Система бронирования туристических услуг (курсовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методов бронирования туристических услуг и их влияния на развитие сферы туризма.
Задачи работы:
- раскрыть понятие системы бронирования туруслуг;
- рассмотреть процесс взаимодействия систем бронирования и туристических агентств;
- рассмотреть современные системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.

Содержание работы

Введение
1. Понятие системы бронирования
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы Windows XP.

3. Система бронирования Sabre максимальное распространение  получила на территории государств  Северной Америки. Среди особенностей  этой системы можно назвать:

- наличие информации  об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;

- информирование о  погоде;

- информирование о  валютах и курсе обмена в  гостиницах, особенностях аэропортов в различных государствах мира;

- упрощенный поиск  самых низких цен на перелет  с помощью запроса по критериям;

- система позволяет  автоматически приобрести все  рейсы по датам в поиске  наиболее низких цен (многие  авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);

- наличие программы  по бронированию мест на железных  дорогах, автобусах и пассажирских  судах;

- осуществление дальнейшей  автоматизации туристского обслуживания  с демонстрацией на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения (Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001.).

4. Система бронирования Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Существует возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что весьма важно при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий.

Программное обеспечение  системы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows -возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.

Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест.

Следует отметить, что  в сентябре 1999 года в России была создана новая автоматизированная система бронирования «Сирена-3», которая  определена как базовая для управления авиаперевозками на воздушном транспорте России. По техническому оснащению отечественная система компьютерного бронирования вполне соответствует уровню современных мировых вычислительных комплексов, так как в поставке оборудования, программных средств и технологий для нее принимали участие самые известные американские корпорации «Sabre» и IBM. Кроме того, российская компьютерная система бронирования имеет ряд преимуществ перед иностранными: она более дешевая; более мощная по объему информации (накопитель «Сирены-3» рассчитан на 1 терабайт, что превышает объем накопителей большинства зарубежных систем бронирования); имеет высокую скорость передачи информации; может вести работу с 10 тыс. абонентов. Помимо программы технической реализации в «Сирене-3» предусмотрен ряд других программ. Среди них: «Обслуживание пассажиров», «Учет выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управление грузовыми перевозками», «Управление доходами» и т.п.

К системе бронирования «Сирена-3» уже подключены многие российские авиапредприятия («Уральские авиалинии», «Самара», «Тюмень-аэротранс», «Башкирия», «Красноярские авиалинии» и др.). Все они отмечают простоту работы с большим объемом информации, преимущества свободного доступа агентств к рынку авиаперевозок, а также возможность существенно увеличить разнообразие предоставляемых услуг. С помощью «Сирены-3» можно бронировать места в отелях, арендовать автомобили, осуществлять операции по кредитным картам, а также бронировать железнодорожные билеты.

На базе «Сирены-3» в 2001 году были проведены работы по внедрению программы бронирования чартерных перевозок. Введение этой программы позволяет участникам чартерного рынка выйти на принципиально новый профессиональный уровень работы, дающей возможность полностью автоматизировать деятельность в этой области авиаперевозок и получить доступ к актуальной информации о наличии мест на чартерных рейсах. Данная разработка получила название «Сирена-Аэротранс», так как инициатором ее создания явилась компания «Аэротранс».

Бронирование авиабилетов на чартерные перевозки можно осуществлять и через Интернетсистему бронирования «Matizz.ru», которая предоставляет туристским компаниям информацию на сайте в Интернет по бронированию и продаже блоков, сегментов и отдельных мест на рынке чартерных пассажирских авиаперевозок. Эта система разработана и пущена в эксплуатацию в 2002 году ЦП «Matizz.ru» и холдингом «Ланит».

В последнее время  в развитии компьютерных систем бронирования наблюдается довольно интенсивный  процесс их интеграции, заключающийся в обмене пакетами услуг между отдельными крупными компьютерными системами. Так, например, компания «System One» поставляет определенное программное обеспечение компании «Amadeus»; по отдельным направлениям «Galileo» сотрудничает с «Apollo», «Amadeus» с «Sabre» и т.д. Некоторые авиакомпании участвуют в нескольких системах бронирования коллективного пользования, что свидетельствует об их активной позиции на рынке авиаперевозок.

Основными направлениями  развития всех систем бронирования в  настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функций в интересах клиентов. В частности, для реализации последнего направления разработаны следующие программы: позволяющие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф на данном маршруте, обслуживаемом несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой гостинице разрешающие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной цепи, расположенных в радиусе пяти миль, и т.д. Более широкому использованию глобальных компьютерных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники.

Однако помимо новых  возможностей в обслуживании туристов, открываемых в процессе эволюции и интеграции компьютерных систем бронирования, выявляются и отдельные негативные стороны этих явлений.

Развитие Интернет позволило  не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность  работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бронирование – это  предварительный заказ на предстоящее  туристское обслуживание, предварительное  закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.

Взаимодействие туроператора с информационными системами  бронирования создает возможность:

- оперативно управлять своей деятельностью;

- расширять рынок сбыта  туристской продукции;

- планировать маркетинговую  деятельность;

- предварительно формировать  списки потребителей и заблаговременно  обеспечивать загрузку;

- анализировать спрос  на туристскую продукцию и многое другое.

Бронирование в настоящее  время можно производить тремя  способами: по факсу, по e-mail или используя  систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить  предложенную туроператором форму  заявки (приложение 1) и отправить ее по имеющемуся адресу.

При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время  менеджеров как турагентства, так  и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д.

Несомненно, будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.).

Также наряду с интеграцией  обслуживающих систем должно произойти  неизбежное упрощение пользование  системами резервирования. Возможность  бронирования билетов и туров  через Интернет сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как  сейчас заказ книг по почте.

Для государства очень  важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем  самым упустив за границу большой  финансовый поток, поэтому очень  важно иметь свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными  конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.

Выгоды для конечного  пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность получения нейтральной  информации о тарифах различных  перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.

Для турагентств, системы  бронирования являются незаменимым  инструментом, позволяющим предоставлять  клиентам услуги самого высокого класса.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.
  2. Гофф Л. «Sabre идет на взлет». // Computerworld Россия. – 1999. - № 43.
  3. Драчева Е.Л., Исмаев Д.К., Забаев Ю.В. Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: Кнорус, 2005.
  4. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2005 год.
  5. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М., 2003.
  7. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. – М.: Советский спорт, 2004.
  8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2005.
  9. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Теория и практика маркетинга. – М., 1996.
  10. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учебно–практическое пособие. – М., 2005.
  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001.
  12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2004.
  13. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  14. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 2005.
  15. Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.
  16. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.
  17. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2004.
  18. Саратовцев Ю.И. Технология туризма: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  19. Семенихин В.В. Туристическая деятельность. Особенности бухучета и налогообложения. – М.: Эксмо, 2005.
  20. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  21. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. – М.: МарТ, 2005.
  22. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие. – М., 2008.
  23. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004.

 

http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=88


Информация о работе Система бронирования туристических услуг (курсовая)