Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 17:11, реферат
Добросовестное отношение к работе – замечательное качество. Но его поведенческое выражение может сильно варьироваться в зависимости от индивидуального понимания сотрудником содержания, которым это отношение наполнено. Клиент, который поселился в гостинице, хочет одинаково доброжелательного и вежливого обслуживания как со стороны сотрудника службы размещения, так и со стороны официанта ресторана. Потому важно предоставление услуги гостю осуществлять по одному и тому же стандарту, прописанному и утвержденному компанией.
Введение…………………………………………………………………3
2.Стандарт телефонного этикета…………………………………………5
3.Заключение………………………………………………………………9
4.Список литературы……………………………………………………...10
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №32
Индивидуальное задание по преддипломной практике
На тему:
Стандарты телефонного общения в гостиничном предприятии
Выполнила:
Студентка группы МС 3-1
Специальность 101101 «Гостиничный сервис»
Сидорова Е.И.
Руководитель Шевелева Е.В.
Москва 2014 г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Стандарт телефонного этикета…………………………………………5
3.Заключение………………………………………………
4.Список литературы……………………………………………………
Введение
Для того чтобы уровень сервиса отвечал ожиданиям гостей, гостиничное предприятие должно позаботиться о создании стандартов обслуживания. Стандарт обслуживания – это установленные компанией требования, предъявляемые к услугам, предоставляемым гостиницей.
Добросовестное отношение к работе – замечательное качество. Но его поведенческое выражение может сильно варьироваться в зависимости от индивидуального понимания сотрудником содержания, которым это отношение наполнено. Клиент, который поселился в гостинице, хочет одинаково доброжелательного и вежливого обслуживания как со стороны сотрудника службы размещения, так и со стороны официанта ресторана. Потому важно предоставление услуги гостю осуществлять по одному и тому же стандарту, прописанному и утвержденному компанией.
Понятие сервиса включает в себя обязательное наличие и строгое соблюдение следующих стандартов:
• стандарт технологии обслуживания, который предполагает соблюдение установленной технологии обслуживания в номерном фонде гостиницы, ресторанах, барах, на стойке размещения. Это означает, что процедуры размещения гостей, уборки номеров, изготовления и подачи блюд и напитков и так далее должны быть четко прописаны и, что очень важно, хронометрированы;
• стандарты внешнего вида обслуживающего персонала. Обязательным требованием к обслуживающему персоналу является соблюдение стандартов внешнего вида. Внешний вид сотрудника несет в себе огромную смысловую нагрузку для гостя. Если сотрудник одет в опрятную униформу и аккуратно причесан, то гость будет чувствовать уважение к себе;
• стандарты поведения обслуживающего персонала. Подразумевается, что персонал должен быть достаточно профессионален и компетентен, чтобы четко, быстро и культурно обслуживать гостя.
Что такое гостиница «пять звезд»? Вашу просьбу внимательно выслушивают и к концу пребывания выполняют. Что такое гостиница «четыре звезды»? Вашу просьбу внимательно выслушивают. Что такое гостиница «три звезды»? Делают вид, что вашу просьбу внимательно выслушивают. Что такое гостиница «две звезды»? Вашу просьбу внимательно выслушивает только местный вышибала. Что такое гостиница «одна звезда»? Вашу просьбу внимательно выслушивает весь персонал – вы здорово умеете смешить людей.
Каждое подразделение гостиницы должно иметь свои, прописанные с учетом особенностей именно этой службы и категорий специалистов стандарты поведения и обслуживания. Для большей наглядности в конце главы можно найти пример стандарта внешнего вида сотрудника службы размещения. Этот стандарт легко трансформировать под любую службу гостиницы с учетом специфических особенностей категорий работающих сотрудников.
Важным стандартом, который в обязательном порядке должен регламентировать деятельность обслуживающего персонала любой гостиницы, является стандарт телефонного этикета. Ни в коем случае нельзя упускать из виду, что телефонная связь для гостиницы является неотъемлемой частью процесса обслуживания гостей. Коммутатор, который, как правило, осуществляет в гостинице прием и распределение входящих звонков, вполне можно назвать своего рода передним краем борьбы за клиента. Обслуживание в гостинице начинается уже с того момента, когда потенциальный клиент звонит, чтобы забронировать номер или даже просто узнать о стоимости проживания в этом отеле. Поскольку при разговоре по телефону визуальный контакт отсутствует, телефон становится тем средством связи, при котором возникает большая часть искажений и непонимания. Однако, соблюдая телефонный этикет, персонал гостиницы избежит возможного неправильного толкования, ошибок в соединении, что, несомненно, будет способствовать улучшению имиджа компании.
