Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа
Свадебный туризм на сегодняшний день занимает важные позиции в сфере мирового туризма. Грамотная работа туроператоров и турагентств позволяют путешествовать молодоженам по всему миру, выбирая наиболее экзотичные и необычные места для проведения свадебных обрядов.
Введение……………………………………………………………….….2
Глава 1. Теоретические аспекты свадебного туризма…………..5
1.1 История развития свадебного туризма…………………………..…..5
1.2 Основные определения и понятия……………………………….…..8
1.3 Состояние свадебного туризма в мире………………………………9
1.4 Состояния рынка свадебных услуг в России, области и
Екатеринбурге………………………………………………………..15
1.5 Классификация свадебного туризма…………………………..……19
Выводы по главе 1………………………………………………...29
Глава 2. Разработка проекта свадебного тура в Чехии. Прага…30
2.1 Рекреационные возможности данного региона…………………….30
2.2 Анализ программы. Актуальность направления…………………..32
2.3 Программа тура……………………………………………………….46
2.4 Расчет стоимости тура………………………………………………..48
Выводы по главе 2………………………………………………….49
Заключение………………………………………………..………..50
Список литературы…………………………………………………51
Приложение…………………………………………………………52
Итальянская Республика.
Столица. Рим. Площадь. 301200 км2. Население. 57680 тыс. чел.
Расположение. Италия -- морская и горная страна, расположенная на юге Европы от Альп до Средиземного моря, занимает Апеннинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и др. На северо-западе Италия граничит с Францией, на севере -- со Швейцарией и Австрией, а на северо-востоке -- со Словенией. Омывается на востоке Адриатическим морем, на западе -- Лигурийским и Тирренским, на юге -- Ионическим и Средиземным морями. В пределах Италии расположены крошечные государства Сан-Марино и Ватикан.
Климат. Климат Италии очень разнообразен, поскольку полуостров горист и далеко выдается в Средиземное море. В Альпах средние температуры низкие, а зимы -- длинные и суровые. Снег на вершинах лежит постоянно, на склонах -- несколько месяцев. С июля по сентябрь обычно тепло, хотя в сентябре возможны сильные дожди. Обильные снегопады начинаются в ноябре. В Северной Италии климат континентальный: зима холодная и туманная, а лето -- жаркое. В Центральной Италии -- морской климат с относительно мягкой зимой и не очень жарким летом. На Адриатическом побережье временами сильный ветер (бора) приносит массы холодного воздуха. На юге Италии типичный средиземноморский климат с теплым и недождливым летом и щедрой на осадки зимой. Средняя температура января на Апеннинском полуострове колеблется от + 1 °С до + 12°С, июля-- от + 23°С до + 28 °С, а во время прохождения ветров сирокко из Северной Африки повышается до +40--45 °С. Наиболее ровные метеорологические условия круглый год сохраняются на Ривьере.
Полезная информация для туристов. В Италии существует государственная монополия на продажу табачных изделий -- приобрести их можно в киосках со специальной эмблемой. Запрещается курить в общественном транспорте, в такси, в большинстве театров и кинозалов, а также в некоторых магазинах.
В Риме не приветствуется слишком фривольная одежда типа шортов и футболок. В таком виде могут не пустить не только в музеи и соборы, но и в магазины. В Ватикане и в соборе Святого Петра недопустимы шорты, очень короткие юбки у женщин. Плечи не должны быть открытыми.
Флоренция славится изделиями из кожи и золотом, Венеция -- карнавальными масками и изделиями из знаменитого венецианского стекла, изготовленного на острове Мурано. Привезите из Италии шляпу из итальянской соломки, футболку одного из многочисленных итальянских футбольных клубов и бутылку из-вестного во всем мире вина -- Кьянти.
Республика Словения.
Столица. Любляна. Площадь. 20256 км2. Население. 1930 тыс. чел.
Расположение. Словения -- государство в северо-западной части Балкан, которое располагается между Австрией и Хорватией. Граничит также с Италией на западе и Венгрией на востоке, имеет выход к Адриатическому морю. Является преимущественно горной страной.
Климат. Преимущественно умеренно - континентальный, с четко различающимися тремя климатическими зонами -- среднеевропейская на востоке страны с жарким летом и холодной зимой, альпийская на северо-западе с холодной зимой и умеренным летом и средиземноморская на побережье Адриатики. Летом средняя температура воздуха на большей части территории страны составляет + 21 °С, а зимой -- от -- 2°С на северо-западе до + 6°С на Адриатическом побережье.
Полезная информация для туристов. Словения -- страна международного туризма. Здесь много горнолыжных баз, популярен морской курорт Портореж на побережье Адриатического моря.
