Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 17:43, контрольная работа
Объект исследования: организация предоставления транспортного обслуживания в гостинице.
Предмет исследования: процесс предоставления транспортных услуг в гостинице.
Цель работы: разработать рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостиничном комплексе
Введение
Глава 1. Транспортное обслуживание – как элемент сервиса
1.1 История транспортного обслуживания в гостиницах
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Транспортное обслуживание – как элемент сервиса
1.1 История транспортного
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сфера услуг — совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание, гостиничные комплексы.
Гостиничные комплексы - это составная часть сферы услуг, поэтому они занимают важное место в социальной сфере страны и способствуют удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономическом состоянии страны и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Современный гостиничный комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр дополнительных услуг. К дополнительным услугам гостиниц относятся предоставление транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги салонов красоты и прочие услуги.
На рынке сферы услуг с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов, поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг. Одним из направлений деятельности является транспортное обеспечение гостиниц.
Исходя из этого изучение методов организации и предоставления различных транспортных услуг в гостиничных комплексах имеет большую актуальность и значимость.
Объект исследования: организация предоставления транспортного обслуживания в гостинице.
Предмет исследования: процесс предоставления транспортных услуг в гостинице.
Цель работы: разработать рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостиничном комплексе
Для достижения поставленной цели и как более полного всестороннего изучения предмета и объекта исследования, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Глава 1. Транспортное обслуживание – как элемент сервиса
1.1 История транспортного обслуживания в туристическом бизнесе
С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт.
Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.
Пассажирские перевозки появились, очевидно, с изобретением колеса, а, возможно, и еще раньше. Знатные люди греческой, римской, китайской и других цивилизаций передвигались исключительно на изящно украшенных носилках. Ходить по земле было уделом низших сословий. Причем носилки широко использовались и после изобретения колеса. Распространенные в то врем деревянные колеса, не располагали к удобному путешествию. Также не зазорным было перемещаться по воде, что, например, было широко развито в Египте. Уже в то время коммерческая деятельность, связанная с услугами по переправе через Нил, была широко развита. По мере облегчения колеса и изобретения рессорных амортизаторов стали широко применяться кареты и дилижансы. С их помощью осуществлялись перевозки пассажиров на регулярной основе на достаточно большие расстояния.
В 19 веке с изобретением парового двигателя, затем двигателя внутреннего сгорания и автомобиля началась эра автомобильных пассажирских перевозок. Такие кареты с двигателем развивали скорость около 10-12 км/ч. Большое значение для дальнейшего развития автомобильного транспорта имело изобретение пневматических шин в 1880г. И если считается, что первый автомобиль в мире был изобретен в 1886г., то уже в 1902г. в России был построен первый автобус на восемь мест.
Далее автомобильные перевозки пассажиров развивались все более высокими темпами. В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта (такси), который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России как вида транспорта..В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей. Этот год теперь считают днём рождения такси.
Важной проблемой отечественной индустрии туризма наряду с морально устаревшей гостиничной сетью является проблема трансфера и перевозки туристских потоков. В стоимости турпакета затраты на транспорт составляют большую часть, поэтому развитие транспортной отрасли как важнейшей составной части индустрии туризма представляет особый интерес. Анализ подтверждает, что в последние десятилетия отечественная индустрия перевозок претерпела значительные изменения. Большинство транспортных перевозчиков перестали быть государственными, о чем свидетельствуют статистические материалы. Вместе с изменением структуры собственности начал формироваться конкурентный рынок транспортных услуг. В последние годы преимущественное развитие получили крупные столичные авиакомпании и аэропорты, что объективно подтверждается рейтинговыми данными. Серьезной проблемой является физический и моральный износ основных средств, старение авиапарка, повышение экологических требований рядом европейских стран привело к тому, что европейские аэропорты не принимают отечественные самолеты из-за их технической не оснащенности и шумности.
Схожие проблемы существуют и в других видах транспортных перевозок. Вместе с тем, железные дороги, сумели под патронажем государства консолидировать ресурсы для модернизации подвижного состава. Однако в России в принципе отсутствует система высокоскоростных перевозок европейского уровня. В результате снижается доступность туристских ресурсов. Замедлено сооружение скоростных магистралей всех видов автомобильных и железнодорожных, что при огромных пространствах России снижает эффективность туризма. Показательна и проблема оснащения автодорог англоязычными указателями и дорожными знаками. К сожалению даже в крупных российских туристских центрах это проблема не решена, что никак не содействует развитию въездного автотуризма.
