Роль и место дополнительного профессионального образования (ДПО) в системе образования в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 16:07, статья

Описание работы

Аннотация: в статье проанализированы проблемы и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования в сфере туризма. Одной из проблем туристской отрасли, тесно связанной с деятельностью профильных образовательных учреждений, является диспропорция между характером спроса и предложения на отраслевом рынке труда. В статье обосновывается необходимость совершенствования системы профессионального образования, перехода к практико-ориентированному обучению, разработки новых образовательных программ для дополнительного профессионального образования (ДПО) и внедрение новых методик преподавания

Файлы: 1 файл

статья - Фодоря.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основные задачи дополнительного профессионального образования (ДПО) в сфере туризма:

1. преодолеть  диспропорции в структуре профессионального образования в сфере туризма, которые обусловлены расхождением между характером спроса и предложения на отраслевом рынке труда;

2. создать  систему непрерывного образования для профессорско-преподавательского состава вузов;

3. повысить  практическую ориентированность образования в сфере туризма;

4. сформировать  практические навыки и технологическую  компетентность в сфере туризма  у профессорско-преподавательского  состава вузов;

5. повысить  конкурентоспособность выпускников  вуза на рынке труда (в том  числе и отраслевом);

6. выработать  дополнительные практические навыки  и компетенции у студентов  вуза.

Вышеперечисленные задачи и определяют роль и место дополнительного профессионального образования в сфере туризма.

Список литературы:

  1. В Совете Федерации обсудили проблему подготовки кадров для туризма: Информац. cообщение от 20.05.2010 // www.council.gov.ru [Официальный сайт Совета Федерации РФ].
  2. Горячева Т.К. Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной среде: Автореф. дис. … д-ра пед. н. – М., 2007.
  3. Полевая М.В. Модернизация системы подготовки кадров для индустрии туризма. – М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2011.
  4. Полевая М.В. Особенности подготовки кадров для индустрии туризма: отечественный и зарубежный опыт. – М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2009.
  5. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: Монография. – Киев: МАУП, 2004.
  6. Сахарчук Е.С. Социальные последствия развития туризма: Монография /  Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высшего проф. образования "Российский гос. ун-т туризма и сервиса" (ФГОУВПО "РГУТиС"). – М.: РГУТИС, 2009.

Информация о работе Роль и место дополнительного профессионального образования (ДПО) в системе образования в сфере туризма