Схемы страхования туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 20:48, доклад

Описание работы

Страхование путешественников появилось в России сравнительно недавно. Сейчас выезд за рубеж практически невозможен без страхового полиса. Туристы, как правило, подробно выясняют условия своего пребывания за рубежом: кто их перевозит, где они будут жить, как организуется питание и т.п. Но, к сожалению, очень редко задается важный вопрос: какая страховая компания выдала им страховой полис? Кто их будет обслуживать при наступлении страхового случая?

Файлы: 1 файл

доклад схемы страхования.docx

— 23.42 Кб (Скачать файл)

                Доклад на тему: Схемы страхования туристов.

Страхование путешественников появилось в России сравнительно недавно. Сейчас выезд за рубеж практически невозможен без страхового полиса. Туристы, как правило, подробно выясняют условия своего пребывания за рубежом: кто их перевозит, где они будут жить, как организуется питание и т.п. Но, к сожалению, очень редко задается важный вопрос: какая страховая компания выдала им страховой полис? Кто их будет обслуживать при наступлении страхового случая?  
 
Своевременно полученная информация по этим вопросам мoжeт значительно облегчить жизнь туриста. Поэтому туристическая фирма, выдавая туристу пакет документов, должна обратить его внимание на то, какой страховой компанией и по какой схеме он застрахован. 

В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов — компенсационная и сервисная, или схема содействии (assistance).

Компенсационная схема страхования- при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную медицинскую, юридическую, административную или иную услугу, а, возвратившись на родину, предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т. п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования . И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует правилам (условиям) данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. При отказе в страховой выплате окончательное решение может быть принято общегражданским судом.

Главным недостатком компенсационной схемы страхования является то, что турист должен всегда иметь запас валютных средств «на всякий случай». Второй недостаток — отсутствие гарантий в том, что турист получит страховую выплату по возращении на родину. Страховщики могут найти причину, чтобы не произвести выплату страхового обеспечения или страхового возмещения (это нарушение условий страхования). В силу этого, страхование по первой схеме получило название «псевдострахование» и, в последние годы, применяется редко. И наконец, на активных маршрутах тургруппа, как правило, находится вдали от населенных пунктов, и получить помощь, в особо экстренных ситуациях, может только посредством вызова сервисной службы или МЧС.

 

сервисная схема страхования или assistance. более привлекательной для туристов является В тех случаях, когда возникает страховая ситуация, путешественник набирает номер диспетчерской, который должен быть указан в страховом полисе, а дальше все заботы на себя берут отделы специальной сервисной службы.  
 
Эта служба выступает от лица страховщика, и все счета оплачивает она. Согласно сервисным договорам оказываются следующие услуги:  
 
- Организация визита к клиенту.  
- Организация услуг по оказанию медицинской помощи.  
- Организация услуг по возвращению клиента на родину для лечения.  
- Юридическая консультация.  
- Сопровождение несовершеннолетних детей.  
- Экстренные стоматологические услуги.  
- Оказание услуг в случае утери документов и багажа.  
 
Также при составлении договора можно включать другие дополнительные услуги, например, поиск переводчиков. Следует всегда помнить, что если услуга не прописана в договоре, то в случае использования ее путешественником, за нее придется самому платить полную ее стоимость. Система страхования в туризме дает возможность туристам сократить свои расходы, и обезопасить себя в непредвиденных ситуациях. Поэтому при составлении договоров с туристическими фирмами, обязательно хорошо изучите все положения и пункты страхового полиса. 

сервисная компания assistance.

