Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:07, реферат
В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В 4 последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%. Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2010г. в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США.
377 млн.чел. будут совершать дальние путешествия в другие регионы мира.
Однако в целом в течение рассматриваемого периода дальние поездки в дру-
гие регионы мира будут расти быстрее, чем путешествия внутри своих ре-
гионов.
Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны спо-
собствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, сле-
довательно, и росту поступлений в экономику страны. При этом следует учи-
тывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопут-
ствующих ему сфер экономической деятельности и рост занятости населения
(косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в эконо-
мике страны). Однако необходимо отметить, что одним из главных законов
рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность
воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эф-
фект только с определенного минимального порога. Опыт стран, продолжи-9
тельное время вкладывающих значительные средства в государственную
рекламу своего туристского продукта, показывает, что необходимо вклады-
вать средства не только на увеличение туристского потока, но и на поддер-
жание стабильности существующего. Только грамотно построенная государ-
ственная стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих рынках и
носящая постоянный характер, позволяет сделать въездной и внутренний ту-
ризм доходной составляющей экономики.
С целью увеличения международных туристских прибытий мировая
туристская общественность в лице ЮНВТО сформулировала следующие ос-
новные задачи, стоящие перед странами на ближайшее десятилетие:
повышение общей ответственности и роли координации со сто-
роны правительств стран, делающих ставку на развитие туризма;
обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения
туристов необходимой информацией;
повышение роли государственной политики в сфере туризма;
усиление роли государственно-частных партнерств;
необходимость государственных вложений в развитие туризма,
прежде всего в продвижение туристского продукта и развитие туристской
инфраструктуры.
Информация о работе Современное состояние и тенденции развития мировой туристической отрасли