Стандарты телефонного этикета должны разрабатываться с учетом правил международного этикета и специфики каждой конкретной гостиницы. При этом существуют общепринятые правила ведения деловой телефонной беседы в ситуации гостеприимства. С одним из вариантов такого этикета вы также сможете ознакомиться в конце этой главы.
Для гостиницы, претендующей на определенное положение на рынке сферы гостеприимства, желательно также иметь стандарты приветствия гостя (в том числе постоянного гостя); прощания с гостем; поведения в конфликтной ситуации и стандарт поведения в чрезвычайной ситуации.
Стандартизация процедур обслуживания, таким образом, во многом упростит задачу контроля качества услуг и поможет в первую очередь самому обслуживающему персоналу эффективно выполнять поставленные перед ним цели.
Стандарты телефонного этикета
Первый этап – приветствие. Телефонную трубку необходимо снять до третьего-четвертого звонка.
При знакомстве сотрудника со стандартом можно уточнить, что если он отвечает после первого звонка, у гостя может сложиться впечатление, что клиентов в этом отеле немного и он – первый, кто позвонил за сегодняшний день. Если трубку снимут после четвертого звонка, гость может не дождаться и решить, что либо отель сменил телефонный номер, либо его неправильно информировали о номере.
Подняв трубку, следует спокойно сделать вдох и четко представиться: «Доброе утро (день, вечер, ночь)! Гостиница "Х"».
Далее все зависит от корпоративных стандартов определенной гостиницы. В некоторых случаях операторы службы коммутатора имеют номера, тогда представление следует продолжить названием своего номера. Например, «Оператор №5». В отдельных случаях в отелях сотрудникам принято представляться по имени. Например, «Добрый день! Гостиница „Х“, Мария». То, как сотрудник коммутатора представляется, создает у гостя предварительное мнение о гостинице, о корпоративной культуре, принятой в компании, об отношении к клиентам.
Если абонент не говорит по-русски, приветствие следует повторить на английском языке. Представляться сразу на двух языках – русском и английском – не следует. Продолжительное приветствие только раздражает гостя, если он звонит издалека.
Второй этап – осуществление соединения. Получив от гостя информацию о его потребностях, следует обязательно повторить ее и спросить, правильно ли вы его поняли. Если для выполнения просьбы гостя вам требуется время, чтобы уточнить запрашиваемую информацию (например, проживает ли господин Иванов в гостинице), воспользуйтесь кнопкой для блокировки звука. Гость не должен слышать посторонние разговоры, а также информацию, которая для него не предназначена.
Если по интересующему гостя вопросу необходимо соединить с каким-либо отделом, всегда сообщайте, с кем хотите его соединить. Если требуется соединение с представлением звонящего, вежливо поинтересуйтесь у гостя: «Как вас представить?» Информацию обязательно записывайте в заранее приготовленном блокноте.
Третий этап – прощание. Первым заканчивает разговор гость. Если гость уже проживает в гостинице, пожелайте ему «Приятного пребывания в нашем отеле!». Если абонент не проживает в гостинице, прощание можно ограничить фразой «До свидания, всего доброго!».
Оператору коммутатора гостиницы «Х» необходимо в разговоре по телефону придерживаться общих правил ведения беседы:
• улыбайтесь, когда отвечаете по телефону. Даже не видя вашу улыбку, человек, позвонивший в отель, почувствует, что вы искренне интересуетесь его звонком и рады его слышать;
• при разговоре постоянно контролируйте свои эмоции. Недопустимо перекладывать свое раздражение, усталость или плохое настроение на собеседника;
• избегайте в беседе следующих фраз и выражений: «нет», «невозможно», «я не знаю», «вы должны». Эти слова можно легко заменить фразами: «лучше всего сделать так…», «думаю, стоит попробовать…», «вам следует…», «я постараюсь…», «я уточню эту информацию…» и так далее;
• если гостю пришлось ждать вашего ответа какое-то время, обязательно извинитесь за ожидание и поблагодарите гостя;
• говорите четко, понятно и не очень быстро. Делайте паузы, сообщая собеседнику информацию. Сложные слова говорите в разбивку, проговаривая их по буквам.
В общении по телефону надо
говорить прямо в трубку, достаточно громко,
четко и внятно, не допуская фамильярности
и не употребляя слов типа: "дорогая",
"солнце мое", "милочка", "угу",
"клево", "круто" и других жаргонных
выражений.