Словенцам присущ ряд легко узнаваемых национальных черт -- это очень независимые, серьезные и трудолюбивые, и в то же время скромные люди. Рабочий день обычно начинается в 7.00--8.00 часов утра и заканчивается в 15.00--16.00 часов, а следовательно, и свободного времени остается достаточно много.
В ресторанах каждый платит за себя, даже
женщина может посчитать
Сдержанность словенцев
До 9.00 в Словении говорят «добро ютро», позже «добер дан» (добрый день). Молодежь обходится в качестве приветствия словом «дан». Вечером желают друг другу «лахко ноч» (доброй ночи) или произносят «на свиденье» (до свидания). В отелях и ресторанах плата за обслуживание включается в счет. Чаевые принято давать официантам, таксистам, носильщикам и рабочим бензоколонок в размере до 10% от суммы счета. Система измерений метрическая. На рынке товары взвешивают в килограммах или декаграммах (1 декаграмм, или даг, равен 10 г). В ресторанах цена на рыбу указывают именно за даг [5, c. 52].
Чешская Республика.
Столица. Прага. Площадь. 78 864 км2. Население. 10 335 тыс. чел.
Расположение. Республика Чехия -- государство в Центральной Европе, расположенное на исторических землях Богемии, Моравии и части Силезии. Граничит на западе и северо-западе с Германией, на северо-востоке и севере - с Польшей, на востоке и юго-востоке -- со Словакией, на юге - с Австрией.
Климат. Климат умеренно-континентальный, с влажной мягкой зимой (средняя температура - 5°С) и теплым летом (+ 20 °С). Осадков выпадает 500-700 мм в год, в горах - до 1600-2100 мм.
Полезная информация для туристов.
Расчетный час в гостиницах - 12.00, заселение туристов с 14.00. Музеи и галереи в Чехии работают ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00 или 18.00 часов. Замки и крепости: с 1 мая до 30 сентября, ежедневно, кроме понедельника и дней, последующих за праздничными, время работы с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00. С апреля по октябрь некоторые замки и крепости закрыты совсем или действуют только по выходным дням. Продовольственные магазины работают: понедельник--пятница--с 6.00 до 18.00 и в субботу-до 12.00. Универмаги, как правило, обслуживают покупателей в будние дни до 20.00. Большие супермаркеты открыты обычно и по выходным дням - до 18.00 или 20.00.
У каждого народа есть свои национальные игрушки. В Чехии -- это марионетки -- куклы, которые управляются с помощью тонких веревочек. Уличные торговцы демонстрируют виртуозное мастерство, неизменно привлекая внимание детей.
В любое время года необходимо брать с собой удобную обувь -- пешеходная экскурсия по Праге длится 4 часа. Зимой, осенью и в начале весны пригодится теплая и непродуваемая верхняя одежда [5, c. 74].
Туризм является одной
из крупнейших и динамично развивающихся
областей. Высокие темпы развития,
большие объемы валютных поступлений
можно подтвердить
Одним из несомненных преимуществ свадебного туризма является то, что романтическое путешествие станет частью самой церемонии, и после торжества не надо будет тратить время на сборы чемоданов и перелеты. Под свадебным туром обычно подразумевается медовый месяц или свадьба за границей в сочетании с медовым месяцем. Отличительной чертой свадебной церемонии может быть то, где она проводится. Если раньше свадьбы устраивались только на родине, то сегодня молодая пара может выбрать любой уголок мира для проведения торжества. Достоинства подобной экзотической свадьбы в том, что молодожены точно уверены в количестве гостей, и организацией церемонии занимается турфирма. Этот тип туристического направления отличается полностью индивидуализированной программой путешествия, лучшими романтичными отелями, роскошным оформлением номеров, приятными сюрпризами, и специальным обслуживанием и особыми мероприятиями – завтраки в номер, романтические ужины на берегу моря, пикники под звездами, spa-программы для двоих, круизы и прогулки на катере и многое другое. Свадебный тур подразумевает полностью индивидуальный подход. Для каждой пары разрабатывается специальный маршрут, в зависимости от их пожеланий.
Туристическая фирма, подбирая отель, уделяет особое внимание тому, чтобы он был романтическим, небольшим и уютным. В некоторых гостиницах для молодоженов предусмотрены специальные номера. В Европе отели предоставляют шампанское и цветы в номер, в восточных странах – массаж для жениха или невесты накануне свадьбы. Можно создать особую атмосферу и внутри номеров – украсить воздушными шарами, на кровати разбросать лепестки роз. Свадебные путешествия организованы по-иному, нежели другие виды туров: в соответствующих случаю номерах, с подобающими встречами и проводами, с банкетами и фотоальбомами. Такие мероприятия очень красивы и оставляют у молодоженов массу приятных впечатлений. Главное, чтобы они получили именно то, что заказывали. Обязателен индивидуальный трансфер. При официальной регистрации брака или венчании необходимо добавить услуги парикмахера и визажиста, музыкантов, фотографов и видеооператоров. Тонкости зависят от специфики страны. Таким образом, это, прежде всего, индивидуальный подход к молодоженам, а не пакетный тур. Список документов зависят целиком от требований страны. В большинстве достаточно иметь паспорта, как внутренние, так и заграничные, а также письменное волеизъявление. Наиболее строгие в этом плане – арабские страны и часть азиатских, в которых необходимо представить огромное количество различных документов. Также существуют некоторые правила, когда в определенные дни в мусульманских странах браки не регистрируют, или не проводят церемонию заключения брака иностранцев.
