Страноведческая характеристика Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:10, реферат

Описание работы

Цель написания работы дать страноведческую характеристику стране Италия.
Задачи, поставленные в ходе написания работы:
Изучить географическое положение страны
Рассмотреть природные условия Италии
Описать культуру страны

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения о стране………………………………………………. 4
1.1. Происхождение названия……………………………………… 4
1.2. Флаг…………………………………………………………….. 5
1.3. Герб……………………………………………………………... 5
2. Географическое положение……………………………………………. 6
3. Природные условия …………………………………………………… 7
3.1. Рельеф…………………………………………………………… 7
3.2. Воды…………………………………………………………….. 7
3.3. Климат………………………………………………………….. 8
3.4. Растительность и животный мир……………………………… 8
4. Историко-культурная характеристика страны………………………... 10
4.1. Объекты ЮНЕСКО……………………………………………. 10
4.2. Исторические центры Италии………………………………… 11
5. Население страны……………………………………………………….. 14
5.1. Демография…………………………………………………….. 14
5.2. Структура населения…………………………………………… 14
5.3. Иммигранты в Италии…………………………………………. 14
5.4. Язык……………………………………………………………... 15
5.5. Религия………………………………………………………….. 15
6. Экономика и инфраструктура Италии………………………………… 16
6.1. Средства размещения………………………………………….. 16
6.2. Транспорт………………………………………………………. 16
6.3. Кухня……………………………………………………………. 17
6.4. Туризм в Италии……………………………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………… 20
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

италия.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)
    • Церковь и доминиканский монастырь Санта-Мария-делла-Грацие c фреской Леонардо да Винчи.

«Тайная вечеря» - получила статус памятника ЮНЕСКО в 1980 г.

Трапезная монастыря Санта-Мария-делле-Грацие является интегральной частью этого архитектурного комплекса. На северной стене трапезной находится фреска «Тайная вечеря», шедевр Леонардо да Винчи, творчество которого провозгласило начало новой эры в изобразительном искусстве.

    • Исторический центр Флоренции получил статус памятника ЮНЕСКО в 1982 г.

Флоренция достигла экономического и культурного расцвета при семействе Медичи в XV-XVI веках. Невиданная творческая активность работавших здесь художников воплотилась в кафедральном соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, соборе Санта-Кроче, галерее Уффици, Палаццо Питти, а также в картинах, написанных Джотто, Боттичелли, Брунеллески и Микеланджело.

 

4.2. Исторические центры Италии

Исторический центр Пьенцы

История Пьяченцы похожа на сказку. Один из ее уроженцев, Энэа Сильвио Пикколомини, выдающийся деятель XV века, стал папой римским под именем Пия II. Вернувшись в свой родной город, он повелел воздвигнуть для себя дворец и церковь, выразив тем самым дух эпохи. Гармоничный облик города и по сей день не перестает удивлять всех, кто сюда приезжает.

Пиза и площадь Домского собора

В том месте, где воды реки Арно – символа Тосканы, впадают в море, стоит город Пиза, старинная морская республика. Победа, одержанная над Палермо в 1063 году принесла Пизе столь богатую наживу, что позволила довести до конца давно вынашиваемую амбициозную мечту: возвести кафедральный собор Каттедрале. Со временем собор окружили еще три внушительных памятника: Баптистерий, башня Toрре и монументальное кладбище Капосанто Монументале.

Площадь, все постройки которой, кажется, составляют части единого проекта, и гармония пропорций, соотношение пространств, выражают уникальное единства городской застройки. Комплекс зданий сам по себе воспринимается как этапы жизни человека.

Исторический центр Сан Джиминьяно

На крайнем севере провинции Сиены притаился городок Сан Джиминьяно, называвшийся когда-то городом красивых башен, ибо башен – высоких и стройных – там гораздо было больше, чем домов. До нас их «дошло» только тринадцать. Город, переполненный великолепными дворцами, украшенными величественными скульптурами и фресками, столь хорошо сохранил нетронутым свой облик XIII – XIV веков, что порою кажется ненастоящим.

Исторический центр Сиены

Исторический центр, имеющий свое неповторимое лицо, дошел до нас в идеальном состоянии, сохранив свои уникальные памятники, многочисленные музеи, старинные конские скачки Палио, во время которых кипят нешуточные страсти у соревнующихся между собой 17 исторических районов города, и еще много других интересных традиций.