Разговаривая по телефону,
внимательно и заинтересованно слушайте
собеседника, кратко и конкретно отвечайте
на поставленные вопросы. Даже если вам
грубят, будьте сдержанны и корректны.
Никогда не говорите по телефону
с набитым ртом! Во время разговора не
жуйте и не пейте чай, кофе и другие напитки,
тем самым вы показываете крайнее неуважение
к собеседнику.
Если в ходе разговора с клиентом
пропала связь или вас разъединили, перезванивать
должен позвонивший. Однако в гостинице
это лучше сделать сотруднику отеля.
Кто и как должен заканчивать
разговор по телефону? Однозначно позвонивший,
за исключением, когда он "заболтался"
и говорит не по существу.
В случае, когда вы стали невольным
свидетелем чужого телефонного разговора,
целесообразно, под благовидным предлогом
выйти из служебного кабинета говорящего,
либо, не обращая внимание на содержание
разговора, отвлечься на бумаги, углубиться
в чтение или "заинтересоваться"
видом из окна.
Гостиничным этикетом выработаны
запретные фразы, которые в телефонном
и в живом общении, НЕЛЬЗЯ, не этично говорить
клиентам и посетителям.
Предлагаем небольшой список
этих запретных фраз:
- "А чего вы от меня хотите?
Я не могу! И вообще, это невозможно!"
- "А в чем проблема? Мы так
всегда делаем!"
- "Я этим не занимаюсь"
- "Вы сами виноваты"
- "А у нас завис компьютер!"
- "Мы старались, как могли..."
- "Срок истек вчера"
- "Это вообще не моя обязанность"
- "Перезвоните человеку,
который этим занимается!"
- "Почему бы вам не побеспокоиться
раньше?!"
- "Можете звонить моему
начальнику, но он вам скажет тоже самое"
Голос автоответчика: "Я
говорю по телефону или не нахожусь на
рабочем месте".
- "Что вы хотите, чтобы
я сделал?!"- "Придется доплатить..."
- "Я сомневаюсь, что так
можно"
- "Ну, что еще?!"
- "У меня не было времени!"
- "Вот, если бы вы..."
- "Извините, но меня уволят,
если я..."
- "Наш начальник никогда
никому не позволяет"
- "Я не должен брать это
на себя"
- "Не надо мне грубить!"
- "Вы не единственная!"
- "Мне слишком мало платят,
чтобы я..."
- "Извините, это не входит
в мои служебные обязанности"
- "Дама, не кричите на меня!"
- "Молодой человек, вы могли
бы не выражаться!"
- "Если будете продолжать
в таком тоне, я повешу трубку!"
- "Вы по какому вопросу,
дедуля?"
- "Извините, бабуля, у нас
нет свободных мест".
Используя такие фразы и
разговаривая в таком тоне, мы не только
вызываем раздражение и возмущение наших
клиентов, но и можем потерять их навсегда.
Помните, телефонный этикет – это часть корпоративной культуры предприятия, на котором вы работаете, это один из важнейших компонентов имиджа гостиницы. Улучшение качества общения – залог успеха в конкурентной борьбе.
Заключение
Телефон уже давно
вошел в нашу повседневную жизнь, а в деловом
мире он просто незаменим. По телефону
ведутся важные переговоры, назначаются
встречи, даже заключаются сделки.
Для современного делового
человека крайне необходимо знание и неукоснительно
соблюдение норм этикета делового телефонного
разговора. Соблюдая правила этикета при
телефонном разговоре, вы демонстрируете
не только свой деловой профессионализм,
но и общую культуру, образованность.
Соблюдение правил
этикета должно стать нормой для сотрудников
любой компании, независимо от сферы деятельности.
Телефонный этикет является частью корпоративной
культуры и одним из важных компонентов
имиджа. Улучшение качества общения с
партнерами и клиентами - залог успеха
компании в конкурентной борьбе.
Список литературы
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых
отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы
и статистика, 2003. – 208 с.
2. Денни Р. Есть контакт! Приемы деловых
коммуникаций. – СПб.: Питер, 2002. – 128 с.
– (Серия «Бизнес-психология»).
3. Кузин Ф. А. Культура делового общения:
Практическое пособие. — 6-е изд., перераб.
и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.:ил.
4. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение
переговоров. Правила хорошего тона с
комментариями психолога. – М. Эксмо, 2005
– 384 с.
5. Все об этикете. Энциклопедия этикета
[Электронный ресурс]. – http://vipetiket.ru
6. Этикет. Основы этикета [Электронный
ресурс]. – http://www.alletiket.ru
Информация о работе Стандарты телефонного общения в гостиничном предприятии