В страховом полисе можно найти ссылку на то, что в случае наступления страхового случая его владелец должен позвонить в специальную службу — диспетчерский центр упомянутой сервисной компании assistance. С этого момента, собственно, и запускается в действие механизм помощи застрахованному. А указанный в полисе телефон без преувеличения можно назвать страховой службой спасения. Что же представляет собой, для чего нужна и как функционирует эта компания?  
История такого бизнеса началась в 50-х гг. XX в., когда миграционные потоки довоенных и военных лет резко сократились, зато выросли потоки туристские. Путешественники Нового Света поехали в Старый, европейцы получили возможность восстановить довоенные маршруты. И были обескуражены собственной уязвимостью- Согласно легенде, однажды с приехавшим во Францию богатым туристом из Канады произошел несчастный случай. Он споткнулся, упал, потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил еще и пропажу бумажника. Естественно, ему оказали помощь, и он за нее заплатил. Ситуация разрешилась. Однако случившееся натолкнуло его на мысль об инвестировании проекта по созданию службы помощи для путешественников. Почти одновременно в Европе и Америке появилось множество компаний с разными названиями, но в них присутствовало прилагательное assist, что означает «оказание помощи». Сразу же началось соревнование между страховыми службами спасения на мировом рынке.  
Сотрудничество с той или иной сервисной компанией страховщики склонны причислять к своим конкурентным преимуществам. Это совершенно справедливо. Успех, а точнее надежность и качество оказания помощи застрахованным на 99,9% зависит от партнеров — иностранных и российских сервисных компаний assistance. Главная их задача — немедленное реагирование в чрезвычайных обстоятельствах, оказание туристу медицинской, технической, юридической, административной и иной помощи.  
Страховая компания, специализирующаяся на страховании туристов, в большинстве случаев имеет договор с несколькими ассисторами - так на профессиональном языке называются компании по оказанию помощи. Это обеспечивает маневр в той или иной ситуации. Некоторые отечественные страховщики создали собственных «помощников». Технология помощи застрахованному строится следующим образом: турист — клиент турфирмы при ее посредничестве заключает договор страхования с приглянувшейся или предложенной ему зарубежной страховой компанией. При страховом случае он^ сообщает дежурному оператору диспетчерской ассистора, что случилось, где он находится и как с ним связаться. Оператор вызывает ближайшего к потерпевшему специалиста, так называемого корреспондента, и дает ему задание по организации помощи. Корреспондент находит ближайшее к месту происшествия медицинское учреждение или врача и объясняет, в чем должна состоять помощь. Оплату услуг осуществляет ассистор, с которым, в свою очередь, имеет договорные соглашения страховщик. Все логично и при бесперебойной работе всех звеньев качественно, надежно.  
Естественно, что ни одна сервисная компания не располагает сверх- масштабной международной сетью корреспондентов. Поэтому практически все они связаны между собой договорами о сотрудничестве. Это дало возможность создания глобальной ассисторской сети, которая охватывает и российский рынок страховых услуг. Их оказывают застрахованным имеющие договоры с ассисторами медицинские учреждения, частные врачи, транспортные организации, ритуальные конторы, бюро по прокату автомобилей и т. п. Это поистине всемирная служба спасения.  
Сервисная компания представляет собой довольно сложный механизм, в котором кроме круглосуточной операторской службы задействованы другие, не менее важные службы, обеспечивающие оказание помощи.  
Он гарантирует оплату расходов на лечение по предписанию врача, специализированную транспортировку и госпитализацию заболевших граждан, включая гонорары врачам и хирургам, затраты на больничную палату, лекарства, медицинские средства и санитарные услуги. Если по медицинским показаниям больному необходимо специальное обслуживание после больницы или его можно отправить на родину, оплачиваются расходы и на транспортировку.  
Кроме медицинского многие страховые компании assistance предлагают комбинированное страхование, так называемый суперасснстанс, включающий:

репатриацию потерпевшего с места происшествия до пункта про-

 
( живания;

пересылку багажа, наем адвоката;

поиск пострадавших и помощь им в горах .

 
При дорожно-транспортном происшествии, несчастном случае в дороге, поломке автомобиля автопутешественнику может быть оказана следующая помощь:

возмещение расходов по ремонту и доставке автомобиля на ближайшую станцию техобслуживания;

при невозможности дальнейшего использования поврежденного автомобиля обеспечение транспортом туриста и следующих с ним лиц для возвращения на родину;

организация проживания на период срочного ремонта и оплата стоимости запасных частей.

