Современный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса

Файлы: 1 файл

контр. работа туризм.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

ТЕМА:  ТУРИЗМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил студент:

                                                             

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение.

 
Слово «туризм» происходит от французского “tour” – прогулка. В настоящее время под туризмом понимают вид деятельности, связанный с путешествием и их обеспечением. Под туризмом понимают:

• результат передвижения людей по туристическим маршрутам,  
         • путешествие в пункт назначения и остановку в нем. 
Под путешествием понимают выезд из региона постоянного проживания, не включающий в себя деятельность по извлечению прибыли. 
Выделяется два основных определения туризма. 
Согласно определению ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. 
В законе РФ дано несколько иное определение. Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания. 
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса. 

  1. Современный туризм.

 
         В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм внутренней и международной  торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий только  иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма  достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта).  
Туризм как отдельная отрасль возникает в XIX веке в связи с ростом потребности в туристских услугах. Социальная база туризма существенно расширилась в XX веке в связи с ростом доходов, развитием системы социального (в том числе и пенсионного) обеспечения, перераспределением доходов.

В Европе туризм представляет 5,5% валового внутреннего продукта, около 5% экспортных поступлений и 6% рабочих мест. За последние 10 лет  туристическая деятельность возросла на 14%.

В деятельности туристических  фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной  рекламной компании. 
Туристическая компания может быть направлена на туристических агентов или на потенциальных клиентов. Информация, относящаяся к первому виду, распространяется, прежде всего, на туристических выставках, где представляют свои продукты все самые крупные компании различных стран. 
Очень большое значение в туристической рекламе имеют специализированные документы — листовки, брошюры и пр. 
Технология туристской фирмы представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта на туристском рынке. 
Управление в туризме – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающим процессом в туристской фирме. В настоящее время наиболее прогрессивным считается маркетинговый подход к управлению туристской фирмой, заключающийся в комплексности подхода к управлению производством, реализацией, организацией потребления, качеством обслуживания и спросом на туристский продукт, ориентированный на учет требований рынка.  
Основными элементами управления туристской фирмой являются управление процессом создания тура, созданием портфеля туров и управление персоналом.

Под экономикой туризма понимают систему отношений, возникающую  в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и  потребления результатов туристской деятельности. В этой связи экономикой туристской фирмы следует называть совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского  продукта и оказания других различных услуг (выполнения работ).

Элементами производственно-обслуживающего процесса являются персонал, основные фонды туристской фирмы и используемая технология. Организация туристской деятельности представляет собой систему  мер, направленных на рациональное сочетание  труда, средств и технологии в  производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы. 
Продукт туристской фирмы является нематериальным продуктом, что позволяет некоторым современным исследователям (в том числе и Ф. Котлеру) говорить о том, что продуктом туристской индустрии являются воспоминания. С другой стороны, туристский продукт представляет собой комплекс материальных услуг (проживание, питание), оказываемых с использованием огромной материальной базы. Это противоречие связано с тем, что продукт туристской отрасли – это право временного использования данной базы, которая не является продуктом конченого потребления (например, номер в гостинице в отличие от квартиры). 
С точки зрения экономики отрасли туристская отрасль является отраслью с монополистической конкуренцией, что связано с особенностью туристского продукта. Как правило, туристская отрасль характеризуется низкой концентрацией, хотя в последнее время для нее стали характерны как процесс укрупнения, так и создание вертикально интегрированных структур, связанных с диверсификацией деятельности предприятий туристской индустрии. Так, туристская деятельность в рамках СКК является диверсификацией деятельности санаторно-курортного комплекса и представляет собой создание вертикально интегрированной структуры. 
Учитывая важность туристской деятельности в экономике страны и обеспечения охраны прав туристов, существует комплекс стандартов  «Туристско-экскурсионное обслуживание». Основным стандартом в отношении туризма принято считать ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг». Указанный стандарт определяет порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Результатом проектирования являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.) по отдельным видам услуг (путешествие, поход, экскурсия).

 

2. Характеристики  и особенности видов туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам  туризма, можно использовать мотивационные  факторы. При такой классификации  следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться  в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе  его управления.

Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном  или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный  отдых, при котором для лечения  или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата  и морской воды.

Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный  на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой  посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными  и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Общественный туризм. В  качестве общественного туризма  выступают поездки с целью  посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм. К спортивному  туризму относятся поездки с  целью активного участия в  спортивных мероприятиях, а также  поездки, которые носят пассивный  характер участия в спортивных соревнованиях.

Пример активного участия  в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным  спортом; пассивного участия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.

Экономический туризм —  поездки, совершаемые из профессионального  и коммерческого интереса: посещение  бирж, выставок, ярмарок и т.д.

Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

Пример дипломатического туризма: члены Российского парламента едут в город М., чтобы принять  участие в парламентских заседаниях;

туризма, связанного с политическими  мероприятиями: госпожа В. симпатизирует  политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд  этой партии.

Иногда необходимость  конкретизации туризма по его  формам возникает в связи с  различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные  путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации  выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что  эти путешествия относятся к  различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих  выделить формы туризма по внешним  критериям: по происхождению туристов; по организационной форме;

по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.

На первый взгляд может  показаться, что между формами  и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия  группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит  в том, что виды туризма различаются  по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма  — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

Формы туризма в зависимости  от происхождения туристов. В зависимости  от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение»  относится не к национальности или  месту рождения человека, а к его  месту жительства и работы.

Формы туризма в зависимости  от его организации (органuзaцuoннoй формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.

Понятие «индивидуальный  туризм» чаще всего противопоставляется  понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что  в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие  приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные  воздействия прежде всего паушального  туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма  по количеству участников.

Формы туризма в зависимости  от длительности пребывания. Очень  важной классификацией форм туризма  является их классификация в зависимости  от продолжительности пребывания.

Продолжительность путешествия  относится ко времени, которое затрачивается  туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три — пять часов; шесть — восемь часов; девять — одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия  с ночевкой можно классифицировать следующим образом:

1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным  поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный  туризм. Транзитный туризм — это  остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный  туризм — это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма  — кратковременный туризм. Кратковременный  туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в  деловых или личных целях, средняя  их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально — три ночлега.

Формы туризма в зависимости  от возраста путешествующих. При классификации  форм туризма учитывается также  возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в  возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как  правило, без детей); пенсионеры (65 лет  и старше).

Формы туризма в зависимости  от транспортных средств. В зависимости  от транспортного средства, используемого  для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие  формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.

Формы туризма в зависимости  от времени года. В зависимости  от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация  форм туризма показывает колебания  спроса на туристские услуги в течение  года. Время, в которое совершается  максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий  — межсезоньем. Туристские сезоны в  разных регионах могут не совпадать.

Кроме предложенных шести  критериев существуют и другие точки  зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация  туризма была более полной, Всемирная  туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим  типам: внутренний туризм — путешествия  жителей какого-либо региона по этому  региону; въездной туризм — путешествия  по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия  жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма  могут по-разному сочетаться, образуя  категории туризма. Эти категории  туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм  в пределах страны» охватывает собой  внутренний и въездной туризм; «национальный  туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» —  въездной и выездной.

Информация о работе Современный туризм