Стандарты классификации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:21, доклад

Описание работы

Тот масштаб, которым гордится мировой туризм сегодня, был приобретен относительно недавно, в середине девятнадцатого века, именно тогда разрозненный гостиничный бизнес, в котором основная доля дохода приходилась на обычные дорожные таверны, начал понимать, как важно иметь предложения разного уровня сервиса. Владельцы дорогих гостиниц, желая придать статусу своему отелю, рисовали звезды на рекламных вывесках, привлекая внимание потенциальных клиентов. Так и родилась подобная классификация, она и сегодня доказывает свою состоятельность.

Файлы: 1 файл

по.docx

— 22.98 Кб (Скачать файл)

Тот масштаб, которым гордится мировой туризм сегодня, был приобретен относительно недавно, в середине девятнадцатого века, именно тогда разрозненный гостиничный  бизнес, в котором основная доля дохода приходилась на обычные дорожные таверны, начал понимать, как важно  иметь предложения разного уровня сервиса. Владельцы дорогих гостиниц, желая придать статусу своему отелю, рисовали звезды на рекламных  вывесках, привлекая внимание потенциальных  клиентов. Так и родилась подобная классификация, она и сегодня  доказывает свою состоятельность.

Как это не удивительно, но никаких общемировых обязательных стандартов классификации гостиниц попросту не существует. А наиболее авторитетный из всех гостиничных стандартов, принятый на Мадридской сессии Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1989 году, и детально раписывающий, что должно быть в номере отеля 2*, а что – в номере 5*, носит, увы, рекомендательный характер. Эта бумага является лишь основой для национальных стандартов, которые в каждой стране – свои. А кроме того, все ведущие гостиничные сети имеют и собственные стандарты (обычно более высокие, чем национальные). Добавьте к этому еще и то, что далеко не во всех странах категории отелей отмечаются привычными нам “звездочками”

В настоящее время именно внутренний государственный регламент  определяет уровень звездности гостиничного бизнеса. Например, во Франции и Испании, а так же в Израиле в присвоении звезд принимают участие государственные  чиновники, которые берегут четь и репутацию страны. Специальные  комиссии устраивают рейды, по результатам  которых хозяин гостиничного комплекса  может получить уведомление о  снижении статуса, или наоборот, о его поднятии.

Зная это, наиболее добросовестные туроператоры снабжают свои каталоги (особенно по “проблемным” южным направлениям”  собственнной квалификацией – причем, чтобы ее не путали с официальными “звездами”, они придумывают собственные символы – какие-нибудь пальмы или трезубцы. Причем совсем не обязательно, что истинная “звездность” отеля будет ниже “официальной”. В ряде европейских стран, например в Испании, повышение “звездности” отеля означает резкое повышение налогов, и многие владельцы совершенно сознательно “занижают” ее категорию (хотя, конечно, и не больше чем, на одну “звезду”). А вот в странах, расположенных восточнее, хозяин иной раз может нарисовать на своем фасаде столько “звезд” сколько его душе угодно.

Итак, что же требует от гостиниц стандарт ВТО? Начнем с размера номера – стандартный двухместный номер  в отеле 2* должен быть не менее 10 кв.м, 3*-12 кв.м, 4* - 13 кв.м, 5* - 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается и наличие сьютов (апартаментов). Что касается “наполнения” номера, то во всех должны быть разумеется, кровати, а также шкаф, стулья, бра и светильники, плотные шторы и т.д. В отеле 3* к этому набору прибавляются кресло, туалетный столик, подставка для багажа, радио. В 4* - 5* цветной телевизор, ковровое покрытие, мини-бар, индивидуальный кондиционер, в 5* - дополнительный телефон в ванной. Полотенца во всех категориях гостиниц меняют каждый день. Постельное белье в гостинице2* должны менять 2 раза в неделю, в 3* и выше – ежедневно. Если отелю 2* достаточно бара-кафетерия, то в 3* и выше обязателен ресторан (в отелях 5* - несколько ресторанов с “живой” музыкой), а в 4*-5* - еще и конференц-зал, сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр. Требуют правила и наличие в отелях высокой категории (4-5*) нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

О том насколько эти рекомендации далеки от реальности (или, наоборот, близки), каждый может судить на своем опыте. К счастью, в каталогах турфирм  рядом с фотографией отеля  обычно более-менее подробно расписано, что же в действительности есть в  номере и в самом отеле, включая  сейф, мини-бар, международный телефон, интернет и прочие важные мелочи. Так  что внимательно изучив этот список (а еще лучше – заглянув на интернет-сайт отеля) и задав несколько важных вопросов (в том числе и по поводу обязательного завтрака – все знают чем убогий “континентальный завтрак” отличается от “шведского стола”, тем более когда в нем предусмотрены горячие блюда) можно примерно представлять, что тебя ждет.

в ряде стран существуют и свои особенности классификации гостиниц. Например, в Греции до сих пор  класс отелей обозначается латинскими буквами - С – это “среднестатистические” 1-2*, В – 2-3*, А – 3-4*, и наконец, De Luxe – 4-5*. До недавнего времени похожая классификация применялась и на Мальте, однако теперь все отели острова перешли на более привычную нам систему. В Шардже из-за отсутствия баров (сухой закон!) даже пятизвездочные отели очень часто обозначаются как 4*. Нет “пяти звезд” и во Франции, но уже по другой причине – “пятизвездчники” здесь обозначаются как 4* de Luxe (это относится, разумеется, и к Монако).

