Современное состояние и тенденции развития мировой туристической отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В 4 последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%. Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2010г. в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США.

Файлы: 1 файл

соврем..docx

— 25.42 Кб (Скачать файл)

377 млн.чел. будут совершать дальние путешествия в другие регионы мира.

Однако в целом в  течение рассматриваемого периода  дальние поездки в дру-

гие регионы мира будут расти быстрее, чем путешествия внутри своих ре-

гионов.

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны спо-

собствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, сле-

довательно, и росту поступлений в экономику страны. При этом следует учи-

тывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопут-

ствующих ему сфер экономической деятельности и рост занятости населения

(косвенно 3-4 иностранных  туриста обеспечивают 1 рабочее место  в эконо-

мике страны). Однако необходимо отметить, что одним из главных законов

рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность 

воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эф-

фект только с определенного минимального порога. Опыт стран, продолжи-9

тельное время вкладывающих значительные средства в государственную

рекламу своего туристского  продукта, показывает, что необходимо вклады-

вать средства не только на увеличение туристского потока, но и на поддер-

жание стабильности существующего. Только грамотно построенная государ-

ственная стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих рынках и

носящая постоянный характер, позволяет сделать въездной и внутренний ту-

ризм доходной составляющей экономики.

С целью увеличения международных  туристских прибытий мировая 

туристская общественность в лице ЮНВТО сформулировала следующие ос-

новные задачи, стоящие перед странами на ближайшее десятилетие:

повышение общей ответственности  и роли координации со сто-

роны правительств стран, делающих ставку на развитие туризма;

обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения 

туристов необходимой  информацией;

повышение роли государственной  политики в сфере туризма;

усиление роли государственно-частных  партнерств;

необходимость  государственных  вложений в развитие туризма,

прежде всего в продвижение туристского продукта и развитие туристской

инфраструктуры.


Информация о работе Современное состояние и тенденции развития мировой туристической отрасли