Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:14, доклад
Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в какой-то конкретной области посредством разработки положений для всеобщего и многократного применения. Объект стандартизации – это предмет (продукция, услуга, процесс) подлежащий стандартизации.
В туристско – экскурсионном обслуживании к объектам стандартизации относятся: туристские услуги, экскурсионные услуги, туристские путешествия, информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, услуги проживания.
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Западно-Казахстанский Государственный Университет им. М.Утемисова
ДОКЛАД
«Стандартизация гостиничных услуг»
Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в какой-то конкретной области посредством разработки положений для всеобщего и многократного применения. Объект стандартизации – это предмет (продукция, услуга, процесс) подлежащий стандартизации.
В туристско – экскурсионном обслуживании к объектам стандартизации относятся: туристские услуги, экскурсионные услуги, туристские путешествия, информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, услуги проживания.
Рассмотрим гостиничные услуги. Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на 2 вида:
-материальные –услуги по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя. Они обеспечивают восстановление потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления.
- социально-культурные – услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. К услугам этого вида относят услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства.
Туристские услуги, в том числе в рамках гостиничного обслуживания отнесены к социально-культурным услугам.
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Средства и системы размещения туристов – это любые объекты, предназначенные для временного проживания туристов, - гостиницы, турбазы, пансионаты, площадки для кемпинга и иные с различным уровнем сервиса (ГОСТ 28681 4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц).
Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения относят следующие:
К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, коттеджи.
Средства размещения должны иметь (СТ РК 2002 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Средства размещение, классификация и общие требования»):
Минимальная площадь жилой
Минимальная площадь номера на
одного проживающего в зданиях:
В номере должны быть:
Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере должны присутствовать санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).
Обслуживающий персонал, оказывающий
услуги средств размещения, должен
обладать квалификацией,
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные, могут бесплатными и платными.
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из нее должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Бесплатно гостям
Платные дополнительные услуги
по перечню и качеству должны
соответствовать требованиям
Предприятия, оказывающие
Для средних и крупных
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им широкий ассортимент услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг отвечал запросам гостей.