, брелоки, ручки и т.д.); почтовую (проспекты, буклеты, листовки).

    Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, лотереи, фестивали, рекламные туры и т.д. В России отмечается очень узкий диапазон используемых средств для туристской рекламы: около 50 % турфирм пользуются услугами прессы, около 30 % - телевидением, 18 % - радио, остальные используют другие носители рекламы. Почти все фирмы практикуют почтовую рекламу: рассылку буклетов, листовок, проспектов.4

    В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

    Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе.

    Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего в словесной форме).

    Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации.

    Признак обращения к определенному сегменту целевой аудитории позволяет различать: селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту); массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.5

  1. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы

    На выбор средств распространения рекламы и характер принимаемых при этом решений оказывает влияние ряд факторов. Рассмотрим основные из них.6

    Цели рекламы. Так, сообщение о появлении нового туристского продукта требует создать эффект его крайней значимости и полезности. Такой эффект достигается рекламой на телевидении и в прессе. Если же цель — формирование имиджа фирмы, представляется целесообразным использовать также наружную рекламу.

    Соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории. Каждая аудитория имеет свои характерные черты, привычки, интересы, а следовательно, чтобы достичь целей рекламы, направленной на конкретные группы потенциальных потребителей, эти особенности следует рассматривать как исходный пункт при подборе необходимого средства распространения рекламной информации. Например, наивно предполагать, что реклама дорогостоящих эксклюзивных туров для состоятельных людей в молодежных изданиях и телепрограммах будет иметь такой же успех, как та же самая реклама, распространяемая при помощи прямой почтовой рассылки.

    Рекламная деятельность конкурентов. Фактор конкуренции нельзя упускать из виду при выборе средств распространения рекламы. Даже хорошо сделанная реклама может тускло и непривлекательно выглядеть на фоне блистательно проведенной рекламной кампании конкурентов. Поэтому очень важно применять нетрадиционные средства, чтобы отличаться от конкурентов используемыми приемами.

    Наличие соответствующих средств. Подходящие средства распространения рекламной информации имеются не на всех рынках. В связи с этим при выборе соответствующего средства распространения рекламы туристское предприятие должно учитывать особенности каждого целевого рынка. Их анализ должен дать ответ на вопрос, где и когда лучше размещать рекламу, чтобы она попала в поле зрения целевой аудитории.

Информация о работе Реклама в туризме