Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:48, контрольная работа
Система классификации описывает требования к техническому состоянию, размеру отеля, обслуживанию, комплектации номеров, месторасположению и многому другому. При присвоении «звезд» выдается сертификат, после чего отель включается в государственный список рекомендуемых отелей для турфирм и туристов. Обычно для подтверждения и повышения статуса производится ежегодная проверка.
HB (Half board) — полупансион. Как правило завтрак и ужин, но возможен и вариант завтрак и обед.
FB (Full board) — полный пансион (завтрак, обед и ужин).
AI (All inclusive) — всё включено —
завтрак, обед и ужин (шведский
стол). В течение дня предлагаются
напитки (алкогольные и
Дополнительные формы питания
CB (Continental breakfast) — континентальный
завтрак (также встречается
AB (American breakfast) — американский завтрак
(также встречается название
UAI (Ultra all inclusive) — завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Основное отличие от системы All inclusive более высокий уровень питания и напитков. Как правило, встречается в таких странах как Турция и Египет. Отели в остальных странах редко используют такой термин.
Формы подачи питания
A-la carte — Обслуживание по меню
официантами. В случае, если питание
включено в стоимость
Шведский стол — Самообслуживание. Блюда выложены на подносах и каждый самостоятельно набирает себе нужное количество. Напитки подаются или тут же в баре, или официантами.
В зависимости от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают:
Рассчитанные на длительное пребывание гостя
Рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя.
Чем выше класс гостиницы, тем выше цена за номер. Некоторые отели намеренно занижают категорию для того, чтобы платить меньше налогов на добавленную стоимость. Например, в Италии нет отелей «5*» из-за конфликта Ассоциации гостиниц и налоговых органов. Иногда отели подчеркивают более высокий уровень, добавляя к категории «+» или, например, «де люкс».
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
Бюджетные (25—35 долларов США)
Экономичные (35—55 долларов США)
Средние (55—95 долларов США)
Первоклассные (95—195 долларов США)
Апартаментные (65—125 долларов США)
Фешенебельные (125—425 долларов США).
Фешенебельные отели
Фешенебельные отели расположены в крупнейших столицах мира в центре города, чаще всего в исторически значимых зданиях, являющихся памятниками архитектуры. В этом случае количество номеров в отеле диктуют условия имеющейся площади. Их бывает от 75 до 500. Фактически это самостоятельный и автономный город в городе, предоставляющий весь набор услуг. Этот сегмент отличают дорогие интерьеры, созданные с помощью натуральных и дорогих материалов, при участии именитых дизайнеров. Отели предлагают широкий выбор категорий номеров – от стандартного делового номера со спальней и рабочей зоной, оснащенной по последнему слову техники, до президентского люкса с огромными пространствами комнат, террасами, джакузи, сауной, библиотекой, комнатами для переговоров и личного персонала. Уровень сервиса и цен в таких отелях самый высокий среди средств размещения.
Полносервисные отели 5*****
Отели с ярко выраженной коммерческой направленностью деятельности, ориентированы на индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются в центре крупных городов в непосредственной близости к наиболее крупным деловым центрам. Инфраструктура таких гостиниц включает рестораны, бары, конференц-залы, залы для проведения переговоров, фитнес-центр и бассейн, магазин с предметами первой необходимости и сувенирной продукцией. Услуги разнообразны и традиционно включают: круглосуточное ресторанное обслуживание в номере, бизнес-центр, услуги консьержа и парковщика, чистку обуви и ежедневные газеты, трансфер до и из аэропорта, кофеварку и пресс для брюк в каждом номере, срочную химчистку и стирку, а также услуги такси и прокат машин. Предлагаются беспроводный Интернет во всех публичных помещениях и доступ в Интернет из каждого номера.
К этой же категории можно отнести
конгресс-отели. Конгресс-отели характеризует
большая общая площадь
Полносервисные отели 4****
В отличие от пятизвездочного данный
сегмент характеризуется
Полносервисные отели
Четырехзвездочные отели с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств размещения в мире. Они предлагают постояльцам небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс в Службе приема и размещения. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах.
Отели сокращенного сервиса.
Отели сокращенного сервиса можно разделить на три подгруппы: четырехзвездочные отели сокращенного сервиса, экономичные трехзвездочные с завтраком (в них вообще может не оказаться ресторанов) и бюджетные. Бюджетные отели отличаются от экономичных трехзвездочных меньшим размером номеров и сокращенным набором дополнительных услуг, которые обычны для экономичных. Внимание владельцев таких отелей сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Такой подход позволяет сократить стоимость номера на 30% по сравнению с полносервисными отелями.
Малые (до 150 номеров),
Средние (от 150 до 299 номеров),
Большие (от 300 до 600 номеров),
Мегаотели (более 600 номеров).
Минимальная вместимость гостиниц
зависит от национальных, региональных
условий и действующих
Целевые гостиницы, которые включают:
Гостиницы делового назначения – гостиницы для туристов, основной целью путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, конференции, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции). К этой категории относятся бизнес-отели, конгресс-отели, конгресс-центры, ведомственные отели.
Гостиницы для отдыха – гостиницы для туристов, основной целью путешествия является отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха, туристско-спортивные гостиницы, казино-отели.
Отели при казино. Такие отели чаще всего располагаются в одном здании с казино. Основным источником прибыли является казино, а отель - дополнительная услуга для привлечения постоянных клиентов-игроков. Отели предлагают своим гостям ресторан со шведской линией: буфетом, небольшим коктейль-баром и игровыми комнатами.
Бутик-отели. Бутик-отели зачастую располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание – это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.
Отели SPA. Отели, предлагающие своим постояльцам огромный выбор различных оздоровительных программ и действий. Диеты, режим питания, медицинский надзор и лечение, специально разработанные программы физических упражнений, массаж и терапия, а также познавательные обучающие программы. Многие курортные отели предлагают SPA-программы, но не все из них могут называться SPA-отелями. В SPA-отеле ведется строгий надзор за постояльцами и выполнением предписанных программ. SPA-отель гарантирует своим постояльцам после пребывания в нем тот или иной результат.
Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели вблизи портов).
Мотели. Простые модульные одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Из дополнительных услуг – телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Клиентами являются разные категории туристов с акцентом на познавательный автотуризм.
Гостиницы для постоянного проживания.
Государственные
Муниципальные
Акционерные
Ведомственные
Общественные объединения
Частные предприятия
Совместные предприятия и т.д.
Информация о работе Системы классификации отелей в разных странах