Исторический центр Неаполя

Об основании города ходит множество легенд, но точных данных не так много: известно, что Неаполь был неоднократно завоеван, не раз менял «хозяев» и внешний облик. Он претерпел влияния древнего Рима, Византии, норманнов, в его архитектуре сочетаются следы ломбардской готики, ренессанса и современного стиля, в результате чего Неаполь представляет собой настоящий калейдоскоп, составленный из искусства, истории и самобытности этого места.

Долина Валь д’Орча

Долина Валь д’Орча – место, где идеально сочетаются красоты природы и искусства. Среди суровых пейзажей, испещренных глиняными гребнями, и мягких холмов, чьи склоны покрыты виноградниками, оливковыми рощами и плантациями различных культур, которые перенесены на удивительной красоты фрески, становится ясно, насколько глубоко человек осознавал зависимость своего художественного творчества от окружающей среды и ее рационального использования.

Исторический центр Урбино

Городок Урбино, политический и культурный центр княжества Монтефельтро, Вы безошибочно узнаете благодаря его единственному и неповторимому герцогскому дворцу Палаццо Дукале – одному из знаменитейших шедевров эпохи Возрождения.

Исторический центр Рима

Рим, по преданию, был основан Ромулом около 753 года до Р.Х., и возник в результате слияния нескольких малых поселений. Изначально город располагался только на Палатинском холме, а затем стал расширяться в сторону Капитолия. Известный всему свету как caput mundi – столица мира, современный Рим является крупной метрополией и важным культурным центром мирового уровня, где ревниво хранят культурно-исторические памятники, большинству из которых более двух тысяч лет.

В Риме находится папский престол, Базилика Сан Паоло фуори ле Мура, выстроенная на могиле Апостола, являвшаяся самой большой культовой постройкой христианского мира до тех пор, пока не был воздвигнут собор Святого Петра. Историческим центром считается территория, заключенная внутри Аврелиановых стен, за протекшие века он не раз менял свой облик, пока не превратился окончательно в сложный комплекс великолепных памятников и дворцов.

 

Таким образом, в Италии популярность пользуется экскурсионный и познавательный туризм в течение всего года. Изобилие достопримечательностей разных эпох и культур привлекает огромное количество туристов. Существует даже специальное название для туров «классические экскурсионные туры по городам искусств», который включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. Развит также событийный туризм, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов религиозно-паломнический туризм.

 

5. Население страны

 

5.1. Демография

К концу 2008 года численность населения Италии превысила 60 млн человек[5]. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе. Наиболее высокая плотность в Северной Италии, где проживает почти половина всего населения страны.

В 2008 году каждый пятый итальянец был старше 65 лет[5]. Несмотря на это, главным образом благодаря массовой иммиграции в последние два десятилетия, в 2000-х был зарегистрирован рост рождаемости (особенно в северных районах), впервые за многие годы. Также вырос и коэффициент фертильности: в 2008 он составил 1,41 против 1,32 в 2005 году[5].

 

5.2. Структура населения

28 750 942 мужчин и 30 713 702 женщин (на 2011 г.).

По среднему возрасту:

всего: 42,5 года;

мужчины: 41,1 года;

женщины: 44,1 года (на 2007 г.).

по возрасту:

от 0 до 14 лет: 13,8 % (муж 4 121 246/жен 3 874 971);

от 15 до 64 лет: 66,4 % (муж 19 527 203/жен 19 059 897);

65 лет и старше: 19,9 % (муж 4 823 244/жен 6 741 172) (на 2007 г.).

В Италии суммарный коэффициент рождаемости увеличился до 1,41 (на 2008 год).

 

5.3. Иммигранты в Италии

Согласно данным итальянского правительства на январь 2009 года в Италии зарегистрировано 3 891 295 иностранных граждан, что составляет около 6,5 % от общей численности населения. Около полумиллиона детей иммигрантов, родившиеся в Италии, играют значительную роль в общей демографической картине. Также в стране проживает значительное число нелегальных иммигрантов. В мае 2008 года газета The Boston Globe оценила их количество в 670 тысяч человек[5].

