Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа
Целью работы является анализ экскурсионного потенциала города и разработка тематической экскурсии по средним учебным заведениям Хабаровска «Моя профессия – мое будущее». Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Во второй главе разработана тематическая экскурсия «Моя профессия – мое будущее». В третьей главе дано социально-экономическое обоснование разработанной экскурсии.
Введение 5
1 Теоретические аспекты экскурсионной деятельности 7
Сущность экскурсии 7
Классификация экскурсий 13
Разработка тематической экскурсии на тему
«Моя профессия – мое будущее» 22
2.1 Контрольный текст экскурсии 22
2.2 Индивидуальный текст экскурсии 29
3 Социально-экономическое обоснование
тематической экскурсии «Моя профессия – мое будущее» 38
3.1 Расчет стоимости экскурсии 38
3.2 Социальная значимость разработанной экскурсии
на тему «Моя профессия – мое будущее» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А Схема маршрута 45
Приложение Б Методическая разработка экскурсии 46
Приложение В«Портфель экскурсовода» 52
Приложение Г Хабаровский техникум водного транспорта 53
Приложение Д Хабаровский педагогический колледж 55
Приложение Ж Хабаровский технологический колледж 57
Приложение И Хабаровский техникум железнодорожного транспорта 59
Приложение К Хабаровский краевой колледж искусств 61
Приложение Л Хабаровский государственный медицинский колледж 63
Приложение М Расчет стоимости экскурсии 65
При приеме студентов на
учебу предпочтение отдается целевому
набору. Для этого между университетом
и Дальневосточной железной дорогой,
Сахалинской железной дорогой заключен
договор о сотрудничестве. Согласно
договору, факультет ведет подготовку
необходимых специалистов, а дорога
предоставляет студентам
Декан факультета – Сергей Владимирович Елякин.
У студентов техникума есть уникальная возможность с легкостью поступить в Дальневосточный государственный университет путей сообщения, получить там высшее образование, уже имея за плечами необходимые знания. (Приложение И).
Нашим следующим объектом станет Хабаровский краевой колледж искусств.
Хабаровский краевой колледж искусств - старейшее на Дальнем Востоке и единственное в крае среднее профессиональное учебное заведение, где готовят специалистов для культуры и искусства. В 2010 году колледж отметил свое 75-летие. Выпускники колледжа – это кадровая основа для культурных учреждений города Хабаровска и Хабаровского края. Хабаровский краевой музыкальный театр, Дальневосточный симфонический оркестр, оркестр штаба ДВО, военные оркестры, хоровые коллективы и музыкальные ансамбли, детские музыкальные школы и школы искусств ежегодно пополняются талантливыми выпускниками колледжа. В колледже работают Народные, Заслуженные артисты России, члены Союза композиторов и Союза художников России. Наиболее талантливые студенты становятся известными как Лауреаты Российских и Международных конкурсов, Международного фонда «Новые имена», международного фестиваля – конкурса «Новые имена» стран АТР, обладателями званий «Надежда России» и т.д. С первого сентября 2009 года при колледже открыта Краевая детская школа искусств. Что позволит с самого раннего возраста выявлять и поддерживать юные таланты, вовлекать их в профессию работника культуры. В 2009 году колледж расширился территориально, получив здание для отделения декоративно-прикладного искусства и общежития, здесь со временем расцветут традиции художественных ремёсел и прикладного искусства. Богатейший музей на отделении собирается четверть века. В колледже можно получить образование по следующим направлениям: инструментальное исполнительство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра); музыкальное искусство эстрады (инструменты эстрадного оркестра, эстрадное пение); вокальное искусство; хоровое дирижирование; теория музыки; хоровое народное пение; декоративно-прикладное искусство.
Директора колледжа зовут Сергей Никитич Назаров. (Приложение К).
Ну и последним
мы посетим Хабаровский
8 сентября 1936 г. СНК СССР издано
постановление «О подготовке
средних медицинских,
Хабаровская школа медицинских сестер открыта 15 сентября 1936 года при областной (краевой) больнице г. Хабаровска ул. Истомина,85. Первых курсантов насчитывалось 38, занимались в помещении столовой. В годы Великой Отечественной войны училище продолжало обучать студентов, оказывая посильную помощь фронту в тылу. В 1953 г. было открыто вечернее отделение. Вскоре школа была переименована в училище, а в 1999 году Хабаровское базовое медицинское училище реорганизовано в Хабаровский государственный медицинский колледж. Сегодня Хабаровский государственный медицинский колледж – это многопрофильное, многофункциональное и разноуровневое учреждение, которое готовит высококвалифицированных средних медицинских работников. Выпускники колледжа, получив хорошую теоретическую базу, пройдя практику в современных лечебно-профилактических учреждениях города и края, работают в медицинских учреждениях своего региона и далеко за его пределами. Хабаровский государственный медицинский колледж ведет целевую подготовку специалистов здравоохранения со средним медицинским образованием по заказам работодателей, осуществляет повышение квалификации медицинских кадров по профилю основных образовательных программ, подготовку для поступления в колледж. Колледж является научно-методическим центром медицинских колледжей и училищ Дальневосточного региона.
