Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:29, контрольная работа
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ТЕМА: ТУРИЗМ.
Слово «туризм» происходит от французского
“tour” – прогулка. В настоящее время под
туризмом понимают вид деятельности, связанный
с путешествием и их обеспечением. Под
туризмом понимают:
• результат передвижения людей
по туристическим маршрутам,
• путешествие
в пункт назначения и остановку в нем.
Под путешествием понимают выезд из региона
постоянного проживания, не включающий
в себя деятельность по извлечению прибыли.
Выделяется два основных определения
туризма.
Согласно определению ООН, туризм – это
активный отдых, влияющий на укрепление
здоровья, физическое развитие человека,
связанный с передвижением за пределы
постоянного места жительства.
В законе РФ дано несколько иное определение.
Туризм – временные выезды (путешествия)
граждан РФ, иностранных граждан и лиц
без гражданства с постоянного места жительства
оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых,
спортивных, религиозных и иных целях
без занятия оплачиваемой деятельностью
в стране (месте) временного проживания.
Под туристической индустрией понимается
совокупность производственных, транспортных
и торговых предприятий, производящих
и реализующих туристические услуги и
товары туристического спроса.
В настоящее
время индустрия туризма является одной
из наиболее динамично развивающихся
форм внутренней и международной торговли
услугами. В последние 20 лет среднегодовые
темпы роста числа прибытий только иностранных
туристов в мире составили 5,1%, валютных
поступлений - 14%. Согласно данным всемирной
туристической организации, в 1995 году
в мире было зарегистрировано 576 миллионов
прибытий туристов, поступления от международного
туризма достигло 372 миллиарда долларов
(без учёта поступлений от международного
транспорта).
Туризм как отдельная отрасль возникает
в XIX веке в связи с ростом потребности
в туристских услугах. Социальная база
туризма существенно расширилась в XX веке
в связи с ростом доходов, развитием системы
социального (в том числе и пенсионного)
обеспечения, перераспределением доходов.
В Европе туризм представляет 5,5% валового внутреннего продукта, около 5% экспортных поступлений и 6% рабочих мест. За последние 10 лет туристическая деятельность возросла на 14%.
В деятельности туристических
фирм, особенно на этапе их выхода на
рынок, велико значение правильно разработанной
рекламной компании.
Туристическая компания может быть направлена
на туристических агентов или на потенциальных
клиентов. Информация, относящаяся к первому
виду, распространяется, прежде всего,
на туристических выставках, где представляют
свои продукты все самые крупные компании
различных стран.
Очень большое значение в туристической
рекламе имеют специализированные документы
— листовки, брошюры и пр.
Технология туристской фирмы представляет
собой совокупность методов, форм производства
и реализации туристского продукта на
туристском рынке.
Управление в туризме – это совокупность
принципов, методов, средств и форм управления
производственно-обслуживающим процессом
в туристской фирме. В настоящее время
наиболее прогрессивным считается маркетинговый
подход к управлению туристской фирмой,
заключающийся в комплексности подхода
к управлению производством, реализацией,
организацией потребления, качеством
обслуживания и спросом на туристский
продукт, ориентированный на учет требований
рынка.
Основными элементами управления туристской
фирмой являются управление процессом
создания тура, созданием портфеля туров
и управление персоналом.
Под экономикой туризма понимают
систему отношений, возникающую
в сфере туризма в процессе
производства, распределения, обмена и
потребления результатов
Элементами производственно-
Продукт туристской фирмы является нематериальным
продуктом, что позволяет некоторым современным
исследователям (в том числе и Ф. Котлеру)
говорить о том, что продуктом туристской
индустрии являются воспоминания. С другой
стороны, туристский продукт представляет
собой комплекс материальных услуг (проживание,
питание), оказываемых с использованием
огромной материальной базы. Это противоречие
связано с тем, что продукт туристской
отрасли – это право временного использования
данной базы, которая не является продуктом
конченого потребления (например, номер
в гостинице в отличие от квартиры).
С точки зрения экономики отрасли туристская
отрасль является отраслью с монополистической
конкуренцией, что связано с особенностью
туристского продукта. Как правило, туристская
отрасль характеризуется низкой концентрацией,
хотя в последнее время для нее стали характерны
как процесс укрупнения, так и создание
вертикально интегрированных структур,
связанных с диверсификацией деятельности
предприятий туристской индустрии. Так,
туристская деятельность в рамках СКК
является диверсификацией деятельности
санаторно-курортного комплекса и представляет
собой создание вертикально интегрированной
структуры.
Учитывая важность туристской деятельности
в экономике страны и обеспечения охраны
прав туристов, существует комплекс стандартов
«Туристско-экскурсионное обслуживание».
Основным стандартом в отношении туризма
принято считать ГОСТ Р50681-94 «Проектирование
туристских услуг». Указанный стандарт
определяет порядок разработки документации
при проектировании туристских услуг.
Результатом проектирования являются
технологические документы (технологические
карты, инструкции, правила, регламенты
и др.) по отдельным видам услуг (путешествие,
поход, экскурсия).
2. Характеристики и особенности видов туризма
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
Туризм с целью отдыха.
Данный вид заключается в
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Пример активного участия в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным спортом; пассивного участия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.
Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Пример дипломатического
туризма: члены Российского парламента
едут в город М., чтобы принять
участие в парламентских
туризма, связанного с политическими мероприятиями: госпожа В. симпатизирует политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд этой партии.
Иногда необходимость
конкретизации туризма по его
формам возникает в связи с
различной длительностью
по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.
На первый взгляд может
показаться, что между формами
и видами туризма нет большого
различия. В обоих случаях путешествия
группируются исходя из определенных
точек зрения. Разница состоит
в том, что виды туризма различаются
по мотивации путешествующих, т.е. по
внутренним факторам, а формы туризма
— по внешним причинам и воздействиям,
что очень важно для
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в зависимости от его организации (органuзaцuoннoй формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.
Понятие «индивидуальный
туризм» чаще всего противопоставляется
понятию «массовый туризм». Массовый
туризм первоначально означал, что
в туризме участвуют многие люди.
С течением времени это понятие
приобрело отрицательное
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.
Продолжительность путешествия
относится ко времени, которое затрачивается
туристом в ходе поездки или пребывания
в посещаемом месте или стране.
Однодневные путешествия
1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей.
Продолжительные путешествия,
как правило, дополняются непродолжительными
поездками. К непродолжительным
поездкам относятся транзитные поездки,
однодневные поездки и
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.
Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и выездной.