Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Актуальность темы. Международный туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. На долю международного туризма приходится более 10% мирового ВВП, свыше 7% международных инвестиций и треть мировой торговли услугами. Этот сектор ежегодно приносит в казну государств в виде налоговых поступлений свыше 300 млрд. долл. и обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире. С туризмом связано на планете 260 млн. рабочих мест.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Международный туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. На долю международного туризма приходится более 10% мирового ВВП, свыше 7% международных инвестиций и треть мировой торговли услугами. Этот сектор ежегодно приносит в казну государств в виде налоговых поступлений свыше 300 млрд. долл. и обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире. С туризмом связано на планете 260 млн. рабочих мест.
Всемирная Туристская Организация (ВТО) опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года. Мировые доходы от туризма составят до 2 триллионов долларов. Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана. Туризм является основой развития рынка недвижимости Иордании, а также ряда проектов, стремительно растущих в туристическом секторе страны. Туристическая индустрия считается одним из наиболее значимых секторов иорданской экономики.
Число
туристов, приезжающих в Иорданию,
выросло на 6,9% в 2008-09гг. За тот же период
число ночей, проведенных туристами в
стране, выросло на 7,5%, а число номеров
увеличилось на 1,8%. Уровень заполняемости
иорданских отелей был равен 47,1% в 2010г.,
что выше 32% в 2008г. Рабочая сила, занятая
в туристическом секторе, выросла на 10,2%
за тот же период, что также свидетельствует
о стремительном росте сектора. [http://www.locateme.jo/
Развитие
сектора авиатуризма окажет стимулирующую
роль на туристическую индустрию
Ближнего Востока. Перспективы туризма
на Ближнем Востоке прекрасны, благодаря
огромным инвестициям в развитие
транспортной и туристической
Продажи туров по Иордании поддерживаются привлекательными спецпредложениями, и в ближайшее время их количество может только возрасти. Однако, операторы оптимистично смотрят на перспективы продаж туров в страну. В последние два-три года Иордания – одно из самых быстрорастущих направлений. Рост отчасти сдерживался нехваткой гостиничных мест, но появились новые отели.
Объектом исследования является международный туризм.
Предметом – туризм в Иордании.
Целью данной работы является изучение современного состояния и перспектив развития туризма в Иордании.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- собрать и обработать статистический и аналитический материал по данной теме;
- оценить современное состояние туризма в Иордании;
- проанализировать факторы,
- изучить основные предпосылки развития туризма в Иордании;
-рассмотреть приоритетные
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: историко-географический, описательный, сравнительно-аналитический.
Общенаучной базой исследования послужили труды отечественных исследователей: Александровой А. Ю. (2001 г.), Биржакова М.Б. (2004г.), Котлярова Е.А. (1978г.), Кочурова Б. И. (2006г.), Квартальнова В. А. (2001г.), Щербаковой С.А. (2007г.) и др.
Информационной базой работы явились
документы Всемирной Туристской
Организации. Использованы материалы
специализированных страноведческих
изданий и официальных
Структура работы. Работа состоит
из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы. Общий
объем исследования -46с. машинописного
текста.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ВО ВЬЕТНАМЕ
1.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей.
Имея длительную
историю, туризм до сих пор не получил
однозначного определения и по-разному
трактуется отдельными специалистами,
но и туристскими организациями.
Как сложное социально-
Существующие
дефиниции туризма могут быть
объединены в две группы. Одни из
них, рабочие, носят узкоспециальный
характер, касаются отдельных экономических,
социальных, правовых и других аспектов
туризма или его видовых
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в ближайшие 15 лет ежегодный прирост мирового туризма будет устойчиво составлять 4-5%. К 2020 г. число международных туристских прибытий вырастет почти в 3 раза по отношению к 1995 г. и превысит 1,5 млрд. Еще более значительно, в 5 раз, до 2 трлн. долл. увеличатся доходы от международного туризма.
