Санитарные формальности в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки и т.д.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность исследования современных особенностей правового регулирования медико-санитарных формальностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие, особенности и регулирование туристских формальностей….4
1.1 Определение понятия «туристские формальности»……………………4
2. Правовое регулирование медико-санитарных формальностей…………7
2.1 Санитарно-эпидемиологические формальности в туризме…………….7
2.2 Общие медико-санитарные правила…………………………………….9
2.3 Туризм и ВИЧ-инфекции………………………………………………...11
2.4 Страхование в сфере туризма……………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………..19

Файлы: 1 файл

реферат санитарные формальноти.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшим вопросом современности является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции. 30 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». В первоначально принятой редакции Закон предусматривал обязательное медицинское обследование всех иностранных граждан, прибывающих в Россию на любой срок. На практике это привело бы к состоянию полного паралича въездного туризма, резко сократило бы валютные поступления и свело на нет все усилия последних лет по созданию образа России как страны благоприятной для туризма. Более того, в данной редакции Закон наносил непоправимый ущерб не только развитию туризма и экономики в целом, но и политическому имиджу страны.

Принятие Государственной Думой первой редакции Закона совпало с открытием в Лондоне крупнейшей в мире ежегодной туристской биржи, в которой приняли участие сотни российских турфирм. В связи с этим они сразу же столкнулись с трудностями в реализации туров в Россию. Одновременно началась массовое аннулирование ранее заключенных контрактов на прием туристов из ведущих держав мира в Россию.

В зарубежных СМИ была развернута широкая кампания по критике правовых, медицинских, этических и иных аспектов принятия данного решения, которое в большинстве случаев трактовалось как дискриминационное и прямо нарушающее права человека в части ограничения свободы передвижения и, кроме того, всячески подчеркивалось, что Закон практически неприспособлен для введения в действие в условиях России.

Положения Закона, касающиеся обязательного обследования на ВИЧ-инфекцию всех въезжающих в страну иностранцев, независимо от срока их пребывания, вступили также в противоречие с нормами международного права. Так, по документу ВТО и ВОЗ – «Медицинская информация и формальности при международных путешествиях» любое требование по сертификату на СПИД («AIDS-free certificate») является нарушением международных правил здравоохранения ВОЗ и не существует никаких юридических оправданий для введения таких дискриминаций и ограничений для туристов.

На седьмой сессии Генеральной ассамблеи ВТО, проходившей с 22 сентября по 1 октября 1987 г. на тему: «Безопасность и защита туристов и туристских объектов», Генеральным секретарем было подчеркнуто:

- «растущее во всем мире число заболеваний СПИДом вызвало рост озабоченности среди туристов в отношении того, что они могут заразиться этой болезнью во время путешествия. На самом деле, СПИД передается не в результате самой поездки, а в результате определенного, крайне рискованного, поведения лиц или в своей стране, или во время турпоездки. Существуют три пути передачи вируса: половой, через кровь (в том числе через шприцы), а также внутриутробно (от матери к ребенку). Знание этих трех путей передачи вируса позволит путешественнику избежать заражения ВИЧ, вызывающим СПИД»;

- «никакая программа проверки международных путешественников на СПИД не может предотвратить проникновение или распространение инфекции ВИЧ. Подобные программы в лучшем случае и с очень большими затратами задержат, причем лишь на короткое время, распространение ВИЧ как в мире, так и какой-либо конкретной стране, но и отвлекут значительные ресурсы от образовательных программ и других мероприятий по предотвращению передачи вируса через уколы и от матери к ребенку».

