Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа
Обеспечение наилучших условий для отдыха и физического развития молодежи – актуальная задача социальной политики, суть которой заключается в том, чтобы способствовать оптимальному развитию условий и образа жизни молодых людей, совершенствовать их гражданские, социальные и профессиональные качества, связи и отношения между ними.
Введение
Событийный туризм как самостоятельный вид туризма.
Проблемы и направления развития событийного туризма.
Анимационный сервис и его применение в событийных турах.
Перспективы развития событийного студенческого туризма в Курской области.
Заключение
Литература
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Региональный открытый социальный институт»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Событийный туризм и перспективы его развития
в Курской области»
Выполнила: студентка
5 курса ВВО факультета
сервиса и туризма
Харланова В.С.
Научный руководитель:
Доцент Кутин Н.В.
Курск
2005
Событийный туризм и перспективы его развития
в Курской области
Содержание
Введение
Заключение
Литература
Приложения
Обеспечение наилучших условий для отдыха и физического развития молодежи – актуальная задача социальной политики, суть которой заключается в том, чтобы способствовать оптимальному развитию условий и образа жизни молодых людей, совершенствовать их гражданские, социальные и профессиональные качества, связи и отношения между ними.
Политика организации туризма в Курской области должна ориентироваться на реальные потребности и возможности населения, и в частности, молодежи, а также на развитие въездного (внутреннего) туризма как средства создания дополнительных рабочих мест и новых источников экономического развития. Одним из перспективных направлений развития въездного туризма в Курской области является формирование и развитие событийного туризма, которое как имеет устойчивые сложившиеся традиции, так и почву для дальнейшего совершенствования.
1. Событийный туризм как самостоятельный вид туризма
Общая ситуация на рынке туристических услуг в России в последние годы претерпевает постоянные изменения. Несмотря на появление огромного количества туристических компаний (более 10000), развитие всевозможных направлений, маршрутов, форм организации отдыха и досуга граждан, после известного перехода России в 1991 году в новую экономическую формацию социально-экономическое расслоение общества привело к утрате интересов предпринимателей к определенным социальным группам и отрыву последних от возможности участия в массовом туризме, отдыхе. В первую очередь, это касается молодежи.
Основными сегментами рынка
туристических услуг
Российский рынок
Массовым экскурсионно-
Туризм – это динамичный бизнес, который нуждается в постоянном поиске новых партнеров, рынков, в установлении новых контактов, создании необычных и привлекательных программ, разработке оригинальных маршрутов. Известно, что ко всему новому быстрее всего приобщается молодежь. Однако пока молодежному туризму не уделяется достаточного внимания, как это было в годы монополии БММТ «Спутник». На сегодня сохранилось и активно развивается «школьное» направление экскурсионно-туристических поездок, да и то, в основном, за счет активности учителей. А куда же податься студенчеству? Студент ведь тоже человек, и ему хочется не только хлеба, но в большей степени и зрелищ.
Если у студента есть деньги, он вполне может поехать куда-либо в стандартный тур. Но вряд ли это будет настоящий студент, если ему требуется «all inclusive». А если денег нет, то какой же это клиент для турфирмы ? К тому же, чтобы «настоящий» студент стал клиентом, необходимо предлагать туры, учитывающие не только его материальные возможности, но и половозрастные, социально-психологические особенности, познавательную и профессиональную ориентацию.
В этом плане заслуживает внимание так называемый событийный туризм, направленный на вовлечение молодежи и других малообеспеченных слоев населения в массовые туристические поездки. Основными показателями таких туров является относительная дешевизна, краткосрочность (от 2 до 5 дней), наличие интересного культурно-исторического, национального, регионального, спортивно-оздоровительного или какого-либо другого события (специального мероприятия).
Для того, чтобы организовать поездки под определенное событие или памятную дату, следует обратить внимание в календаре значимых событий того или иного региона на наиболее интересное сопровождающее его мероприятие и увязать участие в нем с прочими туристскими услугами (проезд, питание, проживание, страхование и т.д.) Событийный туризм предполагает наличие и легкую доступность информации, активности участия в происходящих мероприятиях. А таких мероприятий в событийном календаре и программе культурного развития любого областного центра, города или даже поселка наберется немало. В качестве примера можно предложить известные события, происходящие ежегодно в г.Курске и Курской области: «Соловьиная трель» (фестиваль авторской песни), «Соловьиные хохмушки» (фольклорный фестиваль), «Курская аномалия» (фестиваль СТЭМов), «Джазовая провинция» (международный фестиваль джазовой музыки), «Русский силуэт» (всероссийский конкурс модельеров), «День молодежи», «День города», «Мисс Курск», и т.д.