Международный туризм приобрел глобальный характер и существенно влияет на экономическую, социальную, политическую и культурную сферу жизни стран мира. Весьма велико значение международного туризма как фактора укрепления мира и международного взаимопонимания. [ Александрова А.Ю. 2001. – с.464] Во всем мире он стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. Это расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Рост международного туризма, по версии UNWTO, в пределах 2020 года составит примерно 4%. Это несколько ниже темпов прошлых лет, когда туризм демонстрировал исключительно высокий рост объемов. В период 2004-2007 годы его показатель составлял 7% в год, что было во многом вызвано так называемым отложенным спросом на отдых, не реализованным туристами в сложные годы 2001-2003.
По данным UNWTO, независимо от нынешнего экономической кризиса, в предстоящие июль и август, традиционно самые активные в плане путешествий месяцы в мире, на отдых в различные страны отправится не менее 100 млн. человек.
В январе 2011 года, несмотря на политические волнения в регионе, турпоток в Иорданию вырос на 13% по сравнению с январем 2010 года. Это наглядное подтверждение тому, что Иордания остается безопасной и гостеприимной страной. Как отмечает Наиф Аль Фаиз, директор JTB, политическая нестабильность в соседних государствах никоим образом не отразилась на ситуации в Иордании, которая является стабильным и безопасным направлением для путешественников.
Иордания приняла стратегическое решение о внесении новых приоритетов в дело восстановления памятников истории, находящихся на территории Иорданского Хашемитского королевства. Министерство туризма Иордании отмечает, что примерно 80% туристов приезжают сюда именно с познавательными целями. В связи с этим министерство обещало разработать меры, способные подвигнуть представителей частного сектора на вложение средств в восстановление памятников истории и культуры.
Еще
одной важной задачей является увеличение
количества ночевок в стране, приходящихся
на одного среднестатистического туриста.
Этого можно добиться, если туристы
будут приезжать смотреть в Иордании
не только самые известные
Иорданское
управление по туризму сегодня активизировало
свою деятельность по поддержке туроператоров
и созданию позитивного имиджа страны
у конечных потребителей туруслуг.
По мнению туроператоров, Иордания должна
более активно продвигать себя в
межсезонье, тем более что климат
страны позволяет отдыхать здесь
практически круглый год. Проводится
серьезная работа по поддержке новых
чартерных программ, в 2011 году география
чартерных перевозок
Иордания, как известно, славится своими возможностями в сфере медицинского туризма. Доход от медицинского туризма в Иордании составляет $1,4 млрд в год. Для такого сравнительно небольшого государства это высокий показатель. По приему иностранных граждан, приезжающих на лечение, Иордания является страной номер один на всем Ближнем Востоке и занимает пятое место в мире. Цены на лечение и проживание в местных отелях значительно ниже европейских. А сервис в гостиницах и клиниках – на высочайшем уровне. К тому же в Иордании работают спа-центры.
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИОРДАНИИ
На развитие туризма влияют следующие факторы:
Социально-экономические
- экономический.
Уровень и качество жизни
- Демографический
фактор включает изменение
Согласно данным на 16 марта 2011 в стране
насчитывается 5.9млн. жителей. Национальный
состав арабы 98%, адыги 1%, армяне1%. Жителей
младше 15 лет – 40%; 15-65лет – 57,2%; старше
65 лет – 2,8%
-фактор гостеприимства
местного населения. Для
Инфраструктурные факторы:
- материально-технические. Каждая страна, претендующая называться туристской, должна предложить гостям достаточное количество услуг, в том числе размещение, питание, перевозки, а также спортивные и развлекательные мероприятия. Их качество должно соответствовать международным стандартам. Экономический рост Иордании, а также его вхождение во Всемирную Торговую Организацию, повысили престиж страны, а соответственно и престиж ее туристического сектора. А для развития этого сектора есть основания. Организация USAID, финансирующая проекты развития туризма в Иордании, выделила 100 тысяч иорданских динаров на развитие туристической инфраструктуры иорданской области Медаба. В первую очередь выделенные средства пойдут на подготовку новых кадров для туристического сектора региона.
- технологические.
Прогресс в средствах связи,
транспорте и других секторах
экономики влияет на развитие
туризма, помогает расширить
Информация о работе Современное состояние туризма в иордании