Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:47, реферат
Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.
Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.
Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.
Страна обладает достаточно
разветвленной сетью
Авиатранспорт.
Путешествие в Норвегию
в наши дни не представляет
никаких трудностей. По всей стране
построены аэропорты, из
Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.
В международные аэропорты
прилетают самолеты разных
Сеть воздушных сообщений
внутри Норвегии прекрасно
Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном. Воздушное сообщение развито между более 120 городами.
Примерная стоимость авиабилетов:
«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.
«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии – от EUR 400.
Железнодорожный транспортНорвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них – 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог – одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.
Широко разветвленная
сеть железных дорог соединяет
Норвегию с другими
В Норвегии существуют
четыре главные
«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.
На большинство рейсов
по железной дороге в Норвегии
существуют вагоны первого и
второго классов, а поезда NSB имеют
отдельные вагоны, специально оборудованные
для лиц с ограниченной
В регионе фьордов действует Фломская железная дорога
(длина 20 км.), которая сама
стала туристической
Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.
Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.
С каждым годом этот
участок железной дороги
Стоимость проезда на поезде:
Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.
Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.
Автомобильный транспорт.
Страна обладает достаточно
разветвленной сетью
Протяженность автомобильных
дорог превышает 90,3 тыс. км, но
лишь 74% из них имеют твердое
покрытие. Дороги и шоссе Норвегии
названы буквенно-цифровым
Большинство автомагистралей
в Норвегии принадлежат
За проезд по некоторым
частным дорогам необходимо
В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.
Территория Норвегии
гориста и строительство дорог
- трудное дело. Приходится строить
длинные мосты через фьорды, буравить
в длинные туннели в горах.
В Норвегии построено 17300 мостов
и 830 туннелей. В Норвегии находится
самый длинный туннель в
Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд/Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.
Норвежские дороги
считаются одними из лучших
дорог в мире. Прямые скоростные
шоссе находятся только в
Можно путешествовать
на автобусах, которые
Как правило, автобусное
сообщение связано с другими
видами транспорта: паромами, морскими
судами, поездами и самолетами. Для
путешествующих по Норвегии
Водный транспорт
играет основную роль,
на долю которого приходиться
преобладающая часть
На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.
Между Норвегией, остальной
частью Скандинавии и Европы
курсируют паромы. Это современные
лайнеры с ресторанами и
Из Дании ежедневно
выходит комфортабельный
Компания "Хуртигрута"("Прибрежный экспресс"), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.
Главным морским маршрутом
Норвегии всегда будет «
Район фордов обслуживают
многочисленные паромы. Вся Западная
Норвегия зависит от паромного сообщения,
где находятся все самые
Маршруты круизов и
путешествий по фьордам
Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген,
Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-
Старые каботажные
суда, развозящие местных жителей
из отдаленных районов, летом
достаточно привлекательны для
туристических поездок. Каюту
необходимо бронировать за
Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.
Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.