Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 17:39, контрольная работа
Описание работы
История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на "Адмирале Нахимове" был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике. Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с морскими круизами и путешествиями.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….2 1. Сущность морского круиза и путешествия…………………………………………3 2. Туристический морской флот………………………………………………………..5 3. Услуги на круизе……………………………………………………………………...7 4. Обязанности сторон при организации морских круизов………………………….9 5. Крупнейшие рынки - поставщиков круизных туристов…………………………10 Заключение……………………………………………………………………………..11 Список литературы……………………………………………………………………13
Начало морского
туризма условно можно отнести к середине
XIX веха, когда линейные пассажирские компании
начали искать пути использования пассажирских
судов в период межсезонья в линейных
перевозках.
Основным
источником для трансатлантической линии
была Европейская эмиграция: за период
с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент
из Европы эмигрировали около 60 млн. человек.
Обострившаяся конкуренция вынуждала
судовладельцев постоянно улучшать условия
проживания на судне, отделку кают и всю
систему обслуживания пассажиров в рейсе,
что быстро превратило суда в высоко комфортабельные
плавучие гостиницы. Первые сообщения
о специально организованных рейсах морских
пассажирских судов с целью отдыха относятся
к 1835 г., когда в Англии были объявлены
регулярные прогулочные рейсы между северными
островами Британии и Исландией. Через
два года авторы этой идеи основали судовладельческую
компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает
групповые турпоездки по Средиземному
морю. В 1900 г. было построено судно, которое
осуществляло круизы круглый год, меняя
лишь регионы.
Ведущими
странами крупных путешествий стали Англия,
США и Германия.
Вторая мировая
война остановила развитие круизов почти
на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов
было заложено большое число крупных судов.
Появление в середине - конце 50-x годов
регулярных пассажирских, в том числе
и трансатлантических, авиационных линий,
дешевые авиационные тарифы привели к
резкому падению спроса на линейные пассажирские
суда, особенно на трансатлантических
маршрутах. В результате многие из них
были проданы и переоборудованы в круизные.
В этот период возникло несколько круизных
регионов, расположенных возле развитых
государств: Средиземное море, Балтика,
Северная Европа, острова южной части
Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия),
Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн
(США).
История советского
морского туризма начинается с 1957 г., когда
ВАО "Интурист" начало осуществлять
на арендуемых пассажирских судах "Победа"
и "Грузия" морские путешествия из
Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на
"Петре Великом" - по Черному морю
с туристами из соцстран. В 1960 г. на "Адмирале
Нахимове" был организован первый круиз
с советскими туристами на Крымско-Кавказской
линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на
теплоходе "Григорий Орджоникидзе"
продолжительностью 20 суток с заходом
в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск,
Корсаков. В этот же период морской туризм
начал развиваться на Севере и Балтике.
Цель работы
- раскрыть сущность вопроса, связанного
с морскими круизами и путешествиями.
1. Сущность морского круиза и
путешествия
Морской круиз (путешествие)
представляет собой туристическую поездку
по морю, как - правило, с заходом в порты,
на борту специального пассажирского
судна. В настоящее время, десятки круизных
компаний по всему миру эксплуатируют
сотни пассажирских судов, вместимостью
от 70 до 1000+ пассажиров, и предлагают увлекательные
поездки практически в любой регион мира.
По сути дела круиз
представляет собой морской тур, в базовую
стоимость которого включено комплексное
обслуживание на борту судна. В частности:
проезд на судне, проживание в каюте (в
зависимости от выбранного класса), трехразовое
питание, развлечение и, как правило, целый
ряд специальных мероприятий на борту
судна (праздники, фестивали, конкурсы,
концерты и др.).
По всему миру оперирует
несколько десятков специализированных
круизных компаний, эксплуатирующие от
1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть
операторов круизов объединена профессиональную
международную ассоциацию - Cruise Line International
Association. Многие туристические агентства,
особенно те, что специализируются на
отдыхе и круизах, также являются членами
этой ассоциации.
В стоимость круиза
(basic rates) обычно не включены: специальные
мероприятия или виды спорта в портах
захода, например, плавание с аквалангом
или трубкой; экскурсионное обслуживание
на берегу в портах захода; алкогольные
и др. напитки; дополнительные блюда на
заказ, не включенные в меню; массаж, пользование
сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие
как стирка, медицинское обслуживание,
телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему
персоналу; портовые и государственные
сборы и налоги в иностранных портах захода
- если есть.
