Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 22:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической основы международного стандарта обслуживания и его элементов.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить некоторые задачи, такие, как:
изучить теоретические обоснования системы стандартов и понятие стандарта качественного обслуживания;
выявить сущность гостеприимства, как составляющей качественного обслуживания;
охарактеризовать организацию предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ…………. 4
Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг ………………. 4
Понятие стандарта качественного обслуживания……………………………………….10
Сущность гостеприимства как составляющая качественного обслуживания…………13
1.4 Организация предоставления гостиничных услуг в
предприятиях индустрии гостеприимства…………………………………………….....17
Выводы по I главе …………………………………………………………………………......19
ГЛАВА II. ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ……………………………………………………………..20
3.1 Международные стандарты………………………………………………………………..20
3.2 Требования к внешнему виду персонала………………………………………………….22
3.3 Требования к поведению сотрудников……………………………………………………24
3.4 Основные правила ведения телефонных переговоров…………………………………...26
Выводы по II главе………………………………………………………………………… …..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ…………. 4
1.4 Организация предоставления гостиничных услуг в
предприятиях индустрии гостеприимства…………………………………………
Выводы
по I главе …………………………………………………………………………..
ГЛАВА II. ЭЛЕМЕНТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ………………………………………………………
3.1 Международные
стандарты………………………………………………………
3.2 Требования
к внешнему виду персонала………………………………………………….
3.3 Требования
к поведению сотрудников…………………………………………………
3.4 Основные правила ведения телефонных переговоров…………………………………...26
Выводы
по II главе…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для того, чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг, гостиничному предприятию необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.
В условиях современных требований, с открытием гостиниц для бизнеса происходит проникновение иностранной культуры на национальное пространство РФ. В связи с этим прежняя система культуры обслуживания не может опираться на старые нормы. Требуется правильное реагирование на происходящие изменения в обществе и на проявление новых потребностей, к которым она должна адаптироваться, чтобы соответствовать международным стандартам обслуживания.
Суть высокого уровня культуры обслуживания состоит в том, что это должно быть обслуживание с « первого предъявления», установление тесных связей с клиентурой, где просьба и умение предупредить желание клиента становятся высшим приоритетом в работе. Обслуживание, соответствующее международным стандартам, предполагает также владение сотрудниками навыками поведения в обществе, общения, культуры речи, знание тонкостей профессионального этикета, умение вести телефонные разговоры.
Насколько умело и профессионально сотрудники этим владеют, настолько и зависит их успех в деле в соответствии с международными требованиями.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно для российских предприятий сферы гостиничной индустрии. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный технологический процесс и, в конечном счете, приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.
Предметом исследования курсовой работы является процесс обслуживания клиентов на предприятиях гостиничного типа
Объектом исследования являются составляющие международных стандартов обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической основы международного стандарта обслуживания и его элементов.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить некоторые задачи, такие, как:
Практическая значимость состоит в том, что данная курсовая работа поможет обогатить теоретические знания в области международных стандартов обслуживания, а также правил и требований, предъявляемых к персоналу гостиничных комплексов.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг
Говоря о предоставлении услуг высшего качества, очень важно особо отметить, что для построения отличного уровня сервиса требуется принятие на себя ответственности по созданию и поддержанию особой деловой философии, фокусирующейся на клиенте. Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что: «Эта ответственность должна приниматься как со стороны менеджмента, так и со стороны сотрудников - особенно персонала "передней линии»[ 12].
Подобная философия складывается из множества элементов, среди которых можно выделить следующие:
• изменение мышления
• принятие на работу про-активных сотрудников
• изменение позиции и поведения
• отслеживание современных тенденций в обслуживании
• обучение навыкам обслуживания
• создание систем мотивации
• введение стандартов обслуживания клиентов
Несомненно, каждый из упомянутых элементов заслуживает отдельного подробного рассмотрения, поскольку наличие всех элементов очень важно для создания полноценного уровня сервиса. И споры относительно большей важности того или иного пункта можно продолжать бесконечно. Именно поэтому начинать необходимо с установления стандартов обслуживания клиентов.
Дадим несколько определений понятию стандарты обслуживания:
1. Стандарты обслуживания - обязательные правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра), гарантирующие высокое качество всех проводимых операций.
2. Стандарты обслуживания – прописанные модели поведения, ситуации, алгоритмы работы сотрудников, соблюдение которых формирует единый образ компании в глазах клиентов, способствуют повышению узнаваемости и лояльности.
3. Стандарты обслуживания — это готовые ответы в типовых ситуациях. Они позволяют сотруднику не искать решения, а сразу выдавать готовый ответ (действие). Стандарты создают для часто повторяющихся ситуаций и действий.
Стандарты обслуживания - это своего рода свод правил обращения с клиентом. Ю.Ф. Волков [5, стр.78] отмечает, что «Эти правила должны гарантировать, что обращение с клиентом будет обеспечиваться на высшем уровне, запросы будут обрабатываться своевременно, каждому клиенту будет гарантирована реакция на его запрос, а также удобство обслуживания, и, наконец, то, что компания готова гарантировать компетентность услуг, которые она предоставляет». Стандарты содержат в себе широчайший перечень правил, устанавливающих порядок ответов на телефонные звонки, правила ведения переписки, персональное обслуживание и многое другое.
