Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:38, контрольная работа
Целью данной работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить классификацию служб гостиничного предприятия.
2. охарактеризовать организацию административной службы, служб приема и размещения клиентов, обслуживания номеров, питания, а также вспомогательных и дополнительных служб.
Введение 2
1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика 5
1.1 Административная служба 6
1.2 Служба приема и размещения 8
1.3 Служба обслуживания номерного фонда 11
1.4 Служба общественного питания 14
1.5 Вспомогательные и дополнительные службы 18
Список использованной лиетратуры 19
Вместимость для ресторанов может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150, в столовых - от 50 до 500 и более мест. Форма обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делят:
на предприятия
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски др.11
Заключение
В наше время
гостиничная индустрия представляет собой
отрасль с высоким уровнем конкуренции.
С каждым годом количество новых гостиниц
возрастает. Новые концепции создаются
с целью максимально полного удовлетворения
потребностей определенных групп потребителей.
Предприятия создаются, а через некоторое
время часть из них не выдерживает конкуренции
и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве
слово «сервис»,означает систему мер обеспечивающих
высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
самые разнообразные бытовые, хозяйственные
и культурные запросы гостей. И с каждым
годом эти запросы и требования к услугам
повышаются. И чем выше культура и качество
услуг обслуживания гостей ,тем выше имидж
гостиницы, тем привлекательнее она для
клиентов, и что не менее важно сегодня,
тем успешнее материальное процветание
гостиницы.12
Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор хозяйства гостиницы. Доходы от продажи размещения составляют от 50 до 75% всех доходов предприятия и дают 70-80% чистой прибыли. Ясно, что это основная доля всех доходов гостиницы. В зависимости от размеров предприятия, служба управления номерным фондом может состоять из одного или нескольких звеньев.13
1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2006.
3. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.
4. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. - изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 384 с.
5. Горенбургов М.А., Медведев
А.Л. Бизнес-планирование в
6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2005. - 632 с.
7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие - М.: Новое знание, 2006. - 392 с.
8. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 240 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
11. Международное гостиничное
хозяйство. По материалам
12. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
13. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
1 Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2006.
2 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2005. - 632 с.
3 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.
4 Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 240 с.
5 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
6 Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
7 Горенбургов М.А., Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учебное пособие. - СПб.: Д.А.Р.К., 2008. - 200с.
8 Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
9 Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.
10 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие - М.: Новое знание, 2006. - 392 с.
11 Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. - 112 с.
12 Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
13 Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. - изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 384 с.