Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:59, контрольная работа
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
бронирование;
обслуживание;
приема и расчетная часть;
эксплуатации номерного фонда.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка;
Введение………………………………………………………………………3
1. Основные службы гостиниц и их назначение…………………………..4-5
2. Персонал гостиницы. Субординация в гостинице и ее особенности….5-9
3. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц………………… 9-19
Заключение…………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………21
Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками3.
2. Поведение
Персонал всех
категорий гостиниц должен уметь
создавать на предприятии атмосферу
гостеприимства, должен быть готовым
доброжелательно выполнить
3 Медицинские требования
Персонал всех
категорий гостиниц должен проходить
периодическое медицинское
4. Униформа
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Общие требования,
предъявляемые к персоналу
1. Повара, официанты,
метрдотели принимаются на
2. Метрдотели,
официанты, бармены должны
3. Регулярно,
но не реже одного раза в
пять лет, проводится
4. Не реже чем через
три года должна проводиться
профессиональная
5. Все работники
должны быть одеты в форменную,
6. Все работники предприятий
питания, обслуживающих
7. Форменная одежда
метрдотеля должна отличаться
официальной отделкой или
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие
гостей, должны быть вежливыми,
внимательными и
10. Работники не должны
заниматься посторонними
11. Работники
кухни, технических служб и
вспомогательного персонала (уб
Для достижения предъявляемых требований на предприятиях гостиничной индустрии создаются службы управления персоналом.
В условиях рыночной экономики на смену административным методам управления персоналом приходят формы работы с кадрами, основанные на заинтересованности в количестве и качестве труда, росте квалификации и профессионализма, конечных результатов работы. Усиливается значение интересов, мотивов и стимулов.
Известно, что текучесть рабочей силы на многих должностях в индустрии гостеприимства очень высокая в первые месяцы назначения работников. Это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также часто встречающимся несоответствием между представлениями о работе и самой работой. Процесс введения включает в себя процесс адаптации нового работника к культуре организации, к ее политике, к правилам труда и, наконец, к другим членам коллектива.
К основным функциям
управления персоналом в современной
организации можно отнести
• формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры);
• проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам;
• подбор персонала;
• оценка и аттестация персонала; вывод и перемещение работников;
• обучение и профессиональное развитие работников (проведение тренингов);
• работа с кадровым резервом, планирование карьеры работников;
• совершенствование оплаты и стимулирование труда;
• нематериальная мотивация работников;
• обеспечение в работе с кадрами требований действующего трудового законодательства;
• кадровое делопроизводство;
• формирование корпоративной культуры компании и управление внутрифирменным климатом4.
Приведенный перечень
не нужно рассматривать как станда
Управление персоналом связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей в себя:
• планирование, наем и размещение рабочий силы;
• обучение, подготовку и переподготовку работников;
• принципы продвижения по службе и организацию карьеры;
• условия найма труда и его оплаты;
• обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.
Анализируя сложившуюся в конкретных организациях практику, можно выделить два основания для группировки кадровой политики.
Первое основание
может быть связано с уровнем
осознанности правил и норм, которые
лежат в основе кадровых мероприятий,
и последующего непосредственного
влияния управленческого
Пассивная кадровая политика. Руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом.
Реактивная кадровая политика. В русле этой политики руководство предприятия контролирует симптомы негативного состояния в работе с персоналом, причины и ситуацию развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем.
Превентивная кадровая политика. Данная политика возникает лишь тогда, когда руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации
Активная кадровая политика. Если руководство имеет прогноз и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуации, то можно говорить о подлинно активной политике.
Вторым основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал. По этому основанию выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую.
Открытая кадровая
политика характеризуется тем, что
организация прозрачна для
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов5.
Одним из основных
условий для создания эффективного
состава персонала является разработка
эффективной организационной
Выделяют восемь основных факторов, определяющих персонал отеля.
1. Размер отеля
(количество спален, количество и
размеры ресторанов и т. д.)
определяет масштаб и тип
2. Владение отелем
воздействует на персонал
3. Возраст и
расположение зданий оказывают
влияние на эффективность
4. Разнообразие видов удобств и служб определяет количество обслуживающего персонала. Чем разнообразнее ассортимент продуктов, напитков, других гостевых сервисов внутри отеля, тем больше потребности в персонале.
5. Методы, которыми реализуются службы, оказывают определенное воздействие на количество персонала и необходимые навыки. Услуги могут осуществляться непосредственно персоналом отеля, самообслуживанием, каким-либо другим методом. В каждом случае требуется разное количество персонала.
6. Профессионализм персонала напрямую связан с производительностью, следовательно, влияет на количество персонала, необходимое для выполнения определенного объема и стандарта отельных служб и сервисов. Это вопрос отношения, мотивации и тренинга.
7. Организация
влияет на персонал отеля устан
8. Снижение потребностей
(запросов) за год, неделю и
даже в течение дня, приводит
к колебанию в
Основной принцип отбора персонала — «нужный человек в нужное время на нужном месте». Реализация этого принципа требует системного подхода, и первым шагом на этом пути является планирование персонала.
Необходимость в хорошо обученных работниках с опытом работы в индустрии гостеприимства и проблема большой текучести рабочей силы предопределяют актуальность эффективного планирования кадров. В последние годы кадровое планирование стало таким же важным делом в процессе управления предприятием, как планирование финансов. Кадровое планирование, связанное с общим развитием компании, должно учитывать изменения внешних факторов.
Кадровая функция
из регистрационно-контрольной
Все выше приведенные требования к персоналу, методики подбора и управления персоналом будут эффективны только при условии соблюдения субординации в отношениях между руководителями гостиничного предприятия, менеджерами структурных подразделений и непосредственными исполнителями.
Информация о работе Требования к обслуживающему персоналу гостиниц