1.4 Состояния рынка свадебных услуг в России, области и Екатеринбурге
По итогам 2012 года свадебный туризм в России стал более популярным. Совмещение свадебного путешествия за границу и официальной церемонии стало возможным не так давно, а сегодня, теоретически, так могут поступить все желающие при соблюдении определенных бюрократических формальностей.
Решением таких формальностей
занимаются теперь туристические агентства,
превращая предстоящее
Вторым фактором при выборе свадьбы за рубежом, как это ни странно, стали экономические соображения. Свадьба – мероприятие дорогое, но и на этом можно сэкономить, совместив приятное с полезным, то бишь свадебное путешествие с церемонией, и избежав оплаты дорогого банкета на сотню персон в ресторане, что обойдется на порядок дороже, чем торжество в самом шикарном замке в Чехии.
Третьим соображением стало вполне разумное стремление будущих супругов избежать суеты, как при подготовке, так и во время торжества. Конечно, сейчас и в России можно возложить все заботы на свадебного координатора, но вот избежать многочисленных гостей и никого не обидеть при этом уже сложнее. Современные молодожены в России становятся все более зрелыми и к моменту свадьбы уже часто решают сами, как и где им провести эту церемонию.
Интерес к свадебному туризму растет с каждым годом. Так, например, в 2011 году: каждый 4-5 тур – это туристы молодожены. Многие «молодые пары добровольно отказываются от привычной прозаической схемы бракосочетания, и улетают за тысячи километров, чтобы сыграть свадьбу по экзотическим канонам». Популярность заграничных свадеб растет еще по одной причине: многие россияне, посчитав, во что обходятся свадебные торжества, приходят к выводу, что за меньшие деньги можно получить больше впечатлений, да еще и отдохнуть. Организовать заграничную свадьбу сложно, но «туристические компании находят красивые места, договариваются с местными властями, сочиняют романтические сценарии, занимаются оформлением всех документов, приглашают фотографов, стилистов, ведущих и продумывают варианты свадебного путешествия».
Свадебная церемония не обязательно должна состояться во время медового месяца. Так можно отметить любую годовщину бракосочетания, и золотую свадьбу, и серебряную. Во многих случаях нормы международного права при соблюдении определенных формальностей позволяют считать регистрацию брака в другой стране законной и не требует дополнительной перерегистрации в своей стране. Туристы, которые уже состоят в браке, могут заказать специальный «венчальный» тур. Существуют также свадебные туры, которые включают организацию символической брачной церемонии по местным обычаям и традициям. Подобные ритуалы в экзотических странах могут отличаться романтичностью с переодеванием в национальные костюмы, столом, уставленным местными деликатесами, традиционной музыкой и танцами. При выборе свадебного тура желательно выбирать страну, где не были оба молодожена, а также заранее определиться какую именно атмосферу они ожидают: атмосферу многолюдного праздника, например, свадебные туры на знаменитые карнавалы. Или, наоборот – уединение, которое позволит насладиться общением друг с другом, и приобщением к природе и культурному наследию. Можно также приобрести уже сформированный свадебный тур, и заказать индивидуальную программу по срокам, маршруту и другим особенностям путешествия.
Молодожены должны заранее решить хотят ли они подчеркнуть свадебный характер тура. Поскольку, свадебным путешествием можно назвать почти любой тур, который молодожены сами покупают в турфирме, или им эту поездку дарят родные и близкие. Это, может быть, и обычный пляжный тур эконом класса, и настоящая свадебная экспедиция. Но, если задача состоит в том, чтобы подчеркнуть свадебный характер путешествия во всем, начиная с того, как организован трансфер, и заканчивая обстановкой номера, лучше обращаться в фирмы, специализирующиеся на организации подобных путешествий. Но необходимо иметь виду, что фирм, специализирующихся лишь на свадебном туризме, немного. Важно, чтобы в многопрофильной компании был хотя бы один менеджер, специализирующийся на свадебных турах, и продукт этот нашел отражение в каталогах фирмы, на ее сайте в интернете и публикациях о фирме.