Средства размещения в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».
Между тем средства размещения делятся на 2 основные группы:
-коллективные (КСР);
-индивидуальные (ИСР).

Файлы: 1 файл

Средства размещения в сфере туризма.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)
  • Раздаточная;
  • Обеденный зал;
  • Гардероб;
  • Умывальные.

К технологическим помещениям относятся:

  • Щитовые;
  • Водоразборный и тепловой узел;
  • Телефонный коммутатор и др.

К административно –  бытовым помещениям относятся:

    • Помещения для администрации;
    • Помещения для персонала, раздевалки, комнаты отдыха, медпункт, душевые и др.

Все торгово–технологическое оборудование должно отвечать общим, санитарно – гигиеническим, противопожарным, техническим и эргономическим требованиям и нормам.

В международной практике существует 4 системы самообслуживания туристов:

    • Система кафетерия (когда турист проходит с подносом вдоль фронта нагреваемых и охлаждаемых прилавков, отбирая необходимые ему блюда);
    • Система свободного потока (отбор блюд по принципу шведского стола, без образования очереди);
    • Механизированная раздача блюд с медленно вращающихся (карусельных) многоярусных прилавков;
    • Автоматизированная раздача блюд и напитков с использованием быстродействующих торговых автоматов.

 

2. Государственное регулирование туризма в Узбекистане.

Национальная компания «Узбек туризм» создана указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года «Об образовании Национальной компании «Узбек туризм»». Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 1993 года утвержден устав НК «Узбек туризм».

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 августа 1998 года «О совершенствовании организации деятельности туристических организаций» в качестве ассоциированного члена в НК Узбек туризм вступила Ассоциация частных туристических организаций.

НК «Узбек туризм»  является хозяйственной организацией, наделенной правами государственного управления внешнеэкономической деятельности. Основная деятельность НК вытекает из задач, изложенных в уставе:

  • Осуществление единой политики в развитии инфраструктур туризма, основаны на республиканской концепции приоритетных направлений с учетом зарубежного опыта;
  • Реализация всех видов зарубежного и регионального туризма, повышение культуры и качества обслуживания туристов до уровня мировых стандартов, существенного увеличения вклада в доход государства;
  • Формирование правовых, экономических и организационных основ и предпосылок развития всех видов туризма;
  • Развитие сети гостиниц, кемпингов, туристских баз, домов отдыха на территории Узбекистана;
  • Привлечение иностранных туристов и инвестиций, создание совместных предприятий, развитие долгосрочных программ сотрудничества с зарубежными государствами, странами СНГ, а так же компаниями их фирмами;
  • Осуществление на двухсторонней основе международных связей с зарубежными странами и странами СНГ в области развития туризма;
  • Координация и регламентированная деятельность министерств, ведомств, общественных организаций, малых предприятий, иностранных и частных форм, связанных с приемом, отправкой и обслуживанием туристов, проявление заботы о сохранности исторических, природно-экологических регионов республики;
  • Рациональное использование туристских центров и контроль за деятельностью предприятий туризма, созданием и реорганизацией хозяйствующих туристских субъектов;
  • Реклама исторического и культурного наследия Республики Узбекистан, возможностей туризма, в том числе через собственные представительства и бюро за рубежом;
  • Реставрация исторических архитектурных объектов, вовлекаемых в туристско-экскурсионную деятельность;
  • Создание и использование резервных, страховых фондов, в том числе по страхованию туристов в соответствии с международными принципами;
  • Разработка и реализация программ по работе с кадрами, организация системы непрерывной подготовки и обучения кадров для инфраструктуры туризма;
  • Представление интересов, защита прав туристско-экскурсионных предприятий и организаций в законодательных органах, суде, арбитраже, прокуратуре за рубежом и в странах СНГ.

3. Понятие и виды деятельности и тур агентства. Договорные отношения между тур оператором и тур агентом.

Тур оператор -  это лицо, составляющее тур пакеты и реализующее  свой продукт либо непосредственно самим туристам, либо тур агентствам.

Турагент – это  лицо, которое после приобретения туристического пакета в тур операторской фирме, реализует его туристам.

Обычно отношения между  туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

  1. как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает нашему турагенту (поверенному) заключит от имени доверителя договоры с потребителями;
  2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера – отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагенством;
  3. как договор купли – продажи имущественных прав (туристского продукта)

 В такого рода  договорах определяются права  и обязанности сторон, система  взаиморасчетов, форма контроля  за деятельностью, условия продвижения  туристического продукта на рынок, в частности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения ( обычно это 5-12% от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезонов, географии путешествий),  а так же предусматриваются системы дополнительного вознаграждения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только  в интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а так же действующим законодательством.

4. Договорные отношения в туризме. Общая характеристика договора.

Туристский  ваучер.

В постановлении межпарламентской ассамблее государств – участников СНГ «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – индивидуальный или групповой документ, выданный туристской организации, являющийся формой договора между поставщиком и потребителем туристских услуг и подтверждающий их оплату». Законом РУз «О туризме» статья 13 утверждается, что «Туристская путевка (ваучер)- документ, устанавливающий право туристов или группы туристов на туристские услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их оказания. Формы туристской путевки (ваучера) утверждается уполномоченным государственным органом по туризму».

Каков порядок применения ваучера? Прежде всего ваучер (иногда называемый обменным ордером) является подтверждающим тур документом для  получения комплексного обслуживания (проживания, питания, экскурсии, транспортные услуги и др.), а так же дополнительных услуг при безналичных формах расчетов между туристскими предприятиями на обслуживание туристов.