Туры выходного дня, событийные туры с развлекательными, экскурсионными и фольклорными программами направлены, прежде всего, на удовлетворение потребностей молодежи и студенчества: новые знакомства, общение, праздничность, необычность, состязательность, стихийность, демократичность и т.п.
2. Проблемы
и направления развития
Не секрет, что в силу экономических и ряда других причин большая часть учащейся молодежи не покидает пределов своего регионального пространства. В том числе (и в первую очередь) это относится и к студентам, что является большим упущением как для самих студентов, так и для всего общества, а также и для предпринимателей, занимающихся туристским бизнесом.
Исследование проблемы молодежного туризма и отдыха, проведенное студентами факультета сервиса и туризма «Регионального открытого социального института» в вузах г.Курска, выявило пути и средства удовлетворения потребностей молодежи в качественных туристских услугах, учитывающих специфику данной социальной группы.
В Курской области студенчество составляет 10-11% от общей численности населения, то есть около 25-30% от активной части населения, стремящейся к путешествиям, перемещениям, турпоездкам. Исследование более 400 студентов из 13 вузов г.Курска показало, что студенчество – относительно активная и мобильная социальная группа (около 38% студентов активно отдыхали как туристы, правда это число включает и довузовский период жизни студента). Большинство из студентов из опрошенных (около 57%) имеют потребности в относительно недорогом отдыхе (согласны на скромные условия проживания – палатку или домики без удобств), предпочитают коллективные виды отдыха (73%) с предоставлением гарантий личной, экономической и экологической безопасности.
Студенты предпочитают заранее организованные условия питания (68%), выбирают на время путешествий из различных видов транспорта автотранспорт (48%). Около 20% опрошенных в последний раз отдыхали, не выезжая за пределы Курской области, но лишь 2.5% хотели бы в будущем остаться во время отдыха дома. Только 26% студентов пользовались услугами туристических компаний.
К причинам, по которым студенты могли бы отказаться от туристических поездок, относятся, прежде всего, недостаточные гарантии безопасности (37%), наличие проблем загрязнения окружающей среды в зонах отдыха (24%), а также экономические причины (26%). Каждый 6-й студент имел в организованных туристическими фирмами поездкам те или иные претензии к качеству оказанных ими услуг.
Наиболее приветствуемыми нововведениями в сфере отдыха и туризма студенты считают введение на территории Курской области «Дня пива», масштабное празднование «Дня студента» и других привлекательных с туристической точки зрения общегородских мероприятий (40%), развитие баров и ресторанов с экзотической или тематической (национальной) кухней (32.5%), создание на территории Курской области регионального тематического парка (типа «Диснейленд» с учетом российской и специфики и местных культурных обычаев).
3. Анимационный сервис и его применение в событийных турах
В связи с резким ростом объема и значимости сферы услуг в индустриально развитом обществе и повышением досуговой составляющей в балансе времени современного человека особенно актуальным является решение проблемы организации зрелищных мероприятий и досуга для различных категорий населения. В туризме вообще, а также в рекреационной, санаторно-курортной и иной досуговой деятельности проблема организации здоровых, содержательных, эмоционально-насыщенных и духовно наполненных видов услуг для людей, имеющих значительный ресурс свободного времени, стоит особенно остро. Эта сфера деятельности в туризме в условиях современной России пока далека от качественного профессионального уровня. В лучшем случае, если она хоть как-то обозначена, в ней работают люди, не имеющие никакой специальной подготовки, хотя организация социально-культурного сервиса и услуг шоу-бизнеса требуют исключительно высокопрофессионального подхода, предъявляют к этим специалистам разнообразные и высокие требования.
Одним из актуальных направлений в обслуживании туристов является анимация, т.е. оживление программ обслуживания, отдыха и досуга туристов.
Анимационный сервис и услуги шоу-бизнеса охватывают широкое поле деятельности. Оно включает в себя и анимацию во время трансферов, занимающих значительную часть времени туристов, причем зачастую наиболее монотонную и утомительную, и анимацию во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в национальные традиции обедов, ужинов, банкетов, и анимацию самых разных по своей тематике и направленности экскурсий, и анимацию спортивно-оздоровительной направленности, и организацию всевозможных игр, и проведение сложнейших массовых театрализованных зрелищ, танцевальных вечеров, карнавалов, фестивалей, костюмированных, этнофольклорных, приключенческих туров и т.п.
Сюда могут входить и анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов.
Формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.
В основе анимационного сервиса лежит тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов, а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания. Методическими приемами анимационного сервиса являются составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и индивидуально-психологическое восприятие происходящего; реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимосвязь услуг и действий; работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятельствами.
Информация о работе Событийный туризм и перспективы его развития в Курской области