В период с 2001 по 2011 год количество иностранцев увеличилось втрое (в 2001 году при переписи населения насчитывалось чуть больше 1 300 000, а в 2011 году - 3 769 518 иностранных граждан проживает в Италии.

 

5.4. Язык

Государственный язык — итальянский. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Современный итальянский язык можно назвать диалектом, которому удалось «сделать карьеру», он широко используется в общественно-политической жизни.

Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, французский — в долине Аоста.

 

5.5. Религия

По данным на 31 марта 2003 года[5] количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет от 55 752 000 до 57 610 000 человек (около 96,77 % населения Италии), из них от 33 до 38 % являются активными прихожанами; 10 % католиков участвуют в различных церковных служениях.

Среди прочих христианских деноминаций крупнейшими являются Свидетели Иеговы, Ассамблеи Бога в Италии, Православие, Федерация евангелических церквей Италии.

 

6. Экономика и инфраструктура Италии

 

6.1. Средства размещения

В Италии принята классическая система пяти "звезд". Впервые такой вариант классификации гостиниц был применен в 1981 году, но тогда лишь в некоторых регионах - в Лигурии, Сардинии, Кампании и Абруццо - владельцы присвоили отелям "звезды". Повсеместное же использование началось в 1983 году. Однако долгое время единой системы оценки гостиничного сервиса не существовало, каждый регион Италии самостоятельно и выбирал критерии стандартов, и осуществлял надзор за их соблюдением. Лишь в 2008 году в Италии был принят единый базовый принцип классификации отелей от одной до пяти "звезд", и все 20 регионов страны обязали в законодательном порядке контролировать соблюдение общенациональных правил. Помимо этого, регионам разрешили ужесточать и расширять список минимальных требований к отелям. 

 

6.2. Транспорт

Железнодорожный транспорт

Сеть железных дорог в Италии развита превосходно. Существуют поезда нескольких типов: R - Regionale (региональные, с общим салоном, делающие все остановки), IC - Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров), ES - Eurostar (между городами, более качественное обслуживание в поездке, общий салон, более высокая цена), EC - Eurocity (между городами Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров), Espresso (экспрессы без остановок).

Самолеты

Все крупные города Италии связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Авиабилеты существенно дороже железнодорожных и автобусных, однако при поездке на дальние расстояния лучше воспользоваться самолетом. Более выгодно приобретать билеты с фиксированной датой.

Автобусы междугородние

Во всех районах Италии есть свои автобусные компании, осуществляющие сообщения между городами. Поездка в годы автобусом дешевле и быстрее, чем поездом.

Паромы и суда

Существует множество маршрутов, связывающих Италию с большими и малыми островами. Транспортные компании осуществляют по несколько рейсов в день. Осуществляется перевозка как пассажиров, так и машин.

 

6.3 Кухня

Итальянская кухня очень разнообразна: нигде в мире не найти такого количества ресторанов и блюд: рестораны «люкс», типичные семейные заведения, бесчисленные пиццерии и траттории, отличные рестораны «self-service».

В каждой области свои типичные блюда и вина: венецианские креветки на рашпиле, римское телячье жаркое, миланское «ризотто», сыр «моцарелла» из молока буйволицы, рыба-меч и, конечно же, паста. Общим словом паста в Италии называют то огромное количество изделий из теста, которые имеют сотни названий и вкусовых оттенков. Кофе и мороженое — здесь итальянцам нет равных. Итальянские вина имеют отличную репутацию еще с античных времен.

 

 6.4 Туризм в Италии

Италия — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн человек в год). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики и составляет 12 % от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании.

Италия, наверное, самая привлекательная для туризма страна. Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы.

XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии.

Отчасти благодаря этим людям всемирную известность приобрели доселе маленькие деревушки и городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме.

В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.

В Италии развиты все виды туризма (экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический).

Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.

Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября; Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

В Италии очень развит событийный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.

Отдых в Италии с детьми удобен и для родителей и для ребенка. Во многих отелях предусмотрены аниматоры и воспитатели, в городах, кроме насыщенной культурной программы, есть масса аттракционов. А в период каникул реализовано много предложений в направлении «детский отдых в Италии». Молодежный отдых в Италии развит и пользуется огромной популярностью, чего стоят одни только свадебные туры с хорошо продуманной программой главного романтичного приключения жизни.

Информация о работе Страноведческая характеристика Италии