Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Транзит»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
Введение ………………………………………………………….2
Глава 1. Основные методы управления
предприятием туризма………………………………………….5
1.1 Специфика организации управления
в сфере туризма…………………………………………………….5
1.2 Управление персоналом как одна
из основных функций управления предприятием туризма……...13
Глава 2 Анализ структуры управления
туристской фирмой «Транзит»…………………………………16
2.1 Общая характеристика и основные
виды услуг туристской фирмы «Транзит»………………………...16
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию
управления на основе анализа исследуемой фирмы………….24
3.1 Совершенствование системы
стимулирования деятельности персонала
ООО « Транзит»……………………………………………………..24
3.2 Методика разработки положения
о стимулировании персонала………………………………………..31
Заключение………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………….41
Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.
Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям. Несмотря на то, что одним из основных направлений деятельности компании является работа с туристскими агентствами и корпоративными клиентами, ООО «Транзит» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Работники ООО «Транзит» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура.
ООО «Транзит» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа. Компания обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.
ООО «Транзит» предлагает широкий спектр туристских услуг:
- индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
- экскурсионные программы;
- отдых на море и озерах;
- активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
- лечение за рубежом и в России;
- морские круизы;
- детский и молодежный отдых;
- обучение за рубежом;
- продажа авиабилетов на международные авиарейсы ведущих
российских и иностранных авиакомпаний;- организация конференций и бизнес-семинаров;
- предоставление услуг гидов.
Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль от предоставления данных услуг не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в России, обучения за рубежом, экскурсионных программ, продажи авиабилетов, то эти услуги не сезонные, поэтому они являются основными источниками дохода.
2.2 Анализ организационной структуры управления и должностных обязанностей работников
В рассматриваемом туристическом
агентстве «Транзит»
Исследуемая фирма является также туроператором - производителем туристического продукта. Фирме приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по системе распределения тур продукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др. Фирма подыскивает партнеров, выбирает гостиницы, подбирает экскурсии, ведет переговоры с авиакомпаниями, работает на выставках, насчитывает количество бронируемых мест в гостиницах и на транспорте, выпускает каталоги.
Основные действующие
функции тур оператора «
- Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
- Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
- гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;
- предприятиями питания – на предоставление туристам питания;
-транспортными предприятиями,
фирмами и компаниями – на
предоставление транспортного
- экскурсионными
фирмами, музеями,
- фирмами, оказывающими
различные бытовые услуги, - на
соответствующее обслуживание
- менеджерами шоу,
кино, видео, театральных
- дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;
- местными муниципальными
властями – на предмет паблик
рилейшнз своего бизнеса,
- взаимодействие с
поставщиками услуг на туры
должно носить как
Расчет стоимости тура, транс тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
Обеспечение туристов, путешествующих
по маршрутам туров, всеми необходимыми
материалами рекламно-
Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего тур. продукта к потребителям.
Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.
Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.
Структура организации как внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение цели, организации (получение прибыли). Главная функция организационной структуры – распределение должностных обязанностей и обеспечения контроля.
Организационная структура
«Транзит» - это взаимоотношения
между руководителями и подчиненными.
Организационная структура
Основные
задачи организационной
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование
системы стимулирования
При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным.
«Внутреннее» вознаграждение
человек получает от работы, ощущая
значимость своего труда, испытывая
чувство к определенному
Мотивационный процесс
может быть представлен в виде
следующих одна за другой стадий: сознание
работником своих потребностей как
системы предпочтения, выбор наилучшего
способа получения
Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Разработка модели мотивационного профиля персонала
Основы построения модели «Мотивация - стимул»
Каждый человек
имеет свои интересы и
Интересы представляют собой проявление системы ценностей. Они определяют предпочтения (склонность) субъектов по отношению, в частности, к производственной деятельности. Одна из крайних точек зрения на отношение между интересами субъекта и деятельностью заключается в том, что субъект делает только то, что он хочет (соответствует его интересам). Системы стимулирования персонала работают именно с этим аспектом поведения работников как субъектов.
Сотрудники объединены в различные коллективы (структурные подразделения, группы под конкретную цель и т. д.). Для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками. Успешность коммуникации существенно зависит от поведения членов коллектива, которое может быть конструктивным, способствующим коммуникации, или деструктивным, разрушающим нормальную коммуникацию.
В значительной степени поведение человека зависит от его личностных особенностей (характера). Характер определяет предрасположенность работника к выполнению определенных видов деятельности, что также должно учитываться при распределении должностных обязанностей.
Характер и интересы субъекта определяют его отношение к тем или иным событиям и, тем самым, определяют его peaкцию (ответное поведение) на них. Таким образом, порождая определенные события, можно вызвать необходимую ответную реакцию, т. е. формировать поведение человека в группе. Именно в этом заключается стимулирование. Поскольку две составляющие части, определяющие поведение человека - характер и интересы - разнообразны, система стимулирования должна учитывать это разнообразие, подстраиваться под него.
Мотивационные типы персонала. Мотивационные типы можно разделить на два класса:
1 класс избегательной
мотивации (избегательная
2 класс достижительной
мотивации (достижительная
Типы мотивации и мотивационный профиль
Каждый человек представляет собой сочетание всех или некоторых из мотивационных типов в определенной пропорции. Таким образом, каждый человек описывается мотивационным профилем, показывающим, в какой степени в нем присутствует каждый мотивационный тип.
Различают следующие «чистые» типы мотивации (обозначим каждый тип мотивации кодом по первым двум буквам):
. люмпенизированный (
. инструментальный (достижительный класс) - ИН;
. профессиональный (достижительный класс) - ПР;
. патриотический (достижительный класс) - ПА;
. хозяйский (достижительный класс) - ХО.
Каждый человек, с точки зрения его мотивации, представляет собой сочетание в некоторых пропорциях пяти «чистых» мотивационных типов
Люмпенизированный тип. Относится к избегательному классу мотивации. Характеристика:
. все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений;
. согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше;
. низкая квалификация;
. не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;
. низкая активность
и выступление против
Информация о работе Социально-психологические методы управления туристской организацией