Нельзя не согласиться с мнением автора [11]о том, что «Разработка и внедрение подобной системы требует затрат времени специалистов компании, которым предстоит разработать эти требования, не говоря уже о затратах на обучение тех, кому эти требования предстоит исполнять, и организацию контроля соответствия требованиям. Именно поэтому, важнейшая роль в разработке и внедрении стандартов принадлежит менеджменту, которому, прежде всего, необходимо принять решение о целесообразности начала работ по внедрению подобной системы»
Стандарты компании, в конечном итоге, создаются с целью реализации стратегических задач и дифференциации компании от конкурентов. Соответственно, стандарты компании должны отражать её конкурентные преимущества.
Во-вторых, стандарты, как уже было отмечено выше, должны отражать специфику работы обслуживающего персонала и гарантировать клиентам получение сервиса на высшем уровне. Если попытаться отобразить требования к работе персонала в виде таблицы, то их можно сгруппировать следующим образом:
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО |
Гарантировать качество продукта
(услуги), которое будет соответствовать
или превзойдет ожидания клиентов. Подобная
гарантия должна быть сформулирована
в виде декларации, которая выступает
в роли основы стандартов компании. |
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ |
Гарантировать обработку запросов в четко установленные временные сроки. Сюда могут относиться сроки отправки квитанции, доставки товара, предоставления услуги и проч. |
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ |
Гарантировать ответную реакцию на все входящие запросы. Сюда можно отнести подтверждение получения факса или e-mail, прием звонков в рабочее время, обработку жалоб и предложений в установленные сроки и т.д. |
УДОБСТВО |
Гарантировать предоставление выбора продукции, услуг, способов доставки и т.д. Здесь особую роль играет изучение потребностей потребителей, с целью дальнейшего применения полученной информации при создании продуктов и услуг. |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО |
Всегда гарантировать обходительность, почтительность, ответственность, и профессионализм. Иными словами, компания должна предоставлять услуги исключительно, когда она может гарантировать компетентность, и при необходимости направление клиента к специалистам, которые могут предоставить компетентную услугу или ответ. |
В-третьих, важно помнить, что стандарты доброжелательного обращения с клиентом требуют таких же стандартов уважительного отношения внутри компании. Как известно, в процессе создания продукта или предоставления услуги, необходимо отлаженное взаимодействие различных отделов и департаментов компании, одни из которых выступают в роли заказчиков (внутренних клиентов), а другие в роли поставщиков. Именно поэтому, стандарты обслуживания должны затрагивать и внутренние процессы, устанавливая четкие правила обработки запросов "внутренних клиентов".
И, наконец, в-четвертых, стандарты обслуживания клиентов немыслимы без стандартов менеджерской работы, ведь не секрет, что работа предприятия – лишь отражение работы менеджмента компании. По мнению
Е.А. Джанджугазовой [7] для реального, а не натянутого следования стандартам, необходимо решить некоторые управленческие задачи:
1. Стандартизацию
работы персонала. Другими словами,
изложенное в директивной
2.Обучение
кадров. Персонал должен знать
продукцию ресторана и правила
работы с клиентом; тренинги и
семинары такой направленности
необходимо проводить
3.Контроль
соответствия стандартам и их
усовершенствования. Никакая система
не может, и не будет работать
без четкой системы контроля
и "разбора полетов". Только
контроль может способствовать
своевременному выявлению
Система мотивации должна использовать инструменты материальной и нематериальной заинтересованности сотрудников и увязывать эффективность его работы с вознаграждением. Например, эффективны номинации за наилучшие результаты: лучший работник месяца, самый дружелюбный персонал и т.д.
5.Внутренний PR качества выполнения стандартов обслуживания. Необходимо убедить сотрудников, что качество обслуживания – это то, что действительно нужно компании и даже стране, что это достойно – обеспечивать людям достойный сервис. Все призы, поощрения, события, связанные с работой компании над качеством обслуживания, должны освещаться на собраниях, в письмах, внутренних газетах, сайте компании и по возможности во внешних СМИ.
6.Систему оценки. Оцениваться должны как исполнение стандартов сотрудниками, так и сами процессы и стандарты обслуживания потребителей. С целью проверки персонала руководство может прибегать к самым различным исследованиям: от опросов клиентов, до таких методик, как метод "таинственного покупателя", когда под видом клиента в компанию обращается заранее обученный "агент". Результаты подобной проверки позволяют выявить недостатки в работе ничего не подозревавшего персонала, обслуживавшего этого клиента. Кроме того, должны проводиться ежегодные проверки деятельности персонала, на основании которого определяется изменение в зарплате, а также производится повышение или понижение сотрудников в должностях.
Информация о работе Теоретические основы международного стандарта обслуживания и его элементов