Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
. Особенности продвижения и реализации тура
. Договорные отношения при формировании туров
формирование тур туризм туроперейтинг
Введение
Глава 1. Тур - как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирование
1.1 Тур - основной продукт деятельности туроператора
1.2 Технология проектирования тура
1.3 Формирование тура
Глава 2. Особенности продвижения и реализации тура
2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура
2.2 Реализация тура
2.3 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга
Глава 3. Договорные отношения в туризме
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению
3.2 Договорные отношения в формировании туров
Заключение
Литература
Потребительский подход - к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов.
Туристское обслуживание характеризуется не только комплексностью, но и такими специфическими признаками, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также существенной зависимостью от конкретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.). Туристское обслуживание потребляется в таком качестве, в каком оно произведено. На это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями качества туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства как надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт.
Туристское обслуживание должно удовлетворять целый комплекс разнообразных потребностей: в перевозке, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.
Качество тура определяет состав услуг, их уровень, программный и анимационный подходы, квалификация гида.
Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать основные характеристики качества обслуживания туристов:
·потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и пр.);
·функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента потребителей (дифференциация);
·качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);
·гарантия предоставления заранее оплаченных услуг;
·анимация обслуживания;
·гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
·квалификация персонала.
Глава 3. Договорные отношения в туризме
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению
Деятельность
каждого туристского
Договор как юридический факт характеризуется тем, что является результатом согласованных действий лиц, участвовавших в его заключении. Этим он отличается от событий, которые также порождают гражданско-правовые отношения.
Договор обычно
определяется как соглашение двух или
более лиц, направленное на возникновение,
изменение или прекращение
Заключенный гражданско-правовой договор - это гражданское правоотношение. Содержанием договора являются его условия, в которых закреплены права и обязанности сторон.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Речь идет о следующих условиях, которые составляют основу договора:
о предмете договора (наименование передаваемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и т.д.);
названных в законе или других правовых актах существенными или необходимыми для договоров данного вида (например, наименование и количество товара для договора купли-продажи или цена товара, порядок, сроки и размеры платежей по договору купли-продажи в кредит с условием о рассрочке платежа и пр.);
определенных как существенные самими сторонами при заключении договора или по заявлению одной из сторон и при этом между сторонами достигнуто соглашение;
вытекающих из сущности договора данного вида.
Исполнение обязательств по договору обеспечивается рядом правовых норм, в том числе неустойкой (штрафом, пеней), определенной законом или договором - денежной суммой, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Изменение и расторжение договора возможно:
·по соглашению сторон;
·при существенном нарушении договора одной из сторон;
·в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Односторонне изменение договора, односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично допускаются только в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон.
Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д., а отсюда вытекает и специфика договорных отношений. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение международных и внутренних перевозок туристов, проживание, питание, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.).
При намерении заключить контракт следует четко знать, каких целей необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.
Проект предстоящего договора желательно разработать самостоятельно, а не получать его от контрагента. Если же договор составляется партнером или поставщиком, не исключено, что в нем не будут полностью учтены интересы туристского предприятия.
Если предложение о заключении договора поступает от неизвестной организации, необходимо получить о ней как можно больше информации и убедиться, что эта организация существует. Для этого ознакамливаются с ее учредительными документами и свидетельством о регистрации, т.е. собрать как можно больше информации.
При подписании
договора необходимо убедиться, что
представитель контрагента
Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз, т.к. в последствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в данном документе интерпретировать в свою пользу.
Язык договора выбирается сторонами по общему согласию. Как правило, договор составляется на двух языках, которые выбирают партнеры.
Договор составляется и подписывается в двух экземплярах. Подписывают договор первые лица от каждой стороны.
Основная часть
договора подразделяется на специфические
и общие условия договора. К
специфическим относятся
·предмет договора;
·качество услуг, товаров, работ;
·ценовые параметры сделки;
·скидки с цены и надбавки к ней;
·порядок расчетов;
·права и обязанности сторон;
·ответственность сторон;
·срок исполнения обязательств;
·порядок изменения и расторжения договора.
К общим условиям договора относятся положения, которые включаются во все договоры:
·арбитражная оговорка;
·форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы, т.е. чрезвычайные или непредотвратимые: стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары); общественные явления (военные действия, забастовки) и др. данные обстоятельства дают возможность перенести сроки исполнения обязательств, а при отсутствии положительного результата освобождают стороны от их выполнения.
В заключительной части договора указываются:
·юридические адреса сторон;
·почтовые и банковские реквизиты сторон (например, номер расчетного счета, наименование учреждения банка, его код и т.д.);
·все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;
·подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки;
·количество экземпляров договора;
·указание места и даты заключения договора.
3.2 Договорные отношения в
Основными договорными отношениями при формировании туров являются:
)договорные отношения между туроператором и турагентом.
2)договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг.
)договорные
отношения между туроператором
и поставщиком туристских
)договорные отношения между рецептивным и инициативным туроператорами.
Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:
а) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверите договоры с потребителями;
б) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;
в) как договор купли - продажи имущественных прав (туристского продукта).
В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия.
Отношения между туроператорами, турагентами и потребителями туристских услуг строятся на основании туристского договора, к существенным условиями которого относятся:
·информация о туроператоре или турагенте;
·сведения о туристе;
·достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и результатах сертификации туристского продукта. Гарантией качества туристского продукта является сертификат соответствия;
·дата начала и окончания путешествия;
·розничная цена продукта и порядок его оплаты;
·порядок встречи, сопровождения и проводов туристов;
·права, обязанности и ответственность сторон;
·медицинское страхование и обеспечение;
·минимальное число туристов в группе, необходимое для путешествия, указание сроков и порядка информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
·изменение и расторжение договора;
·порядок урегулирования возникших споров и возмещения убытков сторон;
·порядок и сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов.
Процедура оформления договорных отношений между потребителями и тур. Предприятием включает следующие этапы:
·обращение туриста с конкретной заявкой;
·подписание договора;
·выдача туристской путевки, ваучера;
·выдача информационного листа.
Туроператор и турагент несут ответственность за достоверность предоставленной информации о туристском продукте, а надлежащая реклама влечет ответственность туристского предприятия не только за материальный, но и за моральный ущерб, причиненный туристу.
В соответствии
с законодательством как
Туроператор и турагент несут ответственность перед туристами за неисполнение обязательств, обозначенных в договоре, независимо от того, будут ли они исполняться туроператором, турагентом или иным лицом, предоставляющим туристский продукт.
Отношения между туроператор и поставщиками тур. услуг строятся на основании договоров о сотрудничестве в области туризма.
Установление взаимовыгодных деловых отношений невозможно без достоверной информации о надежности потенциального поставщика: его правоспособности, кредитоспособности, дееспособности.
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попасть в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг.
Туроператоры подразделяются на инициативных (по отправке туристов) и рецептивных (по приему). Инициативный туроператор не всегда выходит на прямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с рецептивным туроператором, который обеспечивает инициативному туроператору весь комплекс услуг по приему туристов.
Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. К этим условиям договора между рецептивным туроператором и поставщиком туристских услуг относятся:
Заключение
Тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.