Если бы вышеуказанный Закон вступил в силу, то он однозначно нанес бы удар по въездному туризму в Российскую Федерацию, значительная часть иностранных туристов отказалась бы ехать к нам в страну из-за этих дискриминационных мер. В результате принятых мер Закон был возвращен в Государственную Думу на доработку, после чего было внесено изменение: обязательный сертификат на СПИД должны были иметь только иностранцы, въезжающие на срок более 3 месяцев. Новая редакция Закона Государственной Думой была принята 24 февраля 1995 г. Также Правительство РФ приняло Постановление от 25 ноября 1995 г. № 1158, предусматривающее, что иностранцы, обращающиеся за визами, обязаны предоставлять соответствующую справку на ВИЧ-инфицированность. В данном постановлении записано, что спидоносители, выявленные на территории РФ, подлежат депортации на родину.

Аналогичные требования существуют и в ряде других стран, но предоставление медицинских свидетельств об отсутствии ВИЧ-инфекции у въезжающих иностранцев обычно предусмотрено лишь в случае их прибытия в страну на длительный срок (США - только при въезде на постоянное место жительства, Китай, Пакистан, Филиппины - на срок более 1 года, Ливия - 6 месяцев и только Иран и Северная Корея - на срок свыше 3 месяцев).

 

2.4 Страхование в сфере туризма

 

Оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования, поэтому до отъезда следует обязательно застраховаться и выяснить все детали медицинской и прочей страховки. Желательно смоделировать страховой случай, мысленно представив возможные происшествия (внезапная болезнь, травма, пищевое отравление и т.д.).

Пока в России нет обязательного страхования выезжающих за рубеж. На сегодняшний день страховать или не страховать россиянина зависит от законодательства той страны, куда он направляется. Например, для получения шенгенской визы страховка обязательна, а вот законы Таиланда, где российские туристы попали в аварию во время экскурсии, этого не требуют.

По существующим правилам многие государства не выдают туристских виз, если у туриста отсутствует медицинская страховка. Но ряд стран пока этого не требует, прежде всего потому, что не могут в полной мере обеспечить гарантируемой квалифицированной медицинской помощью в любом месте и в любое время.

Следует помнить, что в случае, если у туриста отсутствует требуемый в посещаемой стране полис медицинского страхования, все расходы за оказание медицинской помощи он будет оплачивать сам.

Страховые компании с 2000г. стали предлагать страхование туроператорской и турагентской ответственности или гражданской ответственности туроператоров и турагентов. Но такие виды страхования пока мало популярны из-за несовершенства законодательной базы, нестабильной ситуации в туризме, а также взаимного недоверия страховщиков и турфирм.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования. В случае, если отсутствуют страховые документы, расходы по оказанию медицинской помощи за пределами территории РФ несет сам гражданин.

Существенные изменения в данный порядок были внесены Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в ст.17 которого указывается: «Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания» (Приложение). Предполагалось, что это положит конец так называемому «компенсационному страхованию», когда туристам возмещали понесенные ими расходы за лечение лишь по возвращении на родину после написания заявления с приложением массы медицинский справок и счетов. При «компенсационном страховании» турист в поездке должен был иметь при себе значительную сумму в валюте, но практика показала, что в 99% тяжелых случаев денег на экстренное лечение все равно не хватало.

Но вопрос о франшизе - сумме, в пределах которой турист оплачивает медицинскую помощь самостоятельно в стране пребывания, остается пока не решенным, поскольку в Законе РФ «О страховании» было предусмотрено право включать франшизу в услуги по медицинскому страхованию. Минимальная сумма страхового возмещения составляет 300 долл. США, максимальная зависит от желания клиента.

Исходя из международной практики, как правило, не подлежат возмещению расходы, понесенные застрахованным туристом, если страховой случай (например, нанесение телесных повреждений) произошел из-за противоправных действий застрахованного или в результате участия туриста в восстаниях, народных волнениях, бунтах, военных действиях, а также, будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или при попытке самоубийства. Ни одна страховая компания не оплатит расходов на лечение хронических, психических, венерических заболеваний. Как правило, не будет компенсироваться моральный ущерб, понесенный из-за невозможности по причине болезни участвовать в экскурсиях и других мероприятиях туристской программы. Плата за страхование (страховой взнос) зависит от посещаемой страны, маршрута, продолжительности поездки, суммы страхового покрытия. Возраст также имеет значение, так как чаще всего фирмы отказываются страховать лиц старше 70-75 лет и детей до 3 лет. Некоторые страховые компании стали использовать пластиковые карты, обеспечивающие страхование медицинских расходов при выезде за границу на непродолжительные сроки.