Как всегда, совершенно особая классификация  гостиниц в США. Самые дорогие, эксклюзивные отели носят здесь название Superior Deluxe. К 5* можно также отнести менее “пафосные” категории Deluxe и Moderate Deluxe. К европейским 4* можно отнести отели класса Superior First Class, к 3*+- 4* - отели First Class. В рамках 3* находятся отели классов Limited-Service First Class, Moderate First Class, иногда Superior Torurist Class, хотя все подвиды отелей Torurist Class все же чаще всего ближе к уровню 2*. Занятно, что, кроме того, американским отелям присваиваются и более привычные нам “звезды”. Занимается этим Автомобильная Ассоциация Америки (AAA), причем отбор она производит очень строго – так, из 21 тысячи (!) проинспектированных ее ею отелей полноценные 5 “звезд” только 35.

Cвою особую классификацию имеют также турецкие “клубные” отели, а также пансионы (категории А,В,С) –

в Великобритании – система «корон», на Крите – "альфа", "бета", "гамма".

В Германии, Чехии, Швейцарии  отели сами присваивают себе звезды, но и там этот процесс не хаотичный. В каждой стране есть более жесткий  рычаг – это, общественные организации, гостиничные гильдии, профсоюзы  или общества, которые так же проводят инспекции. Именно они влияют на присвоение звезд, на стандарты и правила, отступление  от которых грозит снижению звездного  статуса. Причем все делается через  органы СМИ, просто появляется шквал  критикующих статей, и гостиница  сама понимает, в какую неприятную ситуацию она попадает.

Например, в Финляндии  вообще нет никакой классификации, а в Италии владельцы отелей вынуждены  самостоятельно снижать количество звезд, так как именно от него зависит  высокое налогообложение. Но, несмотря на это, в любой туристической  фирме, предлагая туристу тот или иной тур, оператор обязательно упомянет количество звезд отеля.

В данный момент право присваивать звезды гостиницам и отелям в России принадлежит  Федеральному агентству по туризму  РФ (Ростуризм). Классификация отелей проводится на добровольной основе, в  ходе ее устанавливается соответствие гостиниц нормативным требованиям. По результатам классификации также  присваивается категория «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять  звезд».

Многие российские гостиницы носят то количество «звезд», которое им было присвоено еще  много лет назад Госстандартом (в основном это справедливо для  отелей среднего и низкого уровня). Дорогие отели (обычно уровня 4-5 звезд) часто заказывают классификационные  услуги во Bсемирной Tуристической Oрганизации, либо в Швейцарии (швейцарское гостиничное общество (SSH) одно из самых старых и авторитетных объединений в мировом гостиничном бизнесе).

 
Двухзвездочные гостиницы: Располагают более чем скромной обстановкой и предполагают в основном только возможность сна и завтрака. Иногда категорией 2 звезды отмечаются небольшие отели, уровень номеров которых может быть на очень высоком уровне, однако поскольку гостиница небольшая, то она не может предложить клиентам необходимое количество дополнительных услуг.

Трехзвездочные гостиницы (наиболее популярные среди туристов): Как правило, эти отели оптимальны по качеству обслуживания. В большинстве  случаев в номере находиться присутствуют все удобства: санузел, телефон, телевизор, холодильник. Предусмотрена платная  или бесплатная автостоянка.

Четырехзвездочные гостиницы: Рассчитаны на людей с доходом выше среднего. Помимо всех удобств, предполагается наличие развлекательных клубов, ресторанов на территории отеля. Возможность заказать двух-трехкомнатные номера.

Пятизвездочные гостиницы: К этим отелям предъявляются высокие  требования по уровню сервиса и количеству возможных услуг которые может предоставить отель. В отеле обязательно будут роскошные рестораны, бассейны, сауны. В номерах самое современное оснащение, оформление по индивидуальным дизайнерским проектам, большие ванные комнаты с джакузи. Важное внимание уделяется расположению отеля. Обычно такие гостиницы находятся в исторических центрах городов.

  • Пять звезд – это роскошь, комфорт, высокая квалификация персонала, большая площадь номеров.
  • Четыре звезды – самый полный перечень дополнительных услуг, номера, хорошей комплектации, много возможностей для организации быта самого высокого сервиса обслуживания, большой выбор ценового соотношения.
  • Три звезды – необходимая комплектация мебели и бытовой техники, без особых изысков, но все чинно и приятно. Отели этого уровня имеют большую собственную территорию, на которой может разместиться и бассейн, и небольшой парк, и собственная автостоянка. Как правило, они немного отдалены от пляжной линии, в этом их главный недостаток.
  • Две звезды – недорогой вариант, туалет и ванна прямо в номере, но смена белья раз в неделю, на территории такого отеля обязательно должно располагаться кафе или ресторан с хорошим питательным меню.
  • Одна звезда – минимальная комплектация мебели, общий туалет и ванная на этаже, площадь номеров не превышает 10 кв.м.

Мурат и Вера Баймирзаевы


Информация о работе Стандарты классификации гостиниц