Таким образом, для каждой
страны характерна своя классификация
предприятий гостиничной индустрии.
Поэтому гостиницы, относящиеся
к одной категории, но расположенные
в разных странах, могут иметь
достаточно существенные различия.
Классификация гостиничных
предприятий по размерам (вместимости).
Вместимость гостиниц определяется количеством
номеров или мест. В статистических
данных часто приводят оба эти
параметра.
По вместимости одного номерного
фонда гостиничные предприятия
обычно разделяются на четыре
категории:
1)малые (до 100-150 номеров)
2)средние (от 100 до 300-400 номеров);
3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4)гиганты (более 1000 номеров).
Классификация отелей по
размерам позволяет сравнивать
результаты производственной деятельности
однотипных отелей. Кроме того, размер
гостиницы свидетельствует, как
правило, о полноте и качестве
сервиса (объеме и качестве
дополнительных услуг), а также
косвенно характеризует другие
параметры.
Классификация гостиничных предприятий
по функциональному назначению.
Здесь различают следующие гостиницы:
- целевые гостиницы, которые включают:
- гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.
- Гостиницы для отдыха- гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
- Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Таке гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.
- Гостиницы для постоянного проживания.
Классификация гостиниц
по месторасположению:
- Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)
- Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);
- Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.
Классификация гостиниц
по продолжительности работы:
- Работающие круглосуточно
- Работающие два сезона
- Односезонье.
Классификация гостиниц
по обеспечению питанием:
- Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)
- Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак
Классификация гостиниц
по продолжительности пребывания гостей:
- Для длительного пребывания клиентов
- Для кратковременного пребывания
Классификация гостиниц по
уровню цен на номера:
- Бюджетные
- Экономичные
- Средние
- Первоклассные
- Апартаментные
- фешенебельные
Классификация гостиниц
по форме собственности:
- кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
- таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
В данной классификации
российские гостиницы подразделяются
на следующие:
- муниципальные
- частные
- ведомственные
- смешанной собственности
- общественных организаций
- с участием иностранного капитала.
Список литературы:
- Сенин В.С Денисенко А.В.
Гостиничный бизнес: классификация
гостиниц и других средств размещения:
учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2006.-144с.
- Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2008.-304 с. - (серия «сервис»)
- Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2006.-256 стр.
- Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С.Медлик,Х.Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлв )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»)