Специальности, которые предлагает Хабаровский государственный медицинский колледж: фармация; стоматология (профилактическая, ортопедическая); лечебное дело; лабораторная диагностика; акушерское дело; сестринское дело.
Директор – Валерий Николаевич Ситников – настоящий знаток своего дела. (Приложение Л).
На этом наша экскурсия подошла к концу. Надеюсь, вы почерпнули для себя полезную информацию. Возможно, кому-то из вас это поможет определиться с планами на будущую профессию. Мне было приятно работать с вами.
Всего доброго и до свидания!
3 Социально-экономическое обоснование
тематической экскурсии «Моя профессия – мое будущее»
3.1 Расчет стоимости экскурсии
Расчет стоимости экскурсии для каждой группы производится индивидуально, согласно условиям заявки. Расчет стоимости экскурсий для организованных групп. Наша экскурсия рассчитана на 25 человек. Длительность экскурсии 4 часа. Из расчета на то, что аренда автобуса составляет 800 руб./час, услуги экскурсовода стоят 500 руб./час, сувенирная продукция, стоимость которой 50 руб./шт. Всего затраченных средств получается 6450 рублей. Полученная стоимость экскурсии на человека составила 258 рублей, но любая туристическая фирма или агентство добавляют к этой цене процент свой прибыли. Возьмем, к примеру, плюсом 35%, тогда стоимость экскурсии на 1 человека будет составлять 350 рублей.
В экономическом плане, экскурсия выгодна для фирмы. При небольших затратах прибыль от проведения такой экскурсии один раз в неделю за год составит 117300 рублей. Если проводить экскурсию два раза в неделю – 234600 рублей. (Приложение М).
Это позволит фирме приобрести
через некоторое время
Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод о том, что проведение данной экскурсии является выгодным экономическим мероприятием для самой туристской фирмы.
3.2 Социальная
значимость разработанной
на тему «Моя профессия – мое будущее»
На сегодняшний день на
туристском рынке города Хабаровска
зарегистрировано сто сорок семь
туристских предприятий.
Актуальность данной работы обусловлена
тем, что в настоящее время организацией
профориентационных экскурсий для школьников
практически никто не занимается.
В настоящее время в
прессе недостаточно широко освещается
проводимая Министерством образования
и науки Российской Федерации
реформа в сфере среднего профессионального
образования, в ходе которой все
учебные заведения СПО
При разработке экскурсии необходимо учитывать возрастные особенности целевой аудитории, а также их интересы. Определение будущей профессии всегда являлось неотъемлемой задачей старшеклассников, но в столь юном возрасте выбор сделать непросто, поэтому школьникам необходимо узнать, увидеть, что их может ждать в том или ином учебном заведении, какое будущее смогло бы их заинтересовать. К сожалению, не все выпускники смогут поступить в высшие учебные заведения, кто-то не сделает этого по собственному желанию. А о возможности найти себя в средних учебных заведениях ученики девятых и одиннадцатых классов не задумываются.
Показать, какими перспективными могут быть профессии, предлагаемые в ССУЗах Хабаровска. Какая интересная жизнь кипит в техникумах и колледжах нашего родного города. Какие гарантии получают студенты. Вот основные задачи, преследуемые при разработке тематической экскурсии «Моя профессия – мое будущее».
Социальный эффект от данной
экскурсии заключается в
- в процессе экскурсии
школьники знакомятся с
- экскурсанты расширяют свой кругозор, узнавая интересные факты из истории города через рассказ об учебных заведениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения и играет ведущую роль в организации туризма.
Без тщательно продуманной
и привлекательной
Современный туристский рынок
требует нового подхода к одному
из основных туристских продуктов. Туроператоры,
создающие экскурсионный
Рождение новых маршрутов
ведет к появлению новых
Анализ современного состояния
туризма позволяет сделать
Происходящие изменения в экономике и обществе требуют профессионалов, владеющих определенными компетенциями, обеспечивающими их конкурентоспособность. В рыночных условиях возрастает ответственность учреждений среднего профессионального образования за качество подготовки выпускников не только перед государством, но и перед самими молодыми специалистами, которым предстоит работать на предприятиях региона и страны. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования Хабаровского края готовят специалистов по различным специальностям. При этом следует отметить, что профессиональные предпочтения молодежи часто оказываются малосвязанными с реальными потребностями рынка – именно те специальности, в которых испытывается дефицит, оказались невостребованными молодежью в ее профессиональных предпочтениях. /14/.
Ситуацию следует исправлять, проблеме дефицита кадров стоило бы уделить гораздо больше внимания.
Средние учебные заведения ведут как образовательную, так и воспитательную деятельность. Патриотическое воспитание, воспитание граждан России. Многие проводят подготовку молодого поколения к службе в армии и т.д.
Дабы привлечь молодежь в учреждения СПО, необходимо во всех красках рассказать им о том, какое значение может иметь это образование, какие горизонты перед ними откроет, какие возможности даст.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