Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 15:45, реферат
Безопасность жизнедеятельности - это научная дисциплина анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.
Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д.
1. Введение;
2. Требования но БЖД в гостиницах:
2.1. Безопасность жизни и здоровья проживающих, сохранность их имущества;
2.2. Экологические условия;
2.3. Пожарная безопасность;
2.4. Ориентиры;
2.5. Планы действий персонала и постояльцев в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Системы противопожарной защиты;
2.7. Оборудование;
2.8. Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы;
2.9. Эксплуатации электрического и газового оборудования;
2.10. Уровень звукового давления, уровень звука;
2.11. Сертификаты соответствия услуг;
2.12. Питьевая вода;
2.13. Препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства;
2.14. Подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;
2.15. Медицинское освидетельствование персонала;
3. Заключение;
4. Список литературы.
Прочие факторы риска. К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках. Необходимо предусматривать:
Специфические факторы риска в гостиницах обусловлены:
Гостиница должна иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности
2.2 Экологические условия
Гостиницы должны располагаться в благоприятных экологических условиях.
2.3 Пожарная безопасность
Гостиницы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.
Пожарная безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:
2.4 Ориентиры
В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02). Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
2.5 Планы действий персонала и постояльцев в чрезвычайных ситуациях
В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
2.6 Системы противопожарной защиты
Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения и/или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.
2.7 Оборудование
Все санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением их требований.
2.8 Санитарно - гигиенические
и противоэпидемиологические
В средствах размещения должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:
2.9 Эксплуатации электрического, газового оборудования
При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом - изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.
2.10 Уровень звукового давления и уровень звука
Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.036.
2.11 Сертификаты соответствия услуг
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации [4], должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.
2.12 Питьевая вода
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и соответствовать ГОСТ 2874. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по обработке воды.
2.13 Препараты для дезинфекции,
дезинсекции, дезодорации,
Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации [5], должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
2.14 Подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных обстоятельствах
Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.
2.15 Медицинское освидетельствовани
Обслуживающий персонал
должен проходить медицинское
3. Заключение
Предотвращение опасностей или защита от них базируются на знании причин. Изложенный мной материал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан административный состав всех видов гостиниц. Независимо от их «звездности», масштаба и типа.
Обеспечение соблюдения требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизируют риск, связанный со здоровьем постояльцев.
Это и есть задача безопасности жизнедеятельности.
4. Список литературы
[1] Федеральный закон "Об основах
туристской деятельности в
[2] Правила предоставления гостиничных
услуг в Российской Федерации. Утверждены
Постановлением Правительства Российской
Федерации 25 апреля 1997 г. N 490
[3] Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей". Принят Государственной
Думой 5 декабря 1995 года
[4] Перечень работ и услуг, подлежащих
обязательной сертификации. Утвержден
Постановлением Правительства Российской
Федерации 13 августа 1997 г. N 1013
[5] Перечень товаров, подлежащих обязательной
сертификации. Утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации 13
августа 1997 г. N 1013
Информация о работе Требования по безопасности жизненной деятельности в гостиницах