Ваучер является бланком  строгой отчетности и имеет следующие  реквизиты:

  • Наименование пункта приема (город, гостиница);
  • Номер извещения (код, группу);
  • Страна, количество человек, фамилия туриста или руководителя группы;
  • Дата прибытия;
  • Отъезд и количество туродней;
  • Перечень услуг (класс размещения, питание, количество экскурсий, встречи – проводы, трансфер и т.д.);
  • Сумма, на которую реализованы услуги (в иностранной или национальной валюте);
  • Наименование организации реализовавшей тур;
  • Наименование организации - контрактодержателя;
  • Дата выдачи ваучера;
  • В счет чего выдан ваучер (название инофирмы и номер ваучера);
  • Примечание (отметка об оплате и другая информация);
  • Подпись ответственного, за реализацию ваучеров, лица;
  • Печать организации реализовавшей ваучер.

Ваучер заполняется  в 3-х экземплярах, первый из которых выдается руководителю группы или индивидуальному туристу для предъявления по месту размещения. Второй передается в бухгалтерию предприятия, выдавшего ваучер, и служит для обеспечения взаиморасчетов с предприятиями, принявшими участие в обслуживании туристов. Третий (корешок) экземпляр остается по месту оформления для контроля и справок в сброшюрованной книжке у материально ответственного лица.

Все необходимые реквизиты  бланка аккуратно и четко заполняются и какие–либо исправления в тексте не допускаются. Иначе ваучер, при оформлении которого допущена ошибка, считается не действительным и должен быть аннулирован (но не выброшен, а подклеен в книгу ваучеров).

Ваучеры обычно выписываются работниками бюро обслуживания гостиниц, туристических баз, кемпингов, агентств, коммерческими службами предприятия на комплексное обслуживание. При этом они должны обязательно заверяться печатью соответствующей службы или предприятия для проведения последующих расчетов – денежных операций.

Ваучеры используются:

  • При размене ваучеров иностранных туристских фирм или организаций, в которых указана общая стоимость комплексного обслуживания, предоставляемого туриста предприятиями;
  • При продаже иностранным гражданам или туристам Республики Узбекистан комплексного обслуживания предприятиями, если валюта (иностранная или национальная) по каким – либо причинам не может быть перечислена полностью заранее или в срок;
  • При продаже дополнительных услуг, предоставляемых непосредственно  по ваучерам в других пунктах обслуживания;
  • Для оформления проездных документов между отдельными городами по маршруту, которые не могут быть оформлены в первом пункте обслуживания.

При предъявлениями иностранными туристами гостиничным комплексам и предприятиям ваучеров иностранных фирм, подтверждающих покупку туристического обслуживания согласно заключенным контрактам или договорам, им выдаются ваучеры Республики Узбекистан, дающие право на получение заявленных видов услуг на предприятиях.

Принятые ваучеры инофирм  в обмен на обменные ордера туристских предприятий республики систематизируются  в специальных отчетах для обеспечения взаиморасчетов.

Все документы, на основании  которых было предоставлено обслуживание, должны быть сгруппированы по классам  и включены в отчет раздельно, с подведением итоговых данных по каждому классу. Пи этом все реквизиты  каждого ваучера отражаются в отчете отдельной строкой и в расшифрованном виде ( дата исполнения, номер извещения, номера ваучеров инофирм, ваучеров туристических предприятий республики, сумма по ваучеру, количество туристов и туродней, проживание, питание, транспортные услуги, встречи, проводы и др. услуги). В графе «Примечания» указывается страна обслуженных групп или фамилии индивидуальных туристов. После разноски реквизитов исполненных ваучеров подсчитываются итоговые данные отчета по каждой графе. Для получения оплаты или проведения взаиморасчетов на основании отчета об исполнении отчета об исполнении трудокументов оформляется счет «за обслуживание иностранных туристов» в трех экземплярах. Из них два экземпляра вместе с отчетом и подтверждающими документами на обслуживание отправляются плательщику.

Подтверждение исполнения заказа являются документом, показывающий факт предоставления определенных видов  услуг иностранным туристам, которое  вместе со счетом и другими документами  предприятий (организаций)  предъявляется поставщику туристов для оплаты через банковские учреждения Республики Узбекистан.

В стоимость ваучера  входит часть стоимости тура, которая  включает стоимость реализованных  услуг в конкретном пункте размещения. Стоимость услуг по туру рассчитывается по договорам.

Сумма стоимости ваучеров по маршруту составляет цену тура. При  этом комиссионный сбор от стоимости  группового и индивидуального туров  включается в сумму ваучера контрактодержателя или первого пункта приема. Размер комиссионного сбора определяется двусторонними договорами с инопартнерами и между туристическими предприятиями республики.

 

Договор с клиентом на приобретение тура составляется свободно и на базе типового договора о купле – продаже.

К существенным условиям договора относятся:

  • Информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитов;
  • Сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • Информация о туроператоре на приеме, включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
  • Информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и  маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • Права, обязанности и ответственности сторон;
  • Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
  • Минимальное количество туристов в группе;
  • Срок информирования туристов о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
  • Условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
  • Порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течении 20 дней с момента окончания действия договора и подлежит удовлетворению в течении 10 дней после получения претензии).

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Договора с партнерами – поставщиками услуг (с гостиницами, авиа - компаниями и др.) подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг.

Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдение принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.

Информация о работе Средства размещения в сфере туризма