Тульские храмы XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Архитектурные памятники прошлого требуют особого подхода к себе и бережного, внимательного изучения и сохранения.
Каждый из них имеет свою «биографию», отразившую определённый этап жизни нашего города. К памятникам прошлого нельзя подходить с предвзятых позиций, формально или бюрократически, это не только здания, стоящие на балансе местной городской управы, и объекты, имеющие определённый инвентарный номер. Кроме видимой, материальной ценности храмы несут иное содержание. Храм – обитель Духа Святого, там человек приобщается к святому и вечному. Храм имеет большое значение в воспитании духовности.

Содержание работы

1 Ведение…………………………………………………………………………..3
2 Основная часть…………………………………..……….…………….………..5
2.1 Успенский кафедральный собор……………….…….……………………….5
2.2 Храм Сергия Радонежского………………….………………………………..5
2.3 Спасский храм……………………..………..….….….…….…………………6
2.4 Всехсвятский кафедральный собор……………….……….….….…………..7
2.5 Преображенский храм………………………………….….………………….9
2.6 Богоявленский собор Тульского кремля………………..………..…………10
2.7 Католический храм Петра и Павла………………….………..…….……….11
2.8 Храм Александра Невского……………………………………….…………13
Заключение……………………………………………..……..….……….………15
Список использованной литературы………….…….…………………………..16

Файлы: 1 файл

Культура России и историко-культурное наследие.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

23 декабря 2007 года состоялось  торжественное открытие храма. 6 июля 2008 года архиепископ митрополит Паоло Пецци освятил восстановленную церковь. Во время освящения в алтарь храма были вложены частицы мощей святого Иоанна Боско, блаженной Целины Боженцкой и святой Елизаветы. 17 июня 2012 года в храм был передан новый цифровой орган британской фирмы «Viscount», а 30 сентября состоялся первый в Туле органный концерт.

 

2.8 Храм Александра Невского

Храм Александра Невского, (ул. С.Перовской, 5) был построен в 1886 году в древнерусском стиле с одной шлемовидной главой. Прихожанами храма стали верующие Петропавловского храма и церкви Николы на Ржавце. В храме разместилось два предела: Евфимия Нового и мученицы Евдокии. В 1888 году при храме открылся церковно-приходское попечительство, а в 1889 году — воскресная школа.

С 1887 по 1897 годы в храме служил священномученик  Алексий (Бельковский).

В советское время в здании размещался хлебокомбинат. В настоящее время храм возвращён верующим, близ храма установлен памятник Александру Невскому. При церкви центр патриотического воспитания, значительную роль в восстановлении храма играет тульское казачество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тем не менее новых церквей строится немного — в основном перестраиваются  обветшавшие. Нынешний облик большинства  церквей складывался веками. Но независимо оттого, сохраняются ли храмы в  первоначальном виде или в их облике заметно смешение стилей и даже сочетание несочетаемого, в них почти всегда сохраняется ощущение тепла и домашнего уюта, столь характерное для русского храма.

Однако наиболее важно подчеркнуть, что православный храм никогда не создавался по побуждениям внешним, чисто эстетическим. Эстетика храма всегда подчинена богословский символике и наполнена мистическим смыслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. История Тульского края.  Библиографический  указатель.  Тула, 1991.
  2. Край наш Тульский. Рекомендательный указатель литературы. Тула, 1986.
  3. Лозинский  Р.Р.  Страницы минувшего.  Тула, 1994.
  4. Приходы и церкви Тульской епархии / Сост.  П.Малицкий.  Тула, 1895.
  5. Троицкий Н. И. Тульские древности. Тула, 2002.
  6. Юркин И. Н. Николо-Зарецкая (Демидовская) церковь в Туле. Тула, 1994.

 




Информация о работе Тульские храмы XIX века