Учитывая, что проблема обязательного медицинского страхования для России новая и достаточно сложная, турфирмам и туристам имеет смысл в каждом конкретном случае перед той или иной заграничной поездкой получить консультации и разъяснения в страховых компаниях.

 

 

Заключение

 

В данной работе были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы регулирования туристских формальностей в законодательстве разных стран и РФ; исследованы особенности правового регулирования медико-санитарных формальностей.

Туристские формальности представляют собой правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении туристической поездки.

Многие международные документы, такие как Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Япония), Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Швеция), Глобальный этический кодекс туризма (ВТО) подчеркивают важность соблюдения туристских формальностей.

Санитарно-эпидемиологические формальности в туризме направлены на обеспечение безопасности туристов и туристских объектов, охрану здоровья туристов. Турфирма обязана проводить такие мероприятия как инструктаж туристов по профилактике карантинных и паразитарных заболеваний, обеспечить туристов, отъезжающих в эндемичные страны, препаратами для химиопрофилактики малярии, которые выдаются туристу под расписку в соответствии с рекомендациями ВОЗ и Госсанэпиднадзора России и др.

Согласно рекомендациям ВОЗ в рамках медико-санитарных формальностей желательны принятие специальных мер, таких как соглашения на двусторонней основе или многосторонние договоры по медицинскому страхованию и медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем туристам и др.

Развитие международного туризма становится все более актуальной темой, так как численность туристов постоянно растет. В таких условиях неизбежно возникнут проблемы и трудности, связанные с пересечением границ и выполнением путешествующими пограничных и медико-санитарных туристских формальностей. В этой связи наиболее остро встает вопрос о совершенствовании регулирования туризма в рамках не только мирового сообщества в целом, но и в России в частности.

Примером «неудачного» регулирования медико-санитарных формальностей является принятый в 1995г. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», вызвавший негативную оценку мирового сообщества и нанесший большой ущерб не только развитию туризма и экономики в целом, но и политическому имиджу страны. В результате принятых мер Закон был возвращен в Государственную Думу на доработку, после чего было внесено изменение: обязательный сертификат на СПИД должны были иметь только иностранцы, въезжающие на срок более 3 месяцев.

Проблема обязательного медицинского страхования для России также является новой и достаточно сложной из-за несовершенства законодательной базы, нестабильной ситуации в туризме, а также взаимного недоверия страховщиков и турфирм.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих всё» от 13 июня 1990 г. № 90 / 314 /EEC // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма "Изд-во Михайлова". – 2005.
  2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А.Жукова. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2006. - 192 с.
  3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. – 288с.
  4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. - 144с.
  5. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005.
  6. Резолюции, принятые Генеральной ассамблеей на 16 сессии. Дакар (Сенегал), 28 ноября – 2 декабря 2005 года // www.world-tourism.org/ruso/pdf/GA16_resolutions.pdf
  7. Федеральный Закон О порядке выезда из Российской Федерации 
    и въезда в Российскую Федерацию (в ред. Федеральных законов от от 09.02.2009 N 4-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П, Федеральным законом от 30.12.2008 N 322-ФЗ) / Интернет-версия системы КонсультантПлюс.
  8. Федеральный Закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ) / Интернет-версия системы КонсультантПлюс.
  9. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Изд.2-е, перераб. и доп. М.:Юркнига, 2005. С.347.

 

1 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Изд.2-е, перераб. и доп. М.:Юркнига, 2005. С.347.

2 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. - 144с.

3 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004.




Информация о работе Санитарные формальности в туризме