Рыночные условия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:44, доклад

Описание работы

На туристском рынке степень остроты конкуренции усиливается тем, что спрос на этот вид услуги носит сезонный характер. При разработке стратегии поведения фирмы на рынке следует учитывать прежде всего такой важный компонент конкурентной среды, как количество продавцов и покупателей. Существуют рынки, где действует много фирм с небольшим объемом бизнеса. Каждая из этих фирм ничем не выделяется среди множества других, но они все внимательно следят друг за другом.

Файлы: 1 файл

Рынки.docx

— 13.60 Кб (Скачать файл)

Рынки. Рыночные условия  туризма.

Туристский рынок (рынок туристских услуг) это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли –продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте. Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются три основных условия:

- свободная конкуренция  производителей;

- наличие одинаковых  правил в области качества  и безопасности выпускаемой продукции  и оказываемых услуг;

- возможность свободного  выбора потребителей.

Рынок можно представить  как механизм, который позволяет  сбалансировать спрос, предложение  и цену, и как способ поведения  хозяйствующих субъектов. Экономика  развитых стран приводится в движение рынком. Он выступает в качестве важнейшего фактора экономической  среды. На рынке формируется система  отношений, в которой координация  действий осуществляется в процессе взаимодействия потребителей и производителей при минимальном вмешательстве  государства.

Функции рынка. Рынок это регулятор общественного производства. Он способствует устранению диспропорций между производством и потреблением, приводит производство в соответствие с общественными потребностями. Вместе с тем рынок, активизируя человеческий фактор, выступает как стимулятор повышения эффективности общественного производства через инициативу, расширение возможностей для принятия самостоятельных решений, развитие и реализацию индивидуальных способностей человека. И хотя все производители формально обладают одинаковыми возможностями для участия в рыночных отношениях, однако в более выгодном положении оказываются те из них, которые точнее определили направление развития общества и у которых ниже затраты и выше производительность факторов производства. Важной функцией рынка является также информационная. Через постоянно меняющиеся цены рынок информирует производителей и потребителей о состоянии экономики. Производитель, чтобы удержаться на рынке, вынужден постоянно заботиться об уровне издержек, и если они выходят за пределы определенной общественной (рыночной) нормы, то товары и услуги не находят сбыта, и предприятие терпит убытки. В конце концов, оно будет вынуждено уйти с рынка, который в этом случае выполняет санирующую (оздоровительную) функцию.

На туристском рынке  степень остроты конкуренции  усиливается тем, что спрос на этот вид услуги носит сезонный характер. При разработке стратегии поведения  фирмы на рынке следует учитывать прежде всего такой важный компонент конкурентной среды, как количество продавцов и покупателей. Существуют рынки, где действует много фирм с небольшим объемом бизнеса. Каждая из этих фирм ничем не выделяется среди множества других, но они все внимательно следят друг за другом. Есть рынки, где действует малое количество продавцов, но они являются достаточно крупными, чтобы повлиять на рынок в целом.

Перед авиакомпаниями, железнодорожными фирмами, круизными  линиями, сетями ресторанов быстрого обслуживания, компаниями по аренде автомобилей всегда остро стоит проблема расширения рынка и увеличения рыночной доли. В меньшей степени это касается отелей и курортов, для которых  наиболее важными показателями являются заполняемость, средняя цена номера, эффективность работы обслуживающего персонала, состав клиентов. Тем не менее, все без исключения участники рынка стремятся увеличить свою рыночную долю.

 


Информация о работе Рыночные условия туризма