В Лондоне такси (taxicity) являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколесными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными в результате, они стали более маневренными и стали носить название кабриолет или кэб. В Москве примерно в это время появились первые легковые автомобили ГАЗ в результате, количество советских такси увеличилось в 6 раз, затем начали выпускать легковые такси ЗИС после появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта для основной массы людей. В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили “Победа”, именно они стали основным автомобилем такси. В 1948 году было решено ввести знаки отличия такси от других автомобилей, на них была размещена шахматная полоса и световой сигнал. В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года, что не мешает американцам пытаться доказать, что у них раньше всех появились такси, хвастовство у них в крови. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте. В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов. Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты с других стран, поэтому они пользуются дурной славой, они так и норовят обсчитать пассажира на крупную сумму денег.
Считается что лучшие таксисты, находятся в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке? Лондонские такси всегда красятся в чёрный цвет, в России принято желтое такси, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, зелёные такси используются в Новой Зеландии, а синие — на островах Лантау.
В дальнейшем появляются первые регулярные автобусные маршруты, и даже автомобили в личном пользовании.В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта. В гостиничной индустрии перевозки пассажиров осуществляется такими видами транспорта как: автомобилями, автобусами.
1.2 Трансфер
Какой вопрос чаще всего беспокоит человека, когда он сходит с поезда или покидает салон самолета как быстрее и проще добраться до гостиницы. Если гость не желает метаться по вокзалу или аэропорту в поисках такси, то имеет смысл заказать трансфер.
Трансфер (от англ. transfer — переносить, перемещать) — используется в русском языке в туристической, банковской, инновационно-экономической, спортивной, швейной и иных тематиках.
Термин достиг России из Европы разными каналами:
Что касается туристического трансфера:
Трансфером называют заранее заказанную поездку туда, куда нужно заказчику, и оттуда, откуда ему нужно. Чаще всего от гостиницы - в аэропорт или на вокзал, и из аэропорта или с вокзала - в гостиницу.Как правило, в туристических поездках трансфер выполняется в оба конца. Это все должно обязательно быть отражено в туристическом договоре.
Трансфер бывает групповой иперсональный:
Когда нужен групповой трансфер:
Персональный трансфер – востребованная услуга среди туристов. Персональный водитель доставит пассажира, куда ему будет необходимо.В незнакомой стране обращаться к местным водителям не всегда выгодно. Потому как местные водители, видя, что турист, могут в несколько раз завысить цену. А если турист не знает языка, то ещё сложнее будет объяснить, куда же все-таки необходимо попасть.
При заказе персонального трансфера водитель будет сопровождать по всему маршруту, и ожидать пока гость не посетит выставку, или не осуществит шопинг. Во время поездки водитель расскажем о тех местах, которые будут проезжать. Так же всегда получит ответы на вопросы, которые могут возникнуть в течение поездки.
Не стоит экономить деньги на персональном трансфере, ведь безопасность и гарантии – это самое главное в поездке в другую страну.
Воспользоваться услугой трансфера гораздо удобнее, чем ловить такси на вокзале или в аэропорту. Трансфер - это намного удобнее, надежней и нисколько не дороже, а в некоторых случаях даже дешевле. И уж точно, добираться до гостиницы на заранее заказанном автомобиле с профессиональным, отлично знающим город водителем, гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. Особенно трансфер актуален, если город большой и знаком вам в лучшем случае по карте.
Заказав трансфер, лучший способ забыть обо всех беспокойствах, связанных с процессом транспортировки багажа с вокзала или из аэропорта в гостинцу. Гостя встречает водитель (при нем будет опознавательная табличка, на которой будет написано название фирмы и фамилия гостя) и на заранее заказанном автомобиле отвезет по указанному маршруту. Даже если рейс или поезд задержится, гостя гарантированно дождутся, какой бы длительной ни была задержка. Точно также, в любое нужное время, доставят от порога гостиницы, в какой бы точке города пассажир ни находился, практически к самому трапу или входу в вагон.
Также бывает и водная разновидность трансфера, в случае когда пассажира, либо туриста доставляют к месту назначения на катере, это часто практикуют, если тур лежит на острова.
1.2 Экскурсионное обслуживание
Если турист приезжает в любой из городов мира за впечатлениями и намечает обширную экскурсионную программу, одним из советов остановиться в гостиницах, предоставляющих своим клиентам экскурсионное обслуживание. Гостиницы с возможностью заказа экскурсий, пожалуй, норма в любом цивилизованном государстве. Тем проживающим, кто хочет познакомиться с культурным наследием страны или города, не нужно искать экскурсионное бюро в запутанных городских лабиринтах. Туристу не придется ни о чем беспокоиться, не нужно даже выходить из гостиничного комплекса, ведь все необходимые заявки на экскурсии можно сделать прямо в отеле за считанные минуты. Общение с квалифицированными специалистами оставит после себя только приятные впечатления. Гостиницы предоставляют собственные экскурсионные туры и транспорт или сотрудничают только с проверенными фирмами, поэтому заказанная экскурсия пройдет гладко и доставит массу удовольствия. Сэкономленное время тоже не может не принести радость каждому клиенту. Отдых должен быть приятным и запоминающимся.