 
Кроме того, существуют полисы, по которым оплачиваются услуги ассистанса в страховании авиабагажа от кражи; связанные со срочным возвращением туриста на родину в связи с семейным трауром (смерть родственника), его освобождением из места ареста под залог (выкуп), поиском и спасением альпинистов в горах.  
Что же представляет собой компания содействия?  
Это высокопрофессиональный, хорошо обученный персонал с широкой сетью партнеров как в своей стране, так и за рубежом. Здесь предлагают клиентам срочную квалифицированную помощь 24 часа в сутки, семь дней в неделю в любой точке земного шара.  
Компания использует последние достижения в области компьютерной техники и коммуникационных технологий. Это позволяет постоянно совершенствовать обслуживание клиентов, помогать им в самых сложных ситуациях. Имея связь с медицинскими учреждениями практически в каждом уголке мира, компания содействия поможет клиенту получить амбулаторную помощь или госпитализировать его, если того требует состояние его здоровья. Страховая компания оплатит услуги врача, оказывающего застрахованному медицинскую помощь, и лекарства, а при госпитализации — пребывание и питание в больнице, диагностику, лабораторные исследования, операцию при внезапном заболевании, на^ конец, услуги реанимационной службы. К ее компетенции относятся оплата срочной медицинской транспортировки к месту лечения (вплоть до медицинской авиации), медицинской эвакуации до места проживания (при необходимости — с сопровождением медперсонала), а в случае смерти — репатриации на родину и покрытие расходов по некоторым из ритуальных услуг. Однако туристу необходимо знать, что хронические заболевания, как правило, не учитываются этой программой. В случае обострения такого заболевания хроническому больному придется оплачивать медицинские расходы за свой счет.  
Описанные услуги являются базовыми. Для того чтобы чувствовать себя увереннее и комфортнее во время путешествия, клиент может приобрести дополнительные услуги, которые органично войдут в страховую программу. Вот некоторые из них.  
Страхование жизни. В результате летального исхода, явившегося следствием несчастного случая с застрахованным, компания выплатит его родственникам страховое обеспечение в размере 100% лимита, установленного по данному покрытию.  
Страховая компенсация при получении частичной нетрудоспособности или инвалидности в результате несчастного случая выплачивается в соответствии с правилами компании.  
Оплата чрезвычайных транспортных расходов для членов семьи застрахованного. Например, женщина выезжает отдохнуть с детьми. Внезапно она заболевает и попадает в больницу. Дети остаются одни, и отцу приходится срочно вылететь, для того чтобы привезти их домой. Он делает это за свой счет. Если бы жена была застрахована с включением вышеуказанного покрытия, расходы на дополнительный авиаперелет были бы оплачены страховой компанией.  
Юридическое содействие и ссуда на залоговое поручительство после автомобильной аварии. Представим такую ситуацию. Застрахованный автотурист арендует машину в стране пребывания и попадает в автомобильную катастрофу. Ему необходима юридическая помощь. Страховая компания в этом случае не только организует такую помощь, но и оплатит юридические издержки. Если застрахованное лицо попадает в тюрьму или ему грозит тюремное заключение в результате автомобильной аварии, страховая компания предоставит ему ссуду на залоговое поручительство.  
Страхование багажа. Этот вид страхования распространяется на личные вещи застрахованного — как сданные в грузовой отсек транспортного средства, так и перевозимые в качестве ручной клади, а также находящиеся в номере гостиницы страны пребывания. Страховыми случаями является кража, порча багажа или его части. Как правило, при страховании багажа ответственность страховой компании не распространяется на личные и проездные документы, деньги, ценные бумаги, дорогостоящие меховые и ювелирные изделия, произведения искусства. Для получения соответствующего возмещения застрахованный должен на месте происшествия обеспечить составление документов, удостоверяющих факт утраты или повреждения личных вещей. К их составлению привлекаются представители транспортной организации, руководитель туристской группы, администрация гостиницы или местные правоохранительные органы.  
Страхование от невозможности совершения поездки. Допустим такой случай. Клиент приобретает туристскую пgt;тевку заблаговременно, но за несколько дней до выезда возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых поездка может не состояться. Согласно штрафным санкциям туристской компании он может потерятьдо 100% стоимости путевки, и в этом случае страховая компания придет на помощь, компенсируя потери. Компания также возместит убытки, если поездка сорвалась по следующим причинам:

смерть, болезнь, травма застрахованного или близких родственников (супруга, родителей, детей, родных сестер или братьев);

приходящееся на период зарубежной поездки судебное разбирательство, в котором застрахованный участвует по решению суда;

получение срочного вызова для исполнения воинских обязанностей;

повреждение или гибель имущества застрахованного в результате пожара или умышленных действий третьих лиц;

неполучение въездной визы при своевременной подаче документов на оформление.

 
Если поездку не удалось совершить из-за неправильного оформления документов турфирмой или неисполнения договорных обязательств принимающей стороной, компенсация расходов страховой компанией не производится.


Информация о работе Схемы страхования туристов