В качестве дополнительного
сервиса пассажирам, круизные компании
могут организовывать или продавать на
борту судна билеты на различные экскурсии
и др. мероприятия на берегу. Как указывалось
в предыдущем параграфе, участие в таких
мероприятиях как правило требует дополнительной
оплаты, аналогично участию в дополнительных
экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует
также иметь ввиду, что. в то время как
круизная компания несет полную ответственность
за безопасность и благосостояние пассажиров
на борту судна, она не несет ответственности
за возможный происшествия на берегу,
в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых
местными независимыми подрядчиками -
туристическими, транспортными и другими
компаниями в портах захода. В случае участия
в мероприятиях на берегу, пассажиры также
обязаны вернуться обратно на судно к
объявленному времени.
Многие круизные компании,
часто заключают соглашения с авиакомпаниями
для обеспечения перелета туристов в порт
отправления судна в рамках всеобъемлющего
пакета Air/Sea (воздух/море). Зачастую, за
счет массового бронирования авиабилетов,
стоимость перелета для туристов в рамках
такого комплексного пакета может быть
значительно дешевле, хотя она и не входит
в стоимость самого круиза. Всегда имеет
смысл при заказе круиза поинтересоваться
у агента круизной компании, не предлагает
ли последняя специальных цен на перелет
для того, чтобы сравнить эти цены с теми,
которые можете предложить Вы.
В случае отправления
судов из крупных городов, где практически
всегда есть проблема с парковкой машин,
многие компании, в рамках аналогичных
соглашений с операторами стоянок, также
могут предлагать пассажирам места для
парковки автомобилей на время круиза
прямо на морских терминачах по сниженным
ценам. Сенин В. С. Введение в туризм. - М.:
ИНФРА-ДАНА, 2004. - С. 141
2. Туристический морской флот
Морской пассажирский
флот России находится в ведении: Азовского,
Балтийского, Дальневосточного, Каспийского,
Камчатского, Мурманского, Северного,
Сахалинского и Черноморского пароходств,
подчиненных Министерству морского флота
России. Кроме судов названных пароходств,
российские туристские фирмы и организации
арендуют суда в Эстонском и Дунайском
(Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО"
(Одесса). Туристские перевозки организуются
во всех бассейнах, в том числе:
- Южном - Черное
и Азовское моря, бассейн реки Дунай
- Северном
- Баренцево и Белое моря, а также прилегающие
к территории России моря Северного Ледовитого
океана;
- Каспийском
- Каспийское море
- Дальневосточном
- Чукотское, Берингово, Охотское, Японское
моря и прилегающий к территории России
район Тихого океана.
Зарубежные
круизы традиционно организуют:
- по Средиземному
и Адриатическому морям с посещением
Багамских островов
- вокруг
Европы с посещением Британских
островов и о. Исландия
- по Скандинавским
страдам с посещением российского
порта Санкт- Петербург
- по странам
Карибского бассейна
- в США
и Канаду
- в США
и Аляску, в том числе, из Тихого
океана в Атлантический через
Панамский канал или вокруг
Южной Америки
- через
Аравию (Суэцкий канал) в Индийский
океан и другие.
В каждом бассейне
действуют пассажирские линии, среди которых
различают:
- внутренние
(каботажные), связывающие между
собой российские порты,
- международные
(заграничные), связывающие российские
порты с иностранными,
- местные,
осуществляющие перевозки в границах,
- пригородные
- деятельность портового пассажирского
флота.
Министерство
морского флота России организует следующие
рейсы:
- туристские,
действующие по специальным маршрутам
и расписаниям. Они рассчитаны на большую
продолжительность поездки, во время которой
туристам предоставляют определенный
комплекс услуг;
- прогулочные
- продолжительностью не более
шести часов, без остановок в
портах и без предоставления
экскурсий и досугово-развлекательного
обслуживания;
- специальные
- выполняемые по отдельным заказам;
- линейно-транспортные,
осуществляющие регулярные рейсы
между отдельными портами для
перевозки пассажиров по установленным
маршрутам и расписаниям.
Суда для туристских
целей (круизов) арендуются по специальному
договору (фрахт-контракту), заключаемому
между туристской организацией и морским
пароходством.
Обязательными
приложениями к договору являются:
- Расписание
движения судна, согласованное с
туристской организацией.
- План-карта
судна, утвержденная на момент заключения
договора.
- Расчет
платы за аренду судна по
категориям кают и элементным
ставкам для каждого морского
бассейна с учетам сезонных скидок.
Виды круизов.
В целом для организации круизных поездок
наиболее распространенной (до б0%) является
классическая европейская система, которая
предусматривает морское путешествие
с заходом в различные порты с экскурсионной
программой.
Однако все
большую популярность завоевывает и американская
система, основной целью которой является
предоставление возможности круизным
пассажирам отдыхать и загорать на пляжах
в пунктах захода по маршруту.
В последнее
время практически во всех регионах завоевывают
популярность "круизы в никуда" -
одно- и двухсуточные поездки без захода
в другие порты. Как правило, такое судно
уходит из базового порта часов в 6 вечера
в пятницу и возвращается в воскресенье
к вечеру.
Экскурсионные
и прогулочные рейсы:
К прогулочным
рейсам относятся перевозки групп туристов,
совершаемые непродолжительное время
с целью отдыха и ознакомления с памятными
историческими и другими достопримечательными
местами, осуществляемые, как правило,
между двумя портами с заходами и остановками
в них или без заходов и остановок. Эти
рейсы могут быть продолжительностью
более или менее 24 час. Рейсы продолжительностью
менее 24 час. совершаются, как правило,
судами портового флота и проводятся в
пригородных и внутригородских зонах.
Экономика современного туризма./Под ред.
А. Карповой. - Спб.: Нева, 2004. - С. 180
3. Услуги на круизе
Символом
круизного флота стали комфорт и комплексность
обслуживания туристов.
Сегодня на
судах уровень обеспечения туристов различными
услугами может сравниться лишь с самыми
дорогими курортами. Номенклатура мероприятий
для достижения этого на борту отличается
большим разнообразием: несколько ресторанов,
индивидуальная отделка помещений и мебели,
своя кухня, спортивные и оздоровительные
мероприятия для различных возрастных
групп, пляж во время стоянок, различные
развлекательные программы, наличие казино,
тематические лекции, выставки, программы
для детей и подростков.
Морской круизный
лайнер - это целый плавучий город в миниатюре,
который принимают на свой борт от двухсот
до пятисот-шестисот туристов и примерно
столько же человек обслуживающего персонала
и команды. Гостям корабля предоставляется
возможность разместиться в комфортабельных
2-комнатных люксах и полу люксах, а также
в 1-местных и 2-местных номерах со всеми
удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах.
На теплоходах созданы все условия для
того, чтобы морское путешествие прошло
без забот. Для путешественников работают
многочисленные уютные рестораны и бары,
магазины, кинозалы, музыкальные салоны
и разнообразные службы сервиса. На 5-7
просторных пассажирских палубах обычно
расположено несколько закрытых и открытых
бассейнов, соляриев, спортзалов, саун.
На все дни круиза предусмотрена разнообразная
культурно-развлекательная программа.
Она включает экскурсии в местах швартовки
корабля, разнообразные увеселительные
мероприятия, праздники и тематические
дни на борту судна. В продолжение всего
тура у отдыхающих практически не бывает
свободного времени - так плотно составляется
график. Кроме того, некоторые турфирмы
организовывают специальные круизы, посвященные
какой-либо отдельной профессиональной,
занимательной или любой другой тематике.
Морфлот предоставляет
для перевозки и обслуживания туристов
суда, укомплектованные экипажем, снабженные
всем необходимым и находящиеся в состоянии,
соответствующем требованиям и нормам
Морского Регистра. Смена постельного
белья в каютах путешественников производится
не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость
обслуживания.
Платными,
предоставляемыми туристам за наличный
расчет, являются: игральные автоматы,
спортивно-медицинские тренажеры, сауны,
массаж, услуги парикмахерских, портных,
фотографов, почты, прачечных и химчистки,
продукты и товары, приобретенные в магазинах,
киосках, буфетах барах, работу которых
обеспечивает судовладелец, экскурсии
на берегу, телефон. На заграничных участках
плавания продажа продуктов и товаров
в буфетах, барах, киосках производится
с оплатой туристами согласно действующему
Положению. Бесплатно на теплоходах обычно
предоставляются: медицинское обслуживание,
камеры хранения (кроме автоматических),
библиотека-читальня, детские комнаты,
пользование салонами, внутренним телефоном,
телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими
залами, бассейнами, ванными и душами,
шезлонгами и циновками, постельным и
банным бельем, справками справочного
бюро по вопросам проезда.