Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:38, курсовая работа
Приступая к курсовой работе по избранной теме, автор поставил для себя цель исследовать технологию обслуживания клиентов в гостинце. Для достижения цели, были определены следующие задачи:
Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
Узнать механизм взаимодействия персонала и клиента.
Проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице "Беломорская"
Введение
Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
1.1Технология обслуживания в сфере гостеприимства
1.2 Административная служба
1.3 Служба приема и размещения
1.4 Служба обслуживания номерного фонда
1.5 Служба общественного питания
1.6 Вспомогательные и дополнительные службы
Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента
2.1 Культура поведения персонала гостиниц
2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская"
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
1.1Технология обслуживания в сфере гостеприимства
1.2 Административная служба
1.3 Служба приема и размещения
1.4 Служба обслуживания номерного фонда
1.5 Служба общественного питания
1.6 Вспомогательные и дополнительные службы
Глава 2. Механизм взаимодействия персонала и клиента
2.1 Культура поведения персонала гостиниц
2.2 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3. Технология обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская"
Заключение
Список литературы
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская" города Архангельска.
Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Гостиничный комплекс является
важнейшим элементом социальной
сферы, играющим большую роль в повышении
эффективности общественного
В 20-ом веке туризм превратился
в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские
услуги в ряде стран занимают третье
место после затрат на питание
и жилье. В экономике современной
России туризм также занимает важное
место. Одной из приоритетных задач
Федеральной целевой программы "Развитие
туризма в РФ" является становление
в России современного высокоэффективного
и конкурентоспособного туристского
комплекса. Автор считает тему "
Технология обслуживания клиентов в
гостинце " актуальной, поскольку
в сфере въездного и
Приступая к курсовой работе по избранной теме, автор поставил для себя цель исследовать технологию обслуживания клиентов в гостинце.
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
Узнать механизм взаимодействия персонала и клиента.
3. Проследить особенности
обслуживания клиентов в
Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно выделить
основные службы, имеющиеся в любой
гостинице: административно-управленческая
служба; служба приема и размещения;
служба обслуживания номерного фонда;
служба общественного питания; коммерческая
и финансовая службы; инженерно-техническая
служба; вспомогательные и
Технология обслуживания
в сфере гостеприимства — это
важный фактор, что обуславливает
влияние на качество процесса обслуживания,
на финансово-экономическую
Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью — последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.
Технологический цикл
обслуживания клиента — это
унифицированный стандартный
Технологический алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:
1. До прибытия в гостиницу — бронирования (Reservation)
2. Прибытие клиента в
отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure)
и размещение клиента (
3. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле
4. Выезд (Departure), окончательная
оплата гостем услуг
Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального клиента с персоналом отеля задолго до приезда гостя в средство размещения. Общение осуществляется через телекоммуникационные средства и связывается с возможностью предварительного заказа (бронирования) услуг отеля.
Информация о возможности бронирования номеров (мест) может поступать из различных источников. Источники бронирования могут быть постоянными и эпизодическими.
Постоянные источники
заявок на бронирование поступают от
туристических агентов по продаже,
копаний, фирм, организующих выставки,
конференции, семинары, а также от
промышленных и других копаний, близких
в расположении к гостинице , что
обусловливает необходимость
Редкие, эпизодические заявки на бронирование поступающих от физических лиц или компаний, у которых возникла необходимость в одноразовой размещении в гостинице .
В процессе первого контакта потенциального клиент получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др.., Или клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.
Предварительное общение
завершается внесением
Журнал регистрации заявок бронирование номеров (мест) и учета клиентов в отеле кроме прогнозирования и планирования объемов загрузки отеля является важным для рационального распределения на перспективу затрат усилий и ресурсов в создании гостиничного продукта, движения финансовых ресурсов, определение необходимого количества штатных работников и др..
В течение первой фазы
гостевого цикла осуществляется
окончательная подготовка средства
размещения к приему гостя: до приезда
гостя подтверждается факт его приезда,
вероятно частичное изменение срока
прибытия, необходимость трансфера
(если предусмотрен в услугах отеля),
экскурсионные услуги по ознакомлению
с культурно-историческими
Вторая фаза гостевого цикла связывается со встречей гостей на вокзале, аэропорту, трансфер в отель, регистрацией и размещением клиента в отеле.
Встреча гостей и трансфер в отель играют важную психологическую и анимационную функцию, ведь первые впечатления от контакта с персоналом, городом, отелем ярче и дольше запоминается клиентами. Вместе, встреча и трансфер меньше утомляют гостей. Важный момент в гостиничном бизнесе: слишком устал, недовольный клиент — это потерянные деньги от неиспользования им дополнительных услуг отеля. В процессе трансфера важным является предоставление информации клиенту об особенностях положения отеля по важных объектов социально-культурной, деловой инфраструктуры города.
С прибытием в отель
вторая фаза гостевого цикла
связывается с организацией поселения
гостей. Клиент получает информацию об
услугах, особенности организации
работы средства размещения, его планировки.
В этой фазе осуществляется предварительная
оплата за проживание и заранее оговорены
дополнительные и сопутствующие
услуги отеля. Таким образом, эта
фаза играет одновременно важны информационную,
адаптационную и
Третья фаза гостевого цикла самая и связывается с обслуживанием гостей во время проживания в отеле.
Для комфортного проживания, гостиницы кроме предложения номера должны предоставлять согласно категории, специализации, размерам и т.д., определенный объем дополнительных услуг. Независимо от функциональных характеристик, любое гостиничное предприятие должно ставить перед собой главную цель — в течение всего срока пребывания в нем гостей приблизить условия проживания клиента в домашних, создать условия для эффективной работы, отдыха, развлечений. В гостиницах с высоким уровнем обслуживания обязательны бизнес-центр, бюро обслуживания, оздоровительный центр, услуги предложения автотранспорта и др.. Дополнительные и сопутствующие услуги также являются важными в обеспечении доходов отелей. Доля доходов от предложения дополнительных услуг может достигать 30%.
Рационально построенный процесс обслуживания гостей, профессионализм персонала — это своеобразные инвестиции на перспективу в гостиничном бизнесе, ведь впоследствии они окупятся финансово во время повторного визита клиентов , возможно их родственников, знакомых привлеченных положительным отзывом о надлежащий уровень сервиса.
Четвертая фаза гостевого
цикла связывается с полным расчетом
клиента за проживание и предоставленные
дополнительные платные услуги. При
окончательном расчете
Завершающая фаза гостевого
цикла в отдельных гостиницах
связывается с трансфером гостей
на вокзал. Внедрение этой услуги в
гостиничном бизнесе
1.2 Административная служба
Эта служба отвечает за организацию
управления всеми службами гостиничного
комплекса, решает финансовые вопросы,
вопросы кадрового обеспечения,
занимается созданием и поддержанием
необходимых условий труда для
персонала гостиницы, контролирует
соблюдение установленных норм и
правил по охране труда, технике безопасности,
противопожарной и
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Одним из немаловажных сегментов административной службы является кадровая служба гостиничного комплекса.
Отдел кадров имеется не в каждом отделе. В небольших гостиницах в нем нет необходимости, достаточно специалиста (менеджера) по работе с персоналом. Важно, чтобы эта служба приносила пользу в отборе и найме рабочей силы для отеля. Эффективность работы кадровых служб зависит от взаимодействия с другими менеджерами всех уровней управления гостиницей. Качество таких взаимоотношений определяется тем, насколько четко установлены объемы прав и обязанностей менеджеров по кадрам.
Управление персоналом на гостиничных предприятиях включает в себя планирование, поиск персонала и прием на работу, развитие и обеспечение персонала, управление им - от оформления на работу до окончания отношений, вытекающих из трудового договора. Отдел кадров оказывает содействие руководящим работникам гостиничного предприятия при решении этих задач.
Кадровая служба является
функционально-вспомогательным
По мере ослабления централизованной
системы управления стали появляться
принципиально новые задачи, связанные
с управлением персонала. Решение
этих задач требует совершенно иных
навыков и умений, чем те, которые
были достаточны в недалеком прошлом
для ведения документации, составления
отчетов, организация культурно-массовых
мероприятий и хранения трудовых
книжек. Именно по этой причине сегодня
многие работники кадровых служб, перешедшие
из ранее функционировавших
Информация о работе Технология обслуживания в сфере гостеприимства