Средства размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья.

Содержание работы

Введение
1.Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса
2.Классификация средств размещения
3.Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат №2.docx

— 34.23 Кб (Скачать файл)

  Таким образом, для каждой  страны характерна своя классификация  предприятий гостиничной индустрии.  Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных  предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством  номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти  параметра.

 По вместимости одного номерного  фонда гостиничные предприятия  обычно разделяются на четыре  категории:

1)малые (до 100-150 номеров)

2)средние (от 100 до 300-400 номеров);

3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)

4)гиганты (более 1000 номеров).

 Классификация отелей по  размерам позволяет сравнивать  результаты производственной деятельности  однотипных отелей. Кроме того, размер  гостиницы свидетельствует, как  правило, о полноте и качестве  сервиса (объеме и качестве  дополнительных услуг), а также  косвенно характеризует другие  параметры.

Классификация гостиничных предприятий  по функциональному назначению.

 Здесь различают следующие гостиницы:

  1. целевые гостиницы, которые включают:
  • гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.
  • Гостиницы для отдыха- гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
  • Транзитные гостиницы,  осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Таке гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.
  • Гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

  1. Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)
  2. Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном  случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);
  3. Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

  1. Работающие круглосуточно
  2. Работающие два сезона
  3. Односезонье.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

  1. Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)
  2. Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

  1. Для длительного пребывания клиентов
  2. Для кратковременного пребывания

 

 

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

 

  1. Бюджетные
  2. Экономичные
  3. Средние
  4. Первоклассные
  5. Апартаментные
  6. фешенебельные

Классификация гостиниц по форме собственности:

  1. кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
  2. таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

 

 В данной классификации  российские гостиницы подразделяются  на следующие:

  1. муниципальные
  2. частные
  3. ведомственные
  4. смешанной собственности
  5. общественных организаций
  6. с участием иностранного капитала.

 

 

  
Список литературы:

 

  1. Сенин В.С Денисенко А.В.

Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2006.-144с.

  1. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2008.-304 с. - (серия «сервис»)
  2. Материально-техническая база  оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2006.-256 стр.
  3. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С.Медлик,Х.Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